Анатолий Глебов, физиотерапевт, который много лет работал в команде Марии Шараповой, в интервью "СЭ" высказал удивление, почему люди, отвечающие за медицинское сопровождение одной из лучших теннисисток мира, не взяли вину на себя. Россиянка была отстранена от соревнований за употребление мельдония. По неофициальной информации, рассмотрение "дела Шараповой" может состояться уже завтра (18 мая).
– Когда вся эта история с Машей завертелась, я разговаривал с ее отцом Юрой, – рассказал Глебов. – Говорю: "Зачем вы признались, что принимаете мельдоний уже десять лет?!" Отвечать прямо он не стал; видимо, боялся прослушки телефона. Но дал понять: этим делом занимаются очень серьезные люди. И они сделают все, чтобы отбить ее.
Не знаю, не уверен... Мне не очень понятно, почему люди, которые в команде Шараповой отвечают за медицинское сопровождение, не взяли вину на себя. Не встали и не сказали: это моя вина, я прошляпил. Да, это не осталось бы без внимания, наверняка последовали бы определенные санкции. Зато Машу вывели бы из-под удара. Всем понятно, что звезда такого уровня не может следить за всей почтой, которая приходит на ее адрес. Это должен делать обслуживающий персонал.
Есть у меня и еще один вопрос. Примерно в те же сроки, что и у Маши, мельдоний был обнаружен в организме одной американской теннисистки родом из бывшего СССР – Варвары Лепченко. Я разговаривал и с ее папой тоже, знаю об этом из его уст. Однако ITF не стала предавать эту историю гласности. Больше того, Лепченко уже амнистирована и продолжает свои выступления. Если дело в другой концентрации препарата – тогда ладно. Но даже в таком случае позиция и порядок действий Международной федерации тенниса должен быть одинаковым. (Владимир РАУШ)