15 июня 2009, 10:00
Вчера экипаж Peugeot 908 - Александр Вюрц/Марк Жене/Дэвид Брэбхэм выиграл самую знаменитую в мире автоспорта гонку - "24 часа Ле-Мана". В последний раз французские автопроизводители побеждали на кольце "Сарте" в 1993 году, причем на протяжении трех последних лет после своего возвращения на "24 часа Ле-Мана" их экипажи боролись с экипажами Audi, которые выигрывали марафон пять раз подряд.
В прошлом году французам до победы не хватило везения - дождь снизил видимость на их закрытых автомобилях и помешал гонщикам реализовать преимущества машины. На сей же раз - не без помощи погоды - прототипы Peugeot оказались сильнее и стабильнее машин Audi.
Немецкий концерн потерял один из своих автомобилей уже в самом начале гонки - Александр Према попал в аварию вскоре после старта, и машину очень долго восстанавливали. В итоге его экипаж финишировал лишь 14-м с отставанием в 49 кругов от победителя. На 104-м круге дистанции из-за аварии сошли немцы Майк Рокенфеллер, Лукас Лур и Марко Вернер. Победителям "24 часов Ле-Мана"-2008 Ринальдо Капелло, Тома Кристенсена и Алана Макниша довольно долго удавалось конкурировать с машинами Peugeot за вторую позицию. Но за четыре часа до финиша механикам пришлось довольно долго возиться с рулевым управлением их прототипа.
Отметим, что экипаж победителей Вюрц/Жене/Брэбхэм полностью состоит из экс-пилотов "Формулы-1". Причем Вюрц выиграл "24 часа Ле-Мана" уже во второй раз - впервые он отличился там в 1996 году за рулем Porsche.
77-я гонка "24 часа Ле-Мана"
КлассLMP1. 1 . Вюрц/Жене/Брэбхэм (Австрия/Испания/Австралия, Peugeot 908) - 382 круга (круг -13,629 км, средняя скорость 216,664 км/ч). 2. Монтаньи/Сарразян/Бурдас (Франция, Peugeot 908) - отставание 1 круг 3. Макниш/Кристенсен/Капелло (Великобритания/Дания/Италия, Audi R15) - 7. 4. Мюке/Шаруз/Энге (Германия/Чехия/Чехия, Lola-Aston-Martin) - 9. 5. Панис/Лапьерр/Айяри (Франция, Oreca-AIM) 12. 6. Лами/Минассян/Клин (Португалия/Франция/Австрия, Peugeot 908) - 13.
Быстрейший круг: 3.24,352 (240,097 км/ч) - Лами/Минассян/Клин - 259-й.
КлассLMP2. 1. Эльгорд/Коллар/Поульсен (Дания/Франция/Германия, Porsche RS) - 357 кругов (202,468 км/ч). 2. Кейн/Лойнбергер/Пумпиду (Великобритания/Чехия/Франция, Lola Judd) - отставание 14 кругов. 3. Николе/Хейн/Ивон (Франция/Монако/Франция, Pescarolo Mazda) - 32.
Быстрейший круг: 3.40,880 (222,131 км/ч) - Эльгорд/Коллар/Поульсен - 253-й.
КлассLMGT1. 1. О'Коннел/Магнуссен/Гарсия (США/Дания/Испания, Corvett C6.R) - 342 круга (209,609 км/ч).
Быстрейший круг: 3.53,416 (210,202 км/ч) - Гэвин/Беретта/Фасслер (Великобритания/Монако/Чехия) - 246-й.
КлассLMGT2. 1. Мелу/Каффер/Сало (Бразилия/Германия/Финляндия, Ferrari F430) - 329 кругов (186,267 км/ч)... 7. Эрет/Л. Мэнселл/РУСИНОВ (Германия/Великобритания/Россия, Ferrari F430) - отставание 15 кругов (178,091 км/ч).
Быстрейший круг: 4.04,188 (200,929 км/ч) - Пиле/Нарак/Лонг (Франция/Франция/США, Porsche 997) – 71-й.