Фото опубликовано Fe Garay (@fegaray) Окт 27 2015 в 8:01 PDT
"СЭ" приводит доводы звезды мирового волейбола, комментируя ситуацию из России.
Фе: Моя команда в России переживает серьезные финансовые проблемы. Видимо, ФИВБ на время даже заблокирует ее международные перечисления.
"СЭ": Реальности ситуация сегодня не соответствует. У Краснодара на момент начала нового сезона имелся 6-месячный долг по зарплате в женской команде. Он был накоплен в минувшем сезоне. Последний раз игрокам в сезоне-2014/15 платили в мае, сразу после клубного ЧМ выдав несколько окладов единовременно. Затем выплаты прекратились, но после перемен в руководстве (в июле клуб возглавил новый гендиректор. – Прим. "СЭ") задолженности стали погашаться.
Теоретически заблокировать международные трансферы "Динамо" возможно, но для этого нужны серьезные основания – письменные жалобы игроков, спортивных агентов или клубов на "Динамо". Основанием может стать только отказ от исполнения ранее подписанных договоров.
Теоретически "бомбу" может взорвать швейцарский "Волеро". Он отдавал в Краснодар на правах аренды натурализованную кубинку Росир Кальдерон. Минувшим летом, несмотря на российский паспорт игрока, этот клуб отправил Кальдерон в Стамбул, хотя к этому моменту Татьяна Кошелева не имела действующего контракта в Краснодаре, а занявшая место Кальдерон в составе Наталия Малых была свободным агентом. Видимо, в отношениях двух клубов есть некие проблемы. Однако любой из истцов обязан сначала потребовать через суд спортивный трибунал ФИВБ или суд CAS оплаты претензий. Пока подобных проблем кубанский клуб не испытывает.
Фе: Пока они (Краснодар. – Прим. "СЭ") решают несколько дел, пытаясь выйти из ситуации, я не могу перейти в другой клуб. Ситуация разрешится в краткосрочной перспективе. Пока мы и мои представители ищем мне варианты новой работы. К сожалению, остаться в Бразилии для меня не так легко. Из-за рейтинга мне невозможно выбрать, где работать. Я должна принять ситуацию и пойти туда, где для меня есть место.
"СЭ": Трансферная система бразильского клубного волейбола предполагает, что все бразильские игроки имеют рейтинг. Он соответствует той или иной категории звезд (от двух до семи. – Прим. "СЭ"). Клуб может собрать на сезон не более 3 волейболисток элитного уровня. Фе Гарай имеет высший рейтинг игрока на своей родине. Работу в Азии или Европе Фе Гарай может найти очень быстро, если согласится снизить свои требования по контракту. Краснодар, щедро плативший бразильянке, никак не будет препятствовать переходу – клубу это просто невыгодно.
Фе: Хочу поблагодарить "Озаску" за любовь, с которой меня приняли в клубе, открыв двери своего учебного центра, чтобы я могла поддерживать физическую форму.
"СЭ": "Озаску" – самый богатый и успешный клуб женского волейбола Бразилии последних 10 лет. По сути, сделанное заявление отрезает для Фе Гарай возможности возвращения в Краснодар в качестве игрока. Это развод с клубом, в котором бразильянка должна была провести два сезона, но в итоге покидает нашу лигу досрочно. Гарай, безусловно, украшала чемпионат – яркая, позитивная, веселая, открытая, но вряд ли на Кубани будут грустить о потере. Увы, но звезда селесао не убедила специалистов и соперников, что уровень ее мастерства гарантирует российскому клубу успех. Жаль, конечно, что бразильянка больше не с нами, но российская суперлига – слишком тяжелый и сложный турнир, который не каждому по силам. Продолжать в ней работать, имея при этом непогашенные долги, Фе не пожелала. Впрочем, это тот самый случай, когда итогом довольны все: Краснодар сэкономит в укороченном сезоне, Фе Гарай получит свои деньги за минувший сезон и заработает где-то, но уже не в России.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