Организация путешествия — задача не из легких. Поэтому многие люди обращаются за помощью в турагентства. Однако на рынке встречаются не совсем добросовестные компании. Эксперт по туризму и основательница туристического агентства Татьяна Сапронова рассказала, как обманывают туроператоры и как не попасться на их уловки.
Выдумывают горящие туры
Эпоха выгодных горящих предложений в сфере туризма, увы, осталась в прошлом. Сегодня выгоднее планировать отдых заранее, тщательно выбирая маршруты, изучая отзывы и анализируя информацию. Несмотря на это, на сайтах многих туристических компаний висят привлекательные предложения с очень низкими ценами. Однако за этим часто скрывается лишь уловка для привлечения покупателей. Путешественника приглашают в офис, где сообщают, что тур распродали, и начинают уговаривать на другие, более дорогие варианты.
Как не попасться на уловку
Не верьте в огромные скидки. Изначально стоимость туров в разных агентствах примерно одинаковая. Сотрудник может предоставить большую скидку лишь себе в убыток, чего он явно не хочет.
Вынуждают покупать ненужный пакет экскурсий
Многие желают посетить местные достопримечательности, когда отправляются в отпуск. И здесь возникает вопрос: стоит ли приобретать экскурсии заранее или лучше делать это на месте? На самом деле правильного ответа тут нет. Хорошие и недорогие экскурсии могут предлагать как частники, так и крупные компании.
Однако туроператорам совсем не выгодно, чтобы покупали что-то не у них. Именно поэтому многие агенты убеждают в необходимости приобретения пакета экскурсий, утверждая, что без него страховка станет недействительной. Это манипуляция, чтобы выудить у клиента как можно больше денег. На самом деле экскурсии никак не могут повлиять на вашу страховку.
Как не попасться на уловку
Перед покупкой тщательно изучите репутацию турагентства. Посмотрите отзывы клиентов, информацию о компании, ее лицензии и сертификаты. И помните, что на страховку не может повлиять то, купите ли вы дополнительные услуги.
Заманивают подарками
В мире туризма предоставляют подарки, бонусы и акции, чтобы привлечь клиентов и убедить их выбрать конкретное предложение. Путешественникам предлагают различные «плюшки» (бутылку вина, дорожный набор или билет на экскурсию), чтобы убедить их выбрать именно эту компанию.
Многие клиенты, получив подарок, начинают чувствовать себя должными и мгновенно соглашаются купить что-то у туроператора. Другие убеждены, что такое заботливое отношение обеспечит им приятный и комфортный отдых. Возможно, в некоторых случаях это так. Однако чаще всего такие подарки — лишь попытка вынудить вас приобрести больше.
Как не попасться на уловку
Если вы чувствуете давление или не уверены, что вам нужен конкретно этот тур, не стесняйтесь отказаться от предложения. Или хотя бы запросить время на обдумывание. Оставайтесь верны целям путешествия и бюджету. Не позволяйте подаркам или бонусам отвлечь вас от ваших первоначальных планов.
Обманывают при бронировании
Этап бронирования тура самый важный во всем путешествии. Иногда случается так, что по прибытии на место отдыха турист обнаруживает, что люксовый номер напоминает жилье экономкласса и находится буквально в подвальном помещении. А система «шведский стол» может внезапно превратиться в трехразовое питание.
Именно поэтому необходимо обращать внимание на все детали заранее: категорию номера, звездность отеля, включенные услуги и дополнительные расходы. Турагенты понимают, что по приезде мало кто хочет тратить время и нервы на разбирательства. И поэтому обманывают невнимательных клиентов.
Как не попасться на уловку
Внимательно читайте все условия бронирования, включая стоимость, даты, услуги, штрафы за отмену и другие важные моменты. Если в договоре есть ошибки, то сообщите об этом турагенту и попросите исправить неточности.
Не выдают кассовые чеки и договоры
Даже если вы уже пользовались услугами агентства ранее, лучше каждый раз заключать договор на бумаге. В нем должны быть четко прописаны все условия и сроки. Оплата тура и дополнительных услуг должна осуществляться с выписанным чеком. Это поможет избежать недоразумений и обеспечит вам защиту в случае возникновения проблем во время поездки. Не забывайте, что ваш отпуск — это время для отдыха, а не для разбирательств с недобросовестными агентствами.
Как не попасться на уловку
Сохраняйте все электронные и бумажные документы, связанные с вашим отпуском, на случай возникновения проблем или споров.