Уроженка Минска и жительница Санкт-Петербурга проводит свой лучший российский сезон. Именно 30-летняя партнерша Екатерины Гамовой и Евгении Старцевой – самая эффективная блокирующая нашей лиги. Среди представительниц своего амплуа Юрьева набрала больше всех очков на блоке (74) и при этом частенько делала эйсы (11). А игра Юрьевой в финале-2015 заставила говорить о натурализованной россиянке как о реальной кандидатке в национальную команду.
– В свое время вы меняли спортивное гражданство, став россиянкой. У вас есть сегодня теоретическая возможность играть за нашу страну?
– Да, юридических проблем не существует.
– На родине вас долго уговаривали подумать и не спешить, когда вы заявили, что больше не намерены играть за Белоруссию?
– Разговоры такого рода были, но все быстро стихло. Я меняла паспорт и спортивное гражданство, став замужней женщиной. Супруг – россиянин, живет в Питере и в Минск переезжать не планировал. Мы решили, что домом для семьи станет Санкт-Петербург, от этого и отталкивались. О сборных или лимите на легионеров тогда вообще не думала. Это была житейская ситуация.
– Предположим, вам позвонит главный тренер сборной России Юрий Маричев. Что ответите?
– Пока это все теория. Летом же я намерена заняться лечением и реабилитацией. Сейчас играю с рецидивом травмы. Беспокоит стопа. А вообще, мне уже звонил Вадим Анатольевич Панков и приглашал во вторую сборную России. Которая выступит в Баку на Европейских олимпийских играх и поедет в Монтре на ежегодный турнир "Воллей Мастерс". Мне все это очень интересно, но… Если в 30 лет начинать карьеру в сборной, то с мыслями о главной команде страны. А как я туда попаду? Место единственного натурализованного игрока там занимает Наталия Обмочаева. Думаю, она сейчас важнее для российской команды, чем я.
– А вдруг Обмочаева получит травму…
– Что вы такое говорите? Желаю Наташе всего самого наилучшего. Как и всей сборной России, у которой нет особых проблем с блокирующими. Катя Орлова, Ирина Заряжко, Настя Шляховая, Ирина Фетисова – все они моложе меня и умеют не меньше.
– Можете назвать свою версию пяти лучших блокирующих современного женского волейбола?
– Хорватка Майя Поляк, сербка Милена Рашич, бразильянки Валевска и Фабиана. И Орлова, разумеется.
– В свое время вы три года провели в Польше. Могли бы играть там и дальше – клуб из Пилы даже выкупал ваш контракт за 30 тысяч злотых. Почему покинули страну, влюбленную в волейбол?
– В России общий уровень лиги все-таки выше, а платят здесь больше. В общем, принимая решения, долго не раздумывала. И для меня выбор стал счастливым – в Питере я познакомилась со своим будущим мужем.
– Кто и когда придумал вам прозвище "Гена", которое написано у вас на игровой форме?
– Так ведь моя девичья фамилия – Гендель. По отцу, который родился в Польше, так как до 1939 года Гродно являлся территорией этой страны. Меня с 16 лет так во всех командах зовут. На Лену я давно не откликаюсь.
– Вас это не коробит? Первая ассоциация, которая приходит на ум, связана с крокодилом из мультфильма о Чебурашке.
– Проще к себе нужно относиться, без ложного пафоса. А у меня неплохое чувство юмора.
– Финал переехал в Москву при счете 2-0 в пользу вашего клуба. Согласны, что во многом благодаря вашей активности у сетки в первых двух матчах москвички не смогли взять ни сета?
– Мы все постарались – не только я. А блок и защита изначально являются нашими основными козырями. В финале же мы еще и в защите очень надежно сыграли, довели до ума все "доигровки".
– Надеетесь завершить серию в Москве?
– Наверное, болельщики и журналисты хотят, чтобы в финале была невероятная интрига, много матчей, но у нас свои задачи. Постараемся сделать все, чтобы как можно раньше завоевать золото и отправиться на каникулы в приподнятом настроении.
Казань