Проба на миллионы. Сколько потеряет Шарапова...

Telegram Дзен
Американская компания-производитель спортивной одежды Nike приостановила сотрудничество с российской теннисисткой из-за допингового скандала, швейцарский производитель элитных часов TAG Heuer и немецкий автоконцерн Porsche также отказались работать с самой богатой спортсменкой мира. Вряд ли на этом список "отказников" закончится. "СЭ" выяснил, что уже потеряла и что может потерять пятикратная чемпионка турниров "Большого шлема" в финансовом плане.
Шарапова и допинг нон-стоп

МЫ ОГОРЧЕНЫ И ЭТИМИ НОВОСТЯМИ

До скандального признания "спонсорский портфель" Шараповой насчитывал шесть крупных контрактов: Nike, TAG Heuer, Head (теннисная экипировка), Samsung (мобильные телефоны), Evian (питьевая вода) и Porsche (автомобили). Кроме того, спортсменка рекламировала бренды Clear, Cool Haan, Tiffany. В сумме это приносило Марии 23 миллиона долларов в год. Это если не считать разовых и региональных контрактов, как с тем же American Express.

Отношения с Nike у Шараповой начались, когда Марии было всего 11 лет. Тогда американская компания стала ее техническим спонсором, полностью обеспечивая экипировкой. В 2010 году теннисистка и производитель спортивной одежды подписали восьмилетний контракт на 70 миллионов долларов. Но после того, как Шарапова на пресс-конференции призналась, что в ее допинг-пробе, взятой на Australian Open в январе найдет запрещенный препарат милдронат, именно Nike первым из всех спонсоров отрекся от звездной клиентки.

Мария ШАРАПОВА рискует прервать многолетние отношения с производителем экипировки... Фото AFP

"Мы огорчены и удивлены этими новостями. Мы решили приостановить наши отношения с Марией Шараповой на время расследования по ее делу и намерены следить за развитием ситуации", – сказано в пресс-релизе Nike. Если предположить, что из восьмилетнего контракта пять лет уже отработаны, то Шарапова потеряла 26,25 миллионов долларов.

Следом за Nike о своем решении объявила и Tag Heuer. Соглашение Шараповой со швейцарскими часовщиками завершилось 31 декабря 2015 года и на момент объявления о допинге велись переговоры о его продлении. "Мы действительно обсуждали условия, на которых будет продлен контракт. Но с учетом сложившейся ситуации наш бренд приостановил переговоры, мы договорились, что не будем продлевать соглашение", – отметили в Tag Heuer. Сколько на этом потеряла Мария, точно неизвестно. Ее сотрудничество с брендом продолжалось с 2004 года.

...не получит новый договор с производителем часов... Фото AFP

КОНФЕТНЫЙ ПЕРИОД

Не стал отставать и концерн Porsche, трехлетний договор с которым был заключен Шараповой в 2013 году. Два года из этого контракта были выбраны, так что в данном случае финансовые потери российской теннисистки составили 2 миллиона долларов – стоимость одного года договора. Примерно столько же стоит контракт с Samsung.

Остальные спонсоры пока хранят молчание, но их реакция наверняка так же последует. Шарапова – не первая и не последняя звезда спорта, которая теряет крупнейшие рекламные контракты из-за допинга. Причем в ее случае препарат, по выражению министра спорта России Виталия Мутко, никчемный. Достаточно вспомнить падение велосипедиста Лэнса Армстронга. Гольфист Тайгер Вудс в свое время также лишился многих спонсоров, но по причине аморального поведения.

...попрощалась с автоконцерном... Фото AFP

Даже если предположить, что с Марией Шараповой будут разорваны все рекламные контракты, без денег она не останется. За карьеру россиянка уже заработала более 200 миллионов долларов, которые у нее никто не отнимет. Правда, ей наверняка придется выплатить неустойку агентству IMG, клиентом которого она является, но это тоже не критично для Марии. Кстати, агентские услуги обходились теннисистке в 15 процентов от рекламных доходов, никак не распространяясь на доходы спортивные. Если Шарапову дисквалифицируют, их она тоже лишится.

Дальнейшая спортивная и финансовая судьба Марии Шараповой будет зависеть от того, как ее накажет Международная федерация тенниса. Совсем "понять и простить" точно не получится. Но Шарапову финансово могут поддержать поклонники. Через принадлежащий ей бренд Sugarpova она продает конфеты и жевательные резинки, а также планирует выпуск шоколада. По неофициальной информации, с каждой проданной упаковки Мария получает чуть более 1 доллара чистого дохода. В 2015 году было продано примерно 3 миллионов упаковок по всему миру. Правда, сама спортсменка говорит, что всю выручку вкладывает в развитие производства. В общем, если болельщики не изменят своего отношения к теннисистке, стабильный доход ей гарантирован.

...и бросила тень на именную марку сладостей. Фото REUTERS