Live
29 апреля 2016, 15:35
На этом мы завершаем программу пятницы на "Гран-при России". Впереди - третьи свободные заезды и квалификация, но это в субботу. Встречаемся завтра! Оставайтесь на страницах "СЭ".
Итоги вторых свободных заездов "Гран-при России": Хэмилтон - лучшее время, Феттель и Росберг позади, Квят - седьмой:
Верляйн не смог самостоятельно вернуться в боксы - болид просто остановился. Гонщику приходится брести в расположение команды на своих двоих.
Квят возвращается в боксы - сессия для него завершена. Отработал неплохо - седьмое время, много кругов, длинная серия. Попробовали разные варианты в "Ред Булле".
Квята с седьмого места никто не может отодвинуть. "Ред Булл" в хорошей форме. Да и стены дома помогают - не будем об этом забывать.
Квят ошибается, блокирует резину и возвращается в боксы. Резина не выдерживает такого маневра.
Феттелю остается со стороны наблюдать за происходящим на трассе. Но у "Феррари", безусловно, есть время, чтобы решить все проблемы и как следует выступить в "Гран-при России". Ведь кто вспомнит, какое время было на круге во вторых свободных заездах? В историю войдут результаты квалификации и гонки.
Вокруг "Гран-при России" сохраняется ажиотаж. Почти все билеты уже проданы.
"Как и в прошлом году, продажа билетов идет отлично, - сказал промоутер "Гран-при России" Сергей Воробьев. - В кассах остались считанные сотни билетов. Результаты очень достойные.
И на болиде Хэмилтона возникли проблемы - с гидравлической системой. Возвращается он в боксы. Сложной получается пятница для команд.
В боксах "Феррари" проходит совещание механиков. Решают, что делать с машиной Феттеля. Видимо, сегодня на трассу он так и не вернется. Сам же Феттель не скучает.
Кто следующий? Грожан. Теперь и его разворачивает. А ведь сегодня в Сочи солнечно и сухо.
1.37,853 - лучшее время дня уходит к Хэмилтону. Феттель же пока не может ответить. Вряд ли он скоро появится на трассе, если вообще сегодня появится, учитывая все проблемы с болидом.
И еще один разворот и снова желтые флаги - теперь с управлением не справляется Харьянто. Над настройками болидов механикам почти всех команд предстоит как следует потрудиться.
Болид благополучно убран с трассы, и сессия продолжается в боевом режиме. А Феттелю, как обладателю лучшего времени к этой минуте, должно быть, вдвойне обидно.
Болид Феттеля спешно откатывают в боксы. Команде предстоит решить непростую задачу и "оживить" машину. Есть риск потерять много времени.
Феттель останавливается на трассе! Выход из последнего поворота болид "Феррари" преодолеть не смог. На трассе - режим виртуального автомобиля безопасности. Проблемы с электроникой возникли на болиде Феттеля.
1.38,235 - теперь лучшее время именно такое. И его обладатель - Феттель. Темп набрали отличный. Если так и дальше пойдет, то борьба в квалификации будет жаркой. Квят пока с шестым временем, уступая лидеру 1,376 секунды.
Хэмилтон "теряет" машину при выходе из четвертого поворота и вылетает с трассы. Желтые флаги. Слишком увлекся виртуальной борьбой, видимо.
Вот уже и Росберг оттесняет Феттеля - 1.38,450. Но при этом он проигрывает Хэмилтону. "Мерседесы" снова впереди планеты всей.
Противостояние "Мерседеса" и "Феррари" достигло такого уровня, что даже в свободных заездах никто не хочет уступать. Хэмилтон показывает время 1.38,311 и "привозит" Феттелю 0,6 секунды.
1.38,921 - Феттель еще быстрее. В "Феррари" решили показать "Мерседесу" свою силу. Лишь бы запала хватило на квалификацию и гонку.
Что же касается скорости, то даже в "Формуле-1" это не всегда хорошо. Так, Эстебан Гутьеррес ("Хаас") и Серхио Перес ("Форс Индиа") получили денежные штрафы по итогам первой практики за повышение скорости напит-лейне. Таким образом, Гуттьерес заплатит 600 евро за превышение на 5,4 км/ч, а Перес – на 200, за превышение на 2 км/ч.
Феттель был в числе первых выешавших на трассу и оказался быстрейшим среди всех, кто уже проехал хотя бы один быстрый круг - 1.39,326.
