Во вторник в швейцарском Монтре стартует "Воллей Мастерс", который станет для женской сборной России первым под руководством ее нового главного тренера
– В Монтре сборная сыграет не просто экспериментальным, а предельно неопытным составом. Лишь трое – Матиенко, Бондарь, Пасынкова – были участниками больших турниров, еще трое – Валерия Гончарова, Панкова, Чаплина – играли на Кубке Ельцина. А ведь в предыдущем олимпийском цикле "отгулы" на время "Воллей Мастерс" получали только суперзвезды – Гамова и Соколова. Приоритеты меняются? – вопрос Юрию Маричеву.
– При Джованни Капраре это был полигон для пробы сил молодых игроков. Владимир Кузюткин в Швейцарии экспериментировал, но сохранял при этом костяк команды. Я в первый год нового олимпийского цикла рассматриваю турнир в Монтре как шанс для перспективных, но неопытных игроков. Есть люди, которые ярко проявили себя в клубном сезоне, но никогда прежде не выступали даже в еврокубках. Для них "Воллей Мастерс" – это и проверка себя, и возможность заявить о своих амбициях.
– В заявку на турнир вносятся фамилии 14 волейболисток. Вы везете в Монтре меньше игроков, чем это возможно. Почему? На майском сборе работали 19 спортсменок…
– Одну вакансию мы в заявке не заняли по причинам "технического характера". Богачева и Малофеева травмировались и Новогорск покинули досрочно. Писаренко потребовалось медицинское обследование и она тоже уехала раньше. Кошелева и Алишева, участие которых в майском сборе поначалу планировалось, в итоге получили возможность отдохнуть, как и многие другие игроки, выступавшие в золотой и бронзовой сериях суперлиги. Исключение – Валерия Гончарова и волейболистки "Уралочки". Я признателен им за отклик и желание много и качественно работать. Жаль, что Насте Салиной, связующей уральского клуба, пришлось спешно уехать из Москвы в Екатеринбург, где она должна решить возникшую у нее проблему. Это она должна была занять вакантное место в заявке, но не сложилось. На замену вызвали из молодежной сборной связующую Елену Новик. В работе она нам очень помогла, оставив самое приятное впечатление. Думаю, что Лена в этом году получит возможность проявить себя и на уровне сборной, и в суперлиге.
– По информации из Казани, основная связующая сборной Евгения Старцева занята реабилитацией после травмы и в лучшем случае начнет играть только осенью.
– В этом сезоне Старцева сборной не поможет. Из-за проблем с коленями не сможет этим летом играть и основная "связка" краснодарского клуба Ирина Уралева. Мы на нее тоже серьезно рассчитывали. Будем исходить из того, что у национальной команды в этом году будет новая связующая.
– Главная проблема сборной – игра на приеме. Как вы намерены ее решать? Нельзя же постоянно рассчитывать, что приедет Соколова и все у нас наладится.
– На Соколову мы рассчитываем осенью, на чемпионате Европы. Принимать в этом году будем неизменно втроем, используя элементы мужского волейбола. В частности, прием сверху, двумя руками. Это непросто, но мой клубный опыт в Краснодаре говорит о том, что при серьезной работе и группе лидеров, которые принимают твои идеи, отдача появляется достаточно быстро. У меня тогда основными принимающими были Макарова и Маммадова, а мы финишировали третьими.
– Что у вас с клубной работой? Краснодар вы уже покинули, а московское "Динамо" – мужское – официально до сих пор не возглавили.
– У меня не истек срок договора с кубанским клубом. Когда я стану свободным от обязательств в прежней команде, можно будет говорить о работе на новом месте.
– Московское "Динамо" при этом активно комплектуется. Известны имена пяти новичков. Это либеро Обмочаев и Ермаков, доигровщик Бирюков, диагональный Тютлин, блокирующий Холт. Вы принимаете участие в этом процессе?
– В таком профессиональном клубе как "Динамо" есть люди, которые могут с этим справиться. Определенную работу провел Юрий Чередник, тренировавший команду в минувшем сезоне.
– В мае ходили разговоры, что к Маричеву в Москву из Италии может приехать кубинец Хуанторена. Он же играл у вас два года в Уфе за "Урал".
– Да, но тогда он был игроком сборной Кубы, которого в Россию командировала федерация. Теперь ситуация иная. С Османи мы сохранили хорошие отношения и общаемся, но в России он в силу разных причин играть сегодня не может.
– Для вашего бывшего клуба из Уфы минувший сезон оказался сверхуспешным – первые медали, первый еврокубковый финал, путевка в Лигу чемпионов. Вы этот успех предвидели еще на старте сезона. К лету, однако, выяснилось, что серебряной команды нет. Ее буквально разобрали конкуренты. Не будет у "Урала" и Лиги чемпионов. Вас такой итог удивил?
– Признаться, да. Клуб долго шел к успеху, и когда он пришел, нового импульса в развитии не последовало. Да, в том зале, где играет "Урал", Лигу чемпионов принимать нельзя, но в городе есть два больших Ледовых дворца. Договориться с хоккеистами непросто, но нет ничего невозможного. Думаю, что главной причиной отказа стал именно распад команды, выигравшей для Башкирии серебро. Просто нет смысла заявляться в главный еврокубок только ради участия.