Газета Спорт-Экспресс от 26 января 1998 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 января 1998 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

Александр ВОЛКОВ

В АТЛАНТЕ КО МНЕ ВСЕ ЕЩЕ ПОДХОДЯТ ЗА АВТОГРАФАМИ

Сняв подбор на своем щите, он, словно в лучшие годы, прошел с мячом через всю площадку и вонзил его в кольцо сверху. Этот эпизод из юбилейного матча Александра Гомельского, в котором Волков едва не сделал трипл-дабл (12 очков, 21 подбор и 7 голевых передач!), не только навеял приятные воспоминания о былых победах советского баскетбола. Он заставил забыть о том, что олимпийский чемпион Сеула два последних года был вне большого баскетбола из-за тяжелейшей травмы спины.

-Вы прибыли из Америки?

- Да, из Атланты, где у меня дом и где учится в школе дочка. Там я, решив не делать операции, два года восстанавливался после травмы. Впрочем, совсем недавно, в первый раз за много лет, побывал зимой на родине. Повидав родных и решив ряд вопросов, к Новому году вернулся в Америку и вот теперь с удовольствием приехал в Москву.

-Чем занимались в последнее время?

- Прежде всего начал серьезно тренироваться. В августе по приглашению итальянской "Кадживы", попросившей помочь адаптироваться в команде Александру Лохманчуку, ездил в Варезе. Впервые за последние два года провел по полной программе 20-дневный тренировочный сбор и даже принял участие в нескольких контрольных матчах. После этого, пока не началась официальная подготовка к сезону в НБА, тренировался с игроками "Атланты Хокс".

-Значит ли это, что уже в ближайшем будущем Александр Волков вернется в большой баскетбол?

- Не оставляю таких надежд. На сегодняшний день я полностью отошел после травмы. Спина, слава Богу, не беспокоит, чувствую в себе силы и уверенность. Однако два года без баскетбола - большой срок, и мне просто необходимо потратить несколько недель, чтобы войти в рабочую форму. Конечно, я уже не тот, что пять лет назад, но не считаю, что в чем-то кардинально проигрываю самому себе того времени. Дверь, ведущая обратно на площадку, для меня еще открыта.

-Ходили слухи, что вы будете выступать за испанскую "Уэльву". Это правда?

- Действительно, этот клуб сделал мне конкретное предложение, но я не рискнул подписать контракт. "Уэльва", которую возглавляет малоизвестный молодой тренер, идет сейчас на одном из последних мест в чемпионате Испании, а приходить в клуб-аутсайдер и сразу брать на себя роль лидера, к чему я пока не готов, мне не хотелось. Подумал - и решил отказаться.

-А от других клубов поступали предложения?

- Столь же конкретных не было. Были некоторые "движения" в "Хапоэле" из Иерусалима, "Барселона" интересовалась, в какой я форме, но не больше. Вы же понимаете - не каждая команда захочет иметь дело с игроком, перенесшим тяжелую травму. Баскетболист с подобным имиджем никому не нужен. И все-таки надеюсь, найдется тренер, который рискнет взять меня в свой клуб. Как бы то ни было, из Москвы я собираюсь вернуться в Америку и там как следует поработать над собой. Потом скорее всего поеду в Италию. Буду набирать форму, тренироваться в составе "Кадживы". Может, кто-нибудь заметит. Ведь я еще могу быть полезен... Не правда ли, скромно сказано? (Смеется.)

-Насколько я понял, продолжать карьеру вы намерены в Западной Европе. А если поступит приглашение из России? Хотя у нас вряд ли найдется клуб, способный обеспечить вам приличный контракт.

- (Улыбается.) Если появится подобное предложение, буду его рассматривать. А что касается денег, то они в данном случае - не главное. Свои деньги я уже заработал. Теперь хочется просто поиграть несколько лет в свое удовольствие. Ведь мужчина должен быть чем-то занят.

-Поговаривали, что вы собираетесь всерьез заняться организацией баскетбольного дела на Украине.

- Федерация баскетбола Украины не поддержала внесенных мною и моими единомышленниками предложений о создании в стране профессиональной баскетбольной индустрии. Если бы руководство приняло мои условия - не финансовые, а чисто организационные, - я поставил бы точку в карьере. Но меня интересует только серьезная работа, которой можно посвятить всю жизнь. А поход в никуда, когда ты не видишь перед собой цели, мне не интересен.

Я не хочу критиковать нынешнее состояние украинского баскетбола, в котором я вырос и у которого, безусловно, огромный потенциал. Однако последние результаты клубов и сборной говорят сами за себя. Конечно, баскетбол на Украине не умрет. Страна большая, и талантливые игроки по-прежнему появляются. Жаль только, что мы упустили много времени. Хотя, если помните, перед развалом Советского Союза баскетбол на Украине пользовался большой популярностью, а киевский "Будивэльнык" был чемпионом страны.

-Конечно, помню! Трудно забыть ваш "золотой" бросок с центра площадки на последних секундах суперфинального матча с "Жальгирисом" в 89-м.

- (Улыбается.) У каждого игрока есть свои взлеты, которые приятно вспоминать.

-Ваши бывшие партнеры по сборной СССР - Сабонис, Марчюленис, Валтерс - имеют собственные баскетбольные школы, в которых занимаются тысячи молодых ребят. Существует ли на Украине подобная школа имени Александра Волкова?

- Пока нет. Правда, совместно с концерном "Денди" и его президентом Бродским мы с успехом проводили последние три года турнир на Кубок Волкова среди лучших молодых баскетболистов страны. Однако, к сожалению, у человека, несшего основные затраты на организацию соревнования, возникли серьезные финансовые проблемы, и теперь судьба Кубка Волкова под большим вопросом.

-В Атланте вы имели возможность следить за европейским баскетболом, за выступлениями ЦСКА в Евролиге?

- Да. В Америке сейчас можно принимать русское телевидение, и я регулярно смотрю в программе "Время" отчеты о матчах ЦСКА. От души болею за эту команду и надеюсь, что она выиграет Евролигу, хотя сделать это будет очень трудно. Но очень важно, что у нас по-прежнему есть клуб, который входит в число лучших в Европе. Пока у остальных команд бывшего Союза есть такой сильный раздражитель, как ЦСКА, баскетбол будет прогрессировать и на Украине, и в Литве, и в остальных республиках.

-Ваш друг и бывший партнер по сборной СССР Валерий Тихоненко, вернувшийся в ЦСКА спустя десять лет, говорил в начале нынешнего сезона, что его не покидало ощущение, будто и не было этого длительного расставания.

- Признаться, я почувствовал примерно то же, когда вновь оказался в армейском зале. Здесь все осталось по-старому.

-А вы разве не заметили, что в холле больше не висит Доска почета, посвященная армейцам-чемпионам Олимпийских игр? Дело в том, что в перерыве одного из матчей ЦСКА стенд, где наряду с другими красовалась и ваша фотография, сделанная в возрасте 20 - 25 лет, рухнул.

- (Смеется.) Помню, помню. Когда я смотрел на тот портрет, меня всегда разбирал смех.

-Как у вас сегодня складываются отношения с вашим бывшим клубом - "Атлантой Хокс"?

- У меня прекрасные отношения с менеджерами и тренерами "Атланты". Можно сказать, что я до сих пор как бы член команды. Хоть и не хожу каждый день на тренировки, но по-прежнему пользуюсь принадлежащими клубу залами, а болельщики "Атланты" все еще подходят за автографами. В Америке у людей память более долгая, нежели у нас...

Александр ФЕДОТОВ