Член сборной России Иван Васильев, занявший на Олимпиаде в Лондоне 13 место, в интервью "Интерфаксу" подвел итоги Игр-2012, заметив, что остался не особо доволен их результатом. По его словам, пока он не видит возможностей для завоевания национальной командой медалей на Играх в Рио-де-Жанейро.
- Довольны ли вы итогами своего выступления в Лондоне?
- Я доволен, что отобрался и съездил туда. Для каждого спортсмена мечта - побывать на Играх, а вот результатом доволен не особо. В призах не был, поэтому не доволен.
- Как вы считаете, кто из спортсменов входящих в основной состав или в резервный состав способны завоевать олимпийскую медаль в Рио-де-Жанейро в 2016 году?
- У нас примерно пять человек, которые сейчас в элите - это те, кто были на Олимпиаде в Лондоне. Помимо них, есть еще три молодых спортсмена на подходе. Поэтому вот восемь человек, которые способны бороться за путевку и медали на играх в Рио.
- Уже более четырех лет вы тренируется отдельно от сборной России, с чем это связано?
- У нас не так много тренеров, которые занимаются на высоком уровне триатлоном. Я до триатлона занимался плаванием, но в 2002 году, будучи юниором, я перебрался в Москву к нынешнему главному тренеру сборной Дмитрию Буткову, и уже плотно начал заниматься триатлоном. Для меня это все было в новинку. Год, два было все нормально, тренировался, но мне хотелось выигрывать, а наставника на тот момент не давали этого делать. Пришлось самому думать о тренировках, но поддержки я не нашел. Когда я начал интересоваться у тренеров, зачем мы делаем то или иное упражнение и какой будет эффект, они молчали. Исходя из этого фактора, и получилось, что по большей части я начал тренироваться отдельно. Частично в команде, но больше сам. Тренерам стало это не нравиться, потому что у меня начали появляться результаты. В 2003 году я стал первым из россиян, занявшим второе место на Кубке мира. Соответственно тренерский авторитет падал, и им это не нравилось. Со временем начали появляться одаренные молодые спортсмены, и Бутков в 2008 году нас отчисляет из Москвы, также хотел выгнать и из сборной, но этого не случилось. В итоге мы остались одни и без наставников.
- Так и будете продолжать тренироваться без тренера до Олимпиады в Рио-де-Жанейро?
- Не знаю, я в поиске. Мне всегда не хватает взгляда со стороны, но пока нет хорошего специалиста. У меня за четыре года появились свои методы тренировок, свое мнение. Нет такого тренера, который готов был бы считаться с моим мнением и помогать. Как минимум хотя бы на равных работать. Они все-таки тоже многое знают.
- Триатлон неразрывно связан с велоспортом. В связи с этим, как относитесь к ситуации с "Катюшей", которой не выдали лицензию Мирового тура?
- Я считаю это несправедливо. Это будет большая потеря для болельщиков и для России, если команда не будет выступать в Мировом туре. "Катюша" - довольно таки большой проект. У нас не так много профессиональных команд, как "Катюша". В этом году ребята довольно-таки достойно выступали. Они выигрывали и однодневные гонки, этапы "Джиро" и "Вуэльты". Я считаю, что если не будет таких профессиональных команд, то и спорта большого не будет. Хотелось бы, чтобы и на триатлон обратили внимание и создали что-то наподобие "Катюши".
- Вы серьезно?
- У "Катюши" большой бюджет, и нам бы немного ее бюджета хватило бы не только на главную сборную, но и на юниоров, детей. Если они хотят медаль в Рио, должны быть условия и соответствующее финансирование. Но, то, что сейчас делается, этого не достаточно. Я пока не вижу возможностей для завоевания медалей на следующей Олимпиаде. Пока вижу, что нет молодежи, вообще. Можно говорить об умирании триатлона, но не о медали.