Бокс/ММА

4 августа 2018, 08:30

Титулы не имеют значения. Ради чего подерутся Нурмагомедов и Макгрегор

Андрей Баздрев
Обозреватель
Момент истины – 6 октября

Начали они не очень здорово. Легко было потерять терпение и интерес к происходящему. Во-первых, затянули с началом пресс-конференции. Затем объявили бои с участием Валентины Шевченко против Никко Монтаньо, Джимми Манувы с Гловером Тейшейрой, а Тайрон Вудли и Даррен Тилл неловко и не талантливо попытались поругаться на публике. Нейт Диас был в своем репертуаре, опоздал на пресс-конференцию, приехал то ли пьяный, то ли обдолбанный – и сверлил взглядом Дастина Порье так, будто тот – лекарство от похмелья или столь необходимая ему прямо сейчас доза наркотиков.

И это все? – хотелось спросить. Вы планируете ТАК отмечать 25 лет UFC? С ЭТИМИ боями? И уже в тот момент, когда общее настроение публики стало совершенно безрадостным, Дана Уайт выдал свое "У нас есть для вас еще кое-что, что мы хотели бы вам показать"... И запустил на экране промо-ролик к бою Конор МакгрегорХабиб Нурмагомедов.

КОРОЛЬ ВЕРНУЛСЯ!

UFC 229. 6 октября в Лас-Вегасе. Ролик, кстати, заканчивался фразой Макгрегора "Король вернулся!". И, конечно, предсказуемо, там была и месть за Лобова – нападение на автобус с Хабибом. "Если один идет на войну, мы все идем на войну".

Многие уже не верили, что этот бой состоится. Сначала говорили о непомерных аппетитах ирландца, который требовал для себя особые условия и особый гонорар. Затем, примерно за сутки до пресс-конференции, начали говорить о Хабибе и о том, что он хочет выставить UFC на 10 млн за бой. После всего сказанного в духе "я готов драться с Конором и Тони Фергюсоном в один день бесплатно", конечно, все это попахивало попытками "съехать с темы", получить более легкий бой. Но нет, кто так думал – ошибался.

Диалоги в стиле ультиматумов раньше были коньком самого Даны Уайта, но ситуация изменилась, теперь не только Конор, но и Хабиб меняют правила игры под себя. В UFC только что сменили основного броадкастера, заключили новый многомиллионный контракт, но он их не спасет, если не делать те бои, которые действительно нужны публике. У организации долг два миллиарда, а зарабатывают они в год 600-700 млн. Главный доход – это продажа платных трансляций, а кто их умеет продавать лучше всего? Все верно, тот самый "Король вернулся!". И он сдерет шкуру с боссов UFC за свое возвращение. Я не знаю, сколько там заберет Хабиб, но Нейту Диасу и Порье не достанется даже на орехи, вот почему Нейт в бешенстве и строчит в своем твиттере "Пошли вы к черту, UFC, я не буду там драться!".

Нейт, возможно, получит потом победителя или проигравшего в главном поединке осени в UFC, но братья Диасы не мыслят стратегически. Они вообще не из этого времени, не из этой эпохи – они как кулачные бойцы из рассказов стариков о том, как клево было в 60-е, но с доступом к соцсетям.

 

СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ

А теперь вернемся к бою Конор – Хабиб, и осознайте простой факт, осознайте и ужаснитесь. Мы все умрем, захлебнемся в потоках желчи и злобы, которая непременно обрушится с двух сторон от фанатов одного и другого. Фанаты воспринимают бои ММА слишком серьезно, но на то они и фанаты. Бойцы принимают все, происходящее с их карьерой слишком серьезно – но у них и нет другого выбора, иначе они занимались бы чем-то другим. И, что еще важнее, очень часто бойцы и фанаты воспринимают слишком, чрезвычайно серьезно друг друга и свою связь.

А здесь будет все – классическое противостояние двух стилей, двух культур, двух самолюбий, двух команд. Столкновение двух поездов с деньгами, хайпом и грохотом. Бой Конора с Флойдом Мэйвезером был цирковым номером, здесь все будет более сдержанно и корпоративно. Кроме вышибания мозгов – это ребята будут исполнять от души. Победит не тот, кто жестче, не тот, кто лучше борется или лучше бьет. Это как раз тот случай, где бойцы должны будут использовать интеллект, безумные выходки, магию вуду и пункт реванше, чтобы залезть друг другу в голову. Кому это удастся сделать, кто сможет обмануть соперника и предсказать его действия – тот победит. Титул чемпиона UFC в легком весе? Чушь собачья. Этот как раз тот бой, где титулы не имеют значения.

Нам всем снова по 6 лет, и мы сходим с ума от нетерпения, пока нельзя развернуть все подарки и разломать их, чтобы понять, что внутри.

Впереди 64 дня безумия.