Татьяна КОПЫЛОВА
из Санкт-Петербурга
– Ваш первый матч на турнире получился сложным, изматывающим. Тяжелый старт скорее мобилизует? Или наоборот?
– Иногда я даже люблю проводить именно такие матчи, потому что это действительно сразу мобилизует. И дает большую уверенность к следующим матчам. Ты знаешь, что провела не лучший свой поединок, у тебя многое не получалось, но ты все равно смогла его выиграть. То есть помимо тенниса здесь еще присутствует характер, упорство, что ты смогла. И это дает внутреннюю силу. Хотя иногда бывает и наоборот, забирает. В том поединке я, конечно, очень устала, буду восстанавливаться.
– Свою физическую форму по поединку с Коукаловой смогли оценить объективно? Насколько она близка к оптимальной?
– Во время матча я думала, что, наверное, недостаточно готова, но я смогла выиграть первый сет. Второй сложился не очень, и мне вновь стало казаться, что готовность не стопроцентная. Потому что упала концентрация... Тем не менее, в третьем сете я вела 4:0 и подумала: "Хм, наверное, все нормально". Но в концовке все же подустала, концентрация ушла к нулю. Но все равно сумела найти силы, так что не совсем все плохо.
– Во втором круге вы сыграете с немкой Кариной Виттхефт. Что скажете о сопернице?
– Честно скажу, я ее плохо знаю. Все говорят – молодая, но я и себя не могу назвать старой. Но она моложе меня. И в принципе она на подъеме сейчас, неплохо начала этот год. Так что настрой серьезный. Просто не будет, покрытие здесь такое своеобразное. Ну и учитывая первый матч, мне надо играть еще более собранно.
– За свою карьеру вы выиграли 12 титулов WTA в одиночном и парном разрядах. Нет суеверий, что 13-й достанется с большим трудом?
– Нет, я в принципе не суеверный человек. У меня бывают свои какие-то маленькие штучки, но, в общем, – нет. Не думаю, что это важно.
– После начала сезона в Австралии тяжело было перестраиваться на Россию?
– Да, в этот раз все как-то тяжело мне далось. Я прилетела домой, и где-то четыре-пять дней не могла прийти в себя. Голова гудела, со сном были проблемы... Старею, наверное (смеется).
– То есть у вас нет профессиональных секретов, как бороться с акклиматизацией?
– Особых нет. Была дома. Когда была возможность поспать – спала, график был расслабленный...
– В Петербурге климат довольно специфический... Эта сырость и серость не давит?
– Да, кстати, это единственный минус турнира. Погода мне очень не нравится. Все время темно. Утром просыпаюсь, шторы раскрываю – темнота, как в казино. Не поймешь, то ли вечер, то и утро. И часто болит голова. Но кофе помогает!