Светлана Крючкова: "Причина поражений - не в усталости"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНСКИЙ КУБОК ФИВБ. Женщины

Двукратная чемпионка мира, либеро сборной России в интервью спецкору "СЭ" попыталась найти причины наших неудач на турнире в Японии.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Токио

– Сборная России по волейболу проиграла три матча кряду. Последний раз подобное случилось с нашей командой в 2004 году, когда после финала Олимпиады в Афинах были проиграны два матча отбора на ЧЕ-2005. А в рамках одного турнира мы настолько неудачно играли аж 19 лет назад, во время "Гран-при". Что случилось со сборной в Японии?

– Мы теряли свою игру и уверенность в себе по ходу матчей. Выходили, делали все как нужно, а потом начался этот ужас. Мы здорово играли одну партию, а потом все разваливалось. Этот турнир лучше вообще не вспоминать. Очень неприятные воспоминания для всех, кто сюда приезжал.

– В чем причина такого развития событий: первая партия – прекрасная, а потом провал в игре. Вы устали, не акклиматизировались, не сумели приспособиться к игровому залу?

– Зал хороший, за неделю все привыкли к местному времени, но игры нет. Причины поражений точно не в усталости. Я лично чувствую себя хорошо, да и команда у нас молодая. Люба Соколова старше всех в сборной. Это ей можно на усталость посетовать, а она играет лучше всех.

– Ваша версия произошедшего?

– Я могу сказать о себе. Плохо провела два важнейших матча – с Бразилией и американками. Просто отвратительно принимала. Ничего не получалось, я не могла исправить эту ситуацию. Было неприятно за такую игру перед тренером и девочками. Для меня проблемой стала наша ротация с Маловой. Аня тут выходила на защиту, я – только на прием. Иногда получалось, что бегала по площадке, даже мяча не касаясь. Соперницы в меня просто не подавали, и я надолго оставалась без дела. Зато потом, как это было с Бразилией, летело отовсюду и все подряд. Все резко изменилось, работы стало очень много. Я к ней, увы, оказалась не готова. Играть, как нужно для положительного результата, не смогла. Моя проблема на этом турнире: если долго не была в игре, то на приеме появлялся брак.

– А что со всей командой? Куда пропала наша подача? Где блок, которым мы могли остановить любую атаку на чемпионате Европы? Тут, в Токио, с Таиландом счет очковых блоков равный. Так на мировом уровне ничего не выиграешь.

– Я не подаю, тонкостей этой работы не знаю, но могу высказать свое мнение. Оно может быть неправильным, но нет смысла отмалчиваться. Я понимаю, что от нас ждали иной игры. Думаю, молодые девушки, для которых это был первый неудачный турнир и первый негативный опыт на этом уровне, попали в стрессовую ситуацию. Во время тайм-аутов разговор идет жесткий, спрос за игру такой же. Я лично могу такое давление выдержать. А кто-то, видимо, был не готов к критике, к тому, что будут ругать. Это, конечно, слабое утешение, но наши проблемы на этом турнире связаны именно с психологией. Готовы мы нормально.

– Тут нет Обмочаевой и Кошелевой, которые тащат команду во всех матчах. Может, поэтому сборная России в Японии выглядела очень бледно?

– Мы сюда ехали, зная, что Тани и Наташи не будет. Но настраивались на серьезное дело. Думали, будем бороться с Бразилией и США за титул. А в итоге проиграли четыре матча. Для России – очень много. Говорить о том, что кто-то сюда не доехал, – искать отговорки. Лучше понять, почему ты сам не сыграл, как умеешь. Многие, и я среди них, не показали своего уровня, не сыграли, когда было нужно.

– А кто сыграл?

– Соколова. Аплодирую ей.

– Вы не пожалели, что не сослались на травму, на усталость? Заслуги позволяют взять паузу.

– Это не для меня. Я хочу быть игроком сборной. Мне не нужны паузы, я хочу играть много и приносить пользу национальной команде. А такие уроки, как в Японии, иногда бывают полезны. Да, больно и неприятно. Ничего, будем теперь злее и умнее. Спортивная жизнь на этом не закончилась.