27 июня 2014, 19:45
В Жуковском завершился 56-й "Мемориал братьев Знаменских". Одной из главных его действующих лиц стала чемпионка мира в закрытых помещениях в тройном прыжке, серебряный призер чемпионата мира в Москве Екатерина Конева. Несмотря на дождливую погоду, 25-летняя спортсменка победила с результатом 14 м, после чего пообщалась с корреспондентом "СЭ".
– Мне было страшно прыгать в таких погодных условиях, боялась травмироваться, – поделилась Конева. – Но зато удалось проверить разбег – все стабильно. Это очень важно. Результат не ахти, но что поделаешь?
– Вы редко бываете довольной собой. До сих пор не понимаю вашей степени разочарования, после второго места на чемпионате мира в Москве. Тогда вы говорили о себе в таких тонах, будто проиграли все, что только было можно. С тех пор пересмотрели отношение к тому выступлению?
– Все-таки второе место в Москве – жесткое поражение для меня. Вспоминаю об этом старте со слезами на глазах. Наверное, лишь нехватка опыта не позволила мне тогда совладать с эмоциями и победить. Но с тех пор его куда больше и, надеюсь, теперь буду только рвать и метать.
– Но откуда перед чемпионатом мира была такая уверенность в победе? Все-таки это был ваш первый старт такого уровня.
– Просто была готова очень здорово, и даже те сантиметры, которые я не доступала до планки, могли привести к победе. В тот же вечер после поражения я пересмотрела финал. Было обидно и тяжело от осознания, что я подвела себя, тренера, людей, которые в меня верят.
– Мне ни от кого не доводилось слышать, будто вы кого-то подвели. Только от вас.
– Если спортсмен недоволен выступлением, значит он действующий спортсмен. А если ты всем доволен – то исчерпал себя в этой деятельности.
– Победа на зимнем чемпионате мира подсластила впечатления?
– С убогим результатом 14,46? Боже упаси! Хотя, справедливости ради, дорожка в Сопоте не позволила мне прыгнуть дальше. Там покрытие лежит на досках, и мой "толкучий" бег не подходит под него. Я делала не пойми что – вообще ничего не понимала! Хотя занятым местом я довольна. Если вдруг выиграю Олимпийские игры с таким же результатом – ничуть не расстроюсь Победителей не судят.
– Зато летний сезон вы начали на ура – улетели в Сочи на 14,83.
– А в том году было 14,80. Надеюсь, это хороший знак. Но мы с тренером Александром Цыплаковым на этом не думаем останавливаться. Он подбирает под меня очень грамотную работу.
– Всегда о нем очень тепло отзываетесь.
– Он для меня как отец. Мы постоянно с ним на сборах, и даже если я дома – с ним мы видимся чаще, чем с папой. Он у нас работает посуточно, поэтому дома только полгода, тогда как с тренером встречаемся ежедневно. У Александра могу не задумываясь спросить о чем угодно. Он даст мне совет абсолютно по любой теме.
– У вас вообще дружная группа. Помимо вас в нее входит только сын тренера – высотник Даниил Цыплаков.
– Все еще теснее, чем вы думаете. Я замужем за сыном тренера от первого брака. Поэтому Даня мне – как брат. Но сейчас к нам в группу пришли еще ребята, и сейчас она разнообразнее.
– Тренируетесь вы все время на сборах. Расположение Хабаровска доставляет много неудобств?
– Перелеты даются непросто. Семь-восемь часов лететь, да еще и разница во времени... У нас обычно как – весной выезжаем на сборы, все лето соревнуемся и только осенью возвращаемся в Хабаровск. Правда, на этот раз тренер решил отпустить меня домой – поеду туда дней на пять после этапа "Бриллиантовой лиги" в Лозанне.
– Многие расценивают нынешний сезон, как возможность показать высокий результат.
– Хочется, конечно, прыгнуть 15 м. Хотя для тренера эти 15 м не какое-то достижение, а только ступенька к чему-то большему.
– Знаете, когда женщины в последний раз прыгали 15 м на открытом воздухе?
– Нет.
– В 2010 году. Олимпийская чемпионка Ольга Рыпакова.
– Да уж. Пора менять традицию.
– Есть объяснение четырехлетнему затишью?
– Можно я оставлю мнение при себе? Лучше расскажу про Ольгу – она недавно родила. Думаю, к Олимпийским играм в Рио Рыпакова подготовится как надо.
– Кстати, в 2008 году ей даже 15,11 не хватило, чтобы взять медаль в Пекине.
– Вот только недавно пересматривали эти соревнования. Девушки настолько мощно бежали! Будто убегали от быка. У меня такого пока нет. Спринт у меня на уровне, но перенести скорость на разбег пока не удается. Тройной – это технически очень сложный вид. Его нужно долго изучать. Боюсь, даже когда закончу, полностью не пойму его. Нюансов очень много.
– Записи далеких прыжков соперниц вас мотивируют?
– Нет, мне больше нравится изучать свои попытки, искать недоработки.
– Но технические элементы подсматриваете? Кто идеал техники?
– Кумиров нет точно. А понаблюдать, скажем, за чемпионом мира Тедди Тамго любопытно. Хотя ничего особенного никто не делает. Для далеко прыжка нужно лишь жестко бежать, мощно толкаться и зависать. Вот сделаю так – и улечу за мировой рекорд.
– Именно к этой вершине ведет вас тренер, если 15 м – это только ступенька?
– Средние результаты ему не нужны. Думаю, если удастся установить мировой рекорд, он скажет, что жизнь прожита не зря. Результат не важен только на Олимпиаде – там нужна победа. По-моему, только одной спортсменке удавалось устанавливать мировой рекорд на Олимпийских играх.
– До скольки лет собираетесь выступать?
– Иногда хочется бросить все прямо сейчас. Но это быстро проходит. После сезона вообще больше пяти дней отдыхать не могу. Начинаю звонить тренеру, выть: "Хочу на тренировку". Пока план такой: успешно выступить на Олимпийских играх в Рио. После этого хочу завести детей. Как говорит тренер, в моем распоряжении еще 10 лет. Больше? Так вся молодость пройдет. Я понакупила платьев, нарядов – а они у меня просто висят.
– Вот поедете домой на пять дней в июле, будете каждый день менять.
– Так и хотела! А муж сказал, что мы на три дня уедем к друзьям на дачу. Сказала ему про платья, а он: "Ты чего как в Простоквашино? Не все наряды у нее еще надеваны.