Лабубу захватили мир: откуда пошел тренд на плюшевых монстров

Telegram Дзен

На просторах соцсетей, в ассортименте маркетплейсов и на улицах — сейчас практически везде можно увидеть игрушку с забавным названием «Лабубу». Заядлые модницы уже давно знают, что это за персонаж, пока другие задаются вопросом: «А что это вообще такое?» В этой статье рассказали об истории создания Лабубу, откуда пошел тренд на плюшевых монстров, почему от них больше в восторге взрослые, нежели дети.

Содержание статьи:

Что такое Лабубу и кто это создал

Лабубу — игрушка-монстрик, персонаж, созданный гонконгским художником Касин Лунг. Он впервые появляется в работе Лунга «Монстры» в 2015 году. Автор вдохновился своим детством, проведенным в Нидерландах, и создал оригинальную иллюстрированную историю, основанную на скандинавском фольклоре. Помимо этого, художник читал множество древних легенд про эльфов.

Фото Личный аккаунт Касина Лунга, соцсети

Лунг создал целую стаю монстров разных видов: среди них Зимомо, Тикоко, Спуки, Пато и, конечно же, Лабубу. Автор специально создал такие забавные имена, чтобы их легко можно было запомнить, а затем найти в интернете.

Несмотря на такое обилие персонажей, по-настоящему популярными стали только монстры вида Лабубу.

Фото Личный аккаунт Касина Лунга, соцсети

Как выглядят Лабубу

У Лабубу длинные заостренные ушки, прямо как у зайца или кролика, большие глаза и зубастая улыбка. Выражение лица этого персонажа хитрое и как будто замышляющее что-то. Судя по оригинальной истории, Лабубу — эльфы-девочки. Лунг описывает их как дружелюбных, добрых персонажей, которые всегда готовы помочь окружающим, но в итоге переворачивают все с ног на голову и устраивают хаос вокруг.

Фото Keystone, Global Look Press

Почему игрушка Лабубу так популярна

В 2019 году Касин Лунг заключил контракт с китайским магазином игрушек Pop Mart. Этот бренд выпускает различные сюрприз-боксы. В них находятся фигурки или брелоки, которые можно коллекционировать. Покупателей такой формат давно зацепил: игрушка, которая попадется, до конца остается загадкой, и это только подкрепляет азарт и интерес к покупке. Подобная концепция в сочетании с ярким персонажем Лабубу (которого Pop Mart представил в 300 расцветках) должна была понравиться клиентам еще больше.

Как звезды носят самый неожиданный тренд весны 2025 года

Впервые Лабубу появились в продаже в 2023 году и, как и ожидали продавцы, сразу же завоевали сердца покупателей. Бешеная популярность игрушек в 2025 году — следствие грамотной маркетинговой кампании Pop Mart, которая проводится в последние годы.

Дело в том, что среди подрастающего поколения Лабубу не пользуются особым спросом — от них сходят с ума в основном взрослые. В Pop Mart выбрали самую выигрышную стратегию. Промоакции компании заставляют взрослых чувствовать ностальгию. Игрушки визуально напоминают персонажей из старых мультфильмов и вызывают воспоминания о детстве. Именно поэтому взрослые тратят огромное количество денег на эти сюрприз-боксы: в 2024 году продажи брелоков принесли компании 420 миллионов долларов. Кстати, сами игрушки стоят совсем недешево. Например, средний чек на один такой бокс в России составляет 6575 рублей. А ограниченные выпуски и специальные серии, такие как коллаборации с Coca-Cola, создают дефицит и привлекают коллекционеров.

Большую роль сыграли и селебрити, которые активно начали покупать такие брелоки. Например, интерес еще сильнее подкрепило интервью 2024 года с Лисой из южнокорейской группы BLACKPINK. Девушка призналась, что очень любит этих монстров, после чего фанаты ринулись покупать такой же аксессуар, как у любимой певицы. Позже Лабубу также заметили у Дуа Липы, Рианны и многих других звезд.

Фото Личный аккаунт Лисы, соцсети

Как отличить оригинальную Лабубу от подделки

Лабубу стали настолько популярны, что рынок наводнили копии разной степени качества. Как же отличить оригинал от подделки? Самый действенный способ — посмотреть маркировку. На одной из лапок у монстра должна быть расположена печать Pop Mart, которая будет светиться под ультрафиолетовой лампой.

Почему Лабубу в России хотят запретить

Как и во всем мире, в России тоже можно заметить огромный рост популярности Лабубу. Блогеры делают обзоры на сюрприз-боксы и придумывают самые необычные образы с такими игрушками-брелоками. В интернете образовалось два лагеря: люди, которые очень хотят приобрести себе Лабубу, и те, кто критикует ажиотаж вокруг них. В числе критиков можно заметить даже чиновников: в Совете Федерации 28 мая было выдвинуто предложение запретить эти игрушки, так как предположительно они вредят детской психике. Сенатор и зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева призвала Роспотребнадзор и Рособрнадзор обратить внимание на Лабубу.

Психолог объяснила, опасны ли игрушки Лабубу для детской психики