Перед отъездом российской делегации на сессию МОК корреспондент "СЭ" поговорил с президентом Федерации спортивной борьбы России (ФСБР)
– 8 сентября станет для нас определяющим днем. Все наши мысли и чаяния связаны с этой датой, когда на повестке будет стоять вопрос о судьбе борьбы. Я убежден, что мы сделали максимум возможного в той ситуации, в которой оказались. При любом раскладе не перестану повторять, что проделана огромная работа. В программе по поддержке борьбы было задействовано множество стран, которые развивают наш вид спорта.
Борьба действительно претерпела за последние полгода радикальные качественные изменения. Они были увидены, услышаны и отмечены членами МОК. Работа, которая была проведена с членами МОК, с международными общественными организациями, должна принести свои плоды. Вообще наш вид спорта является одним из самых распространенных в мире с точки зрения географии. По количеству стран, представители которых получают медали на Олимпийских играх, борьба, наверное, входит в первую пятерку.
– Можно ли сейчас сказать, что решение об исключении борьбы из программы Олимпийских игр-2020 пошло на пользу этому виду спорта и FILA?
– Я не хочу бросать камни в огород людей, которые ныне не являются лидерами мировой борьбы. Структурные преобразования в FILA были неизбежны. Однако, к сожалению, не было возможности кардинально все изменить в организации два, три или четыре года назад. Единовластие, которое существовало в федерации, как раз и привело к тем проблемам, которые мы сегодня с таким трудом пытаемся решить.
– Может ли презентация борьбы в ходе сессии МОК, на ваш взгляд, повлиять на тех, кто будет принимать решение о ее судьбе?
– Сама презентация фактически готова. Но до последнего момента будут прорабатываться все моменты, включая видеоряд, выступления наших представителей. Главным из них будет нынешний президент FILA Ненад Лалович. Если бы презентация не имела никакого значения, то МОК бы и не ставил задачу ее показать. Думаю, что большинство членов МОК уже определились со своей позицией. Но тем не менее считаю, что все моменты, которые будут сопутствовать голосованию, в том числе и презентация, очень значимы.
– Как, на ваш взгляд, оценивают будущее борьбы в олимпийской программе кандидаты на пост главы МОК?
– Если посмотреть их предвыборные заявления, то все они так или иначе дают позитивную оценку тем изменениям, которые произошли в борьбе.
– Победа какого города – Мадрида, Стамбула или Токио – в сражении за право принять Олимпийские игры-2020 была бы лучшим вариантом для борьбы?
– Этот вопрос находится не в моей компетенции. Но если быть объективным, то и Токио, и Стамбул представляют страны, в которых борьба во многом является национальным видом спорта. Впрочем, Испания тоже имеет давние и серьезные борцовские традиции. Я помню Олимпиаду-1992 в Барселоне. Это были одни из самых запоминающихся по качеству проведения Игры. Считаю, что эти три столицы имеют примерно одинаковые шансы. Любая из них будет достойно представлять олимпийское движение.