Биатлон

30 марта 2018, 16:15

Неудовлетворительно. Так оценили биатлонный сезон

Владимир Иванов
Обозреватель
Тренерский совет Союза биатлонистов России (СБР) дал оценку работе тренеров сборной в прошедшем сезоне.

В последние годы биатлонные тренерские советы не давали практически никакой пищи для размышлений. Вот и нынешний ожидаемо оказался таким же. Собрались, поговорили, разошлись. Каждый из присутствующих на этом мероприятии понимал, что здесь не решается ровным счетом ничего. Для многих участие было формальностью.

Единственной интригой заседания теоретически могла стать оценка старшим тренерам мужской и женской сборных, но с ней все было очевидно. Ведь работу специалистов оценивают не по пятибалльной шкале, а куда проще – удовлетворительно или неудовлетворительно. Ни руководивший женской командой Сергей Коновалов, чьи подопечные не завоевали ни одной медали на Кубке мира за весь сезон, ни формально возглавлявший мужской коллектив Рикко Гросс рассчитывать на "удовлетворительно" не могли при всем желании. Оба получили "неуды".

"В ДОКЛАДЕ КОНОВАЛОВА НИКАКОГО ПОНИМАНИЯ"

Для Коновалова и Гросса это едва ли стало сюрпризом и вряд ли выбило почву из-под ног. Немецкому специалисту, кажется, уже давно все равно и цепляться за должность он не будет точно, хоть и говорит в интервью обратное. А Коновалов прекрасно понимает, что в наших реалиях эта оценка ни на что не влияет. Ладно бы еще у власти оставался действующий пока президент Александр Кравцов – так нет же, в мае у руководства СБР будет новая команда. И вопросы по формированию тренерского штаба решать ей.

Весьма показательны слова председателя тренерского штаба СБР – чья кандидатура, к слову, тоже вызывает вопросы – Владимира Барнашова. В интервью "Р-Спорт" он заявил следующее: "Из доклада старшего тренера женской сборной Сергея Коновалова не прозвучало никакого понимания". Вот так. Хотя чему удивляться? Если адекватных объяснений происходящему не было весь сезон, откуда им вдруг взяться по его окончании?

Барнашов также отметил, что мало конкретики в отчетах Гросса и Андрея Падина, все объяснения которых сводятся к тому, что спортсмены стали меньше тренироваться. Четко же и аргументированно выступили только Андрей Крючков и Андрей Гербулов, которые готовили Антона Шипулина и Алексея Волкова.

Похоже, вот так просто и закончится разбор полетов самого неудачного в российской биатлонной истории сезона. Разве интересно копаться в ошибках прошлого, пусть и совсем недавнего? Проще думать о будущем. Ведь, судя по всему, скоро грядут большие перемены.

По идее, до тех самых пор, пока не выберут нового президента СБР, никаких серьезных решений, особенно кадровых, принято быть не должно. Это логично. Но вместе с тем не очень хорошо, потому что выборы только 18 мая. А ведь многие зарубежные спортсмены начнут подготовку к сезону в конце апреля-начале мая. И снова будем всех догонять?

Выход нашли следующий. 2 апреля будет создана комиссия по рассмотрению заявок кандидатов на посты тренеров сборной на следующий сезон. Почти наверняка оба кандидата в президенты в нее войдут. К счастью, Владимир Драчев и Виктор Майгуров в нормальных отношениях и прийти к компромиссу по тренерскому вопросу теоретически могут.

Владимир БАРНАШОВ, Александр КРАВЦОВ и Дмитрий ВАСИЛЬЕВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Владимир БАРНАШОВ, Александр КРАВЦОВ и Дмитрий ВАСИЛЬЕВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР

КТО БУДЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ?

Что же касается президентства, то здесь пока еще ясно далеко не все. Не исключено, кстати, что в ближайшее время появится еще один кандидат, который, в отличие от первых двух, не имеет за плечами прекрасной спортивной карьеры в биатлоне. Драчев и Майгуров, напомним, звезды в своем виде спорта. Первый – четырехкратный чемпион мира, призер двух Олимпиад и обладатель Кубка мира. Второй – трехкратный чемпион мира и двукратный олимпийский призер.

У каждого свои козыри. Драчев позиционируется как человек, за которым в отечественный биатлон потянутся солидные спонсоры. Другой вопрос, случится ли это в реальности. Руководитель Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Дмитрий Шляхтин тоже не первый год обещает довести до ума вопрос с денежными вливаниями в развитие "королевы спорта", но воз и ныне там.

Что касается Майгурова, то его главный аргумент – международные связи. Он – первый вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU). Но опять же, дивиденды с этого российский биатлон получить может пока только в теории, по части практики никаких гарантий нет. Ведь если нынешний глава IBU Андерс Бессеберг – опытнейший политик, у которого никаких предубеждений против России нет, то далеко не факт, что его сменщик окажется столь же адекватным и консервативным. И отношения с ним предстоит выстраивать с нуля. А кому это делать, особой разницы нет.