Генеральный менеджер мужской сборной России, одновременно являющийся генеральным директором новосибирского "Локомотива" - клуба, который весной впервые в своей истории примет "Финал четырех" Лиги чемпионов, рассказал о том, кто может заменить Владимира Алекно на посту главного тренера национальной команды
- На сегодняшний день равноценной альтернативы Владимиру Алекно не существует, - начал Станиславов. - Думаю, это понимают абсолютно все. При этом наш тренер переживал и взлеты, и падения. Я очень рад, что во времена, когда у сборной не все ладилась, федерация продолжала ему доверять. В итоге вся команда - и тренеры, и игроки, и штаб - объединилась вокруг ядра в лице руководителей ВФВ в единое целое, и мы общими усилиями смогли забраться на самую высокую спортивную вершину.
Ну а те люди, которые в трудные времена Алекно критиковали, сейчас, когда он привел сборную к олимпийскому золоту, тут же прикидываются лучшими друзьями и на каждом перекрестке кричат: "Я так в него верил!"
Заменить Алекно невозможно - и не надо испытывать на этот счет никаких иллюзий. Но при этом нельзя говорить о том, что у нас нет достойных кандидатов. Перспективные молодые специалисты в суперлиге есть, им надо просто больше доверять. Андрей Воронков, Юрий Чередник, Юрий Маричев, Андрей Толочко, болгарин Пламен Константинов… Все они - не только хорошие тренеры, но и отличные в прошлом волейболисты.
- А как же Геннадий Шипулин, чье "Белогорье" недавно в блестящем стиле выиграло Кубок России?
- Быть главным тренером сборной России - работа, которой нужно заниматься 24 часа в сутки. Готов ли к этому Геннадий Яковлевич? Я не уверен. Не будем забывать, что Шипулин сейчас одновременно является вице-президентом ВФВ, депутатом, а также президентом и главным тренером "Белогорья". Он же физически не может разорваться! Считаю, что депутаты должны писать законы, руководители - руководить, игроки - играть, а тренеры - тренировать. Сборной нужен не директор, а рулевой, который будет посвящать все свое время только ей. Если бы сейчас в национальной команде действительно была критическая ситуация и она реально нуждалась в спасении - вполне возможно, опыт Геннадия Яковлевича мог бы помочь. Но, слава богу, положение дел в нашем волейболе отличное - не только огромными усилиями федерации, но и в большей степени благодаря работе таких энтузиастов, как Шипулин. Так что нашей команде, повторюсь, нужен именно молодой и "голодный" наставник.
- Допустим ли вариант, при котором Алекно, отдохнув, вернется в сборную - скажем, за два года до Олимпиады в Рио?
- Вполне. Почему бы и нет? То, что у Алекно еще есть амбиции, а также неоценимый опыт и знания, - несомненно. Поэтому, если состояние здоровья позволит ему через какое-то время вернуться в сборную - уверен, все будут только "за". Повторюсь, более сильного тренера, чем Алекно, в стране нет.
- Что самое сложное в работе генменеджера сборной?
- (Смеется.) Владимир Романович уже рассказал вам в интервью, как он в Лондоне чуть не довел меня до инфаркта - спрятавшись вечером в шкаф и неожиданно выпрыгнув оттуда… Так что для меня самым сложным было заходить в нашу с ним комнату в олимпийской деревне. После того случая я сначала открывал дверь, потом осторожно высматривал потенциальную угрозу - и только потом заходил.
- Перейдем к делам вашего клуба. Когда впервые возникла мысль о том, что "Локомотив" может реально претендовать на проведение "Финала четырех" Лиги чемпионов?
- В Новосибирск часто приезжали представители европейской волейбольной федерации. Собственно они сами нам и сказали: у вас такие прекрасные болельщики, отличная команда - было бы неплохо провести финальный турнир главного еврокубка. Владелец клуба ОАО "РЖД" и руководство Сибирского федерального округа, равно как Министерство спорта и Всероссийская федерация волейбола, полностью поддержали эту инициативу. И благодаря общим усилиям 16 - 17 марта впервые в истории игровых видов спорта "Финал четырех" Лиги чемпионов пройдет в Сибири.
- Почему итоговый турнир состоится в Омске, а не в Новосибирске?
- К огромному сожалению, в Новосибирске нет залов, соответствующих всем техническим требованиям. Рассматривали и ледовый дворец "Сибирь", и футбольный манеж "Заря"… Увы, они не подошли. После этого мы изучали арены других городов. Оптимальным оказался СКК имени Блинова в Омске. Вице-президент ЕКВ Рита Омс посетила этот комплекс, и ее увиденное полностью устроило.
Отдельное спасибо - администрации Омской области, которая оказывает нам всестороннюю поддержку. Хотя, конечно, нам очень хотелось провести турнир у себя, и мы сильно переживаем за новосибирских болельщиков. Они наш седьмой игрок и как никто другой заслужили участие в волейбольном празднике. Поэтому клуб сделает все от него зависящее, чтобы как можно больше наших любителей волейбола приехало в Омск. В частности, будет организован специальный поезд для болельщиков. А билеты через официальный сайт "Локомотива" можно забронировать уже сейчас. Ажиотаж ожидается огромный.
Вообще то, что делает наш клуб, - это не только спортивный, но и большой социальный проект. В Сибирь не так часто приезжают на гастроли мировые звезды рок или поп-музыки, не так много развлечений, как в Москве или Санкт-Петербурге. Поэтому любые волейбольные соревнования - будь то "Финал четырех" Лиги чемпионов, первенство России или детский турнир "Локоволей", в котором принимают участие более двух тысяч юных спортсменов, - очень важные события в жизни нашего региона.
- С кем пришлось конкурировать за право принять "Финал четырех"?
- Серьезно рассматривалась возможность проведения турнира в Италии: "Мачерата" предлагала зал в Анконе. Турецкие команды тоже претендовали… В нашу пользу сыграло то, что мы раньше всех объявили о своем желании. ЕКВ не пугало само слово "Сибирь", не пугали перелеты. Если у европейских чиновников и были определенные опасения, связанные с заявкой "Локомотива", то только по поводу возможных проблем с техническим оснащением арены. Но нам удалось оперативно решить все вопросы.