– Сборная с Дмитрием Мусэрским и без него – две разные команды?
– Я верю в то, что незаменимых людей нет, и на площадке в том числе. Но сроки очень короткие, а Дима – лидер команды. Вот что успеет за это время сделать Владимир Романович (Алекно. – Прим. "СЭ"), чтобы рисунок игры поменялся?
– Дмитрий с вами не советовался перед тем, как принять решение?
– Нет, Дима ни с кем, насколько я знаю, не советовался. Он самостоятельный, умный парень. Хотя я отъезжал на консультацию в Италию, и с ним пока вообще не разговаривал. Сейчас приеду, обязательно поговорю. Мне тоже очень интересно, что им двигало, когда он принимал решение.
– Но о том, что он не собирается ехать в Новогорск, никто в "Белогорье" не знал?
– Кажется, нет. Его решение – сюрприз для многих.
– Президент Всероссийской федерации волейбола Станислав Шевченко назвал его "предателем". Справедливы ли эти слова, учитывая то, сколько Мусэрский сделал для сборной?
– Поверьте мне на слово как капитану команды, который очень много прошел с Дмитрием в разных командах: я уверен, что он точно не предатель. Он человек очень патриотичный, который искренне переживает за общее дело. Почему он принял такое решение, я не знаю. Возможно, причины действительно веские, может быть, проблемы со здоровьем. Но он однозначно не предатель, как его можно так называть... Он – мой боевой товарищ. Вклад Дмитрия во многие победы неоценим – и в Кубке мира, и в Мировых лигах, и на чемпионате Европы, и на Олимпийских играх. Он сделал для сборной на данный момент уже достаточно много. Возможно, Станислав Владимирович так сказал на эмоциях, потому что подобного решения от Димы никто не ожидал. Хотя то, что Дима решил не приезжать в тяжелой для сборной ситуации – это тоже факт. В общем, надо с ним пообщаться и все узнать. Тогда уже можно будет комментировать.
– Владимир Алекно вызывал вас в сборную перед Кубком мира, но вы не приехали из-за операции. На олимпийскую квалификацию в Берлин вы тоже не попадаете. Цель – поехать в составе сборной на Олимпиаду – по-прежнему остается?
– Да. Для того чтобы набрать форму, я и сделал себе все эти операции, для этого и проходил процедуры. Сейчас у меня есть полгода на то, чтобы восстановиться и попасть в состав сборной. Эта цель четко стоит перед глазами. Правда, надо еще, чтобы сборная прошла отбор и попала в число участников Олимпиады.
– Насколько реально, на ваш взгляд, решить эту проблему в январе? Учитывая силу соперников и нынешнее состояние команды.
– Думаю, сделать это будет очень тяжело. Шансов немного, надо будет приложить максимум усилий. Без Дмитрия Мусэрского – особенно. Я не знаю, как за такой короткий срок восполнить потерю такого игрока, как он. Так что ребятам будет очень сложно. Желаю им, чтобы произошло... Какое-то чудо! Ведь есть всего одна путевка, на которую претендуют столько команд. И очень сильных команд.