Ханкала Гаджимагомедов: "Возможно, Махову придется завершить карьеру"

Telegram Дзен

На Махова и близких ему людей после поражения от Алексея Шемарова в финале тяжелой категории в рамках чемпионата мира в Турции было больно смотреть - столько горечи читалось в их лицах. Тем не менее, тренер трехкратного чемпиона мира Ханкала Гаджимагомедов нашел в себе силы прокомментировать причины неудачи своего подопечного, передает из Стамбула специальный корреспондент "СЭ" Дмитрий ОКУНЕВ.

- Билял не восстановился после сложнейшей сгонки веса, - констатировал специалист. - Согласно генетике, нормальная масса тела Махова - 135-140 килограммов. Такой уж у него организм. Если б сделали тяжелую категорию абсолютной, нам было бы значительно легче. В противном случае, не исключаю, после Олимпиады Билялу придется повесить борцовки на вешалку.

- Неужели так все серьезно?

- А что остается? Человек не может постоянно сгонять по 10-15 килограммов, представляете, какая это нагрузка на организм?

- Не следует ли нанять Махову диетолога?

- Мы-то наймем, а где гарантия, что его рекомендации будут соблюдаться? Все зависит только от Биляла, и больше ни от кого. Ему бороться - ему и вес гонять.

- До чемпионата мира он в этом сезону провел лишь один турнир...

- Вы правы: нужно было выступить минимум на трех соревнованиях. Да и в Польше, где он боролся, Махов сильно болел.

- Махов отнюдь не в первый раз уступил Шемарову.

- Возможно, этот соперник очень неудобен Билялу. Такое бывает.

- Может, столь звонкая оплеуха даже полезна? До Игр-то еще год.

- Пусть уж лучше сегодня такое случилось, а не в Лондоне. А пошло поражение на пользу или во вред - узнаем только после Олимпиады.

- Когда мы вновь увидим Махова в деле?

- Обязательно надо выступить на турнире Ярыгина. А вообще в нашей программе подготовки к Играм значатся четыре старта.

- Вы лично сильно расстроились?

- Не без этого. Многие правда, и такого результата не добиваются. Но мы, тренеры, допустили ошибку и никого не виним. Где-то не рассчитали, недооценили ситуацию. Одним словом, есть над чем подумать.