СВОЯ КОЛОНКА
Евгений ФЕДЯКОВ
25 тысяч долларов штрафа, отстранение от любой деятельности WTA Tour на один год, ходатайство по поводу смещения с должности руководителя "Кубка Кремля" на такой же срок.
Серена Уильямс обвинила
Тарпищева в сексизме и
расизме
Реакция руководителя Женской теннисной ассоциации (WTA Tour) американки Стэйси Аллистер на телешутку Шамиля Тарпищева по поводу сестер Уильямс, свалившаяся субботним утром на наши головы так же неожиданно, как октябрьский снег на пермский футбольный стадион, лишний раз подтверждает, что любую, даже самую хорошую идею можно довести до абсурда. Речь в данном случае о так называемой политкорректности. Признаться, до сих пор я не особенно доверял людям, утверждающим, что в некоторых странах это явление приняло опасные масштабы. Теперь же начинаю серьезно опасаться за будущее мировой цивилизации.
Создавая в 1973 году WTA Tour, великая американка Билли Джин Кинг преследовала благородные цели. Некоторые из них были достигнуты довольно быстро, другие, к примеру, равенство женских и мужских призовых на турнирах "Большого шлема", – сравнительно недавно. Есть и такие, которые все еще находятся в процессе достижения. При этом идеология едва ли не самого мощного и финансово устойчивого в мире женского спортивного объединения с самого начала базировалась на феминизме. И согласитесь, что было бы странно, если бы такие пробивные дамы, как Кинг и ее соратницы в борьбе за женское равноправие, объединились под каким-то иным флагом.
Мария Шарапова: "Рада, что WTA отреагировала на слова Тарпищева"
Беда приходит тогда, когда люди, вдохновляемые пусть даже самыми святыми идеалами, в том числе феминизма и политкорректности, начинают терять чувство меры. В подобных случаях иногда говорят: "Будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется." Вот и этот с позволения сказать скандал, первоначально раздутый с помощью твиттера одним из болельщиков Серены Уильямс, представляется мне историей примерно из той же оперы.
Я никогда не относился к горячим поклонником творчества популярного ведущего, у которого побывали с визитом Шамиль Тарпищев и Елена Дементьева. Наверное, в наше время участие в подобном шоу и впрямь являлось необходимым условием для раскрутки 25-го "Кубка Кремля". Однако давно известно, что в данной программе остроты бывают как блестящие, так и весьма сомнительные, а порой и крайне неудачные.
Тут будет к месту заметить, что в плане чувства юмора президент Федерации тенниса России и член МОК даст фору многим, в том числе и из мира телеискусства. Причем юмор Тарпищева – абсолютно не злой, поскольку по натуре он человек очень добрый. И уж точно не "сексист" и не "расист", как теперь считает обиженная Серена, которой Тарпищев вручал золото Лондона-2012 и с которой он, уверен, найдет способ помириться.
Шамиль Тарпищев: "Не хотел обидеть сестер Уильямс"
"Братья Уильямс"… Ну да, кому-то такая шутка столь известного человека покажется не самой удачной. Во всяком случае, людям, которые немного в курсе политических тенденций в современном женском теннисе, эти два слова, безусловно, сразу резанули слух. Если же вырвать их из контекста такой специфической передачи, то можно и впрямь обвинить Тарпищева едва ли не во всех смертных грехах.
В Америке, кстати, давно принято придираться к подобным словам, и это – их, американцев, дело. Но так ли уж велик криминал в данном случае, принимая во внимание, что юмористическая (а это в данном случае особенно принципиально) программа рассчитана отнюдь не на американскую аудиторию? К тому же собеседники в процессе дискуссии отнюдь не унижали Уильямс, а, наоборот, подчеркнули свое уважение к великим уникальным спортменкам, отметив как спортивные, так и чисто женские их достоинства.
Виталий Мутко: "Тарпищеву нужно подать апелляцию. Поговорю с ним"
Мне кажется, что нынешняя реакция WTA Tour, где кстати, в большинстве своем работают настоящие профессионалы своего дела, – явный перебор. И приходится только догадываться, почему именно так произошло.
Сработало стереотипное мышление великих теннисных феминисток, выразивших свое мнение во всевозможных социальных сетях? Это – наверняка. Повлияли какие-то нюансы спортивной, а, может, и большой международной политики? Не исключено, хотя в данном случае в это очень не хотелось бы верить.
Или главная причина случившегося имеет все-таки еще более глобальный характер? Ведь хотя мир стремительно сужается с помощью всевозможных твиттеров, фэйсбуков и инстаграмов, мы зачастую по-прежнему плохо понимаем людей с иным взглядом на жизнь, а они порой совсем не понимают нас. И эту серьезную проблему ни самыми чистосердечными извинениями, ни тем более воинствующим феминизмом за один день, увы, не решить.