В первой практике Рио Харьянто до последнего не мог выехать на трассу из-за проблем с болидом, а во второй решил не ждать и сразу же ринулся наматывать быстрые круги.
10 минут остается до старта второй практики "Гран-при России". Ответственный этап подготовки к завтрашней квалификации.
Консультант "Ред Булла" Хельмут Марко уже подводит промежуточные итоги. И Квяту должны быть приятны такие слова одного из руководителей команды:
– Начало выдалось для него проблемным, он не смог стартовать в Австралии, но сейчас сложности позади. Риккьярдо набрал отличную форму. Возможно, он никогда не был так хорош. Но Даниил старается не отставать. И него неплохо получается, тем более он намного моложе! Так что все отлично.
Слухи о возможной замене Даниила Квята на Макса Ферстаппена в "Ред Булле" не утихают. Вот, что по этому поводу говорит Хельмут Марко:
– Любые разговоры о составе пилотов на следующий сезон традиционно начинаются не ранее чем по окончании летнего перерыва. Вот тогда можно будет поднимать эту тему. В августе мы обсудим будущее с пилотами, а потом приедем в Спа, и там я вам все расскажу.
Консультант "Ред Булла" Хельмут Марко не жалеет комплиментов для Макса Ферстаппена:
– Ферстаппен действительно очень быстр, это факт, – отметил Марко. – И мы этого, собственно, ожидали. Макс на глазах набирается опыта, становится сильнее во всех аспектах. В первую очередь, в стабильности. Показывает высокий уровень, начиная с первых свободных заездов в пятницу и вплоть до финиша в гонке. Словом, идет верной дорогой.
В паузе предлагаем вам посмотреть интервью Даниила Квята: о выезде на санно-бобслейный комплекс "Санки" и домашнем этапе "Формулы-1", инциденте с Себастьяном Феттелем в Китае и заочной конкуренции с Максом Ферстаппеном, давлении со стороны команды и конкурентоспособности своей машины, а также о допинге в "Королевских гонках" и получении прав.
Вторая практика начнется в 14.00 по московскому времени. Так что вернемся после небольшой паузы.
Полные результаты первых свободных заездов "Гран-при России". Росберг - лучший, Квят - восьмой, Сироткин - 13-й:
Харьянто все же появляется на трассе. Когда до конца сессии остаются считанные минуты. Может, во второй половине дня для него все сложится лучше?
И главный вопрос дня пока таков: "Приживется ли нововведение "Ред Булла"? А вам нравится, как это выглядит?
Квята разворачивает. Но это происходит на уже полностью использованном комплекте резины. Возвращается в боксы российский пилот "Ред Булла".
Сироткин уверенно отработал свое время на трассе - в итоге возвращается он в боксы, оставаясь 12-м в классификации. Конечно, время круга в свободных заездах - не главное, но всегда приятно видеть на трассе российского пилота.
Удается Росбергу улучшить время! 1.38,127 - отличное время. В "Мерседесе" прекрасно подготовились к "Гран-при России". По крайней мере, таковы первые впечатления.
Самый быстрый пока что человек этого "Гран-при России" - Нико Росберг - вновь появляется на трассе. Улучшит ли он свои 1.38,642?
И стоило нам намонить о тех, кто остается в боксах, как Гутьеррес и Масса появляются на трассе. Так что Харьянто будет грустить в гордом одиночестве.
И только три пилота пока ни разу не появлялись на трассе: Гутьеррес, Харьянто и Масса. Каждый решает свои проблемы.
Быстрее всех пока удалось разогнаться Вальтери Боттасу - 329,7 км/ч, Квят - в десятке:
Небольшая пауза - все пилоты в боксах. А Сергей Сироткин в эфире "Матч ТВ" говорит: "Пока я сосредоточен на GP2 - титул важнее". Почему-то кажется, что "Формула-1" от него в итоге никуда не денется.
Да, кстати, лучшее время сейчас у Росберга - 1.39,097. Квят пока пятый, уступая лидеру 1,232 секунды. А пилоты, тем временем, продолжают ошибаться на трассе - Феттеля во второй раз разворачивает, а Хэмилтон перетармаживает и "теряет" машину.
Феттеля разворачивает на трассе - ошибается немецкий пилот. Но все хорошо - болид не разбит, никто не пострадал. Свободные заезды продолжаются.
Пока у "Феррари" больше работы в боксах, чем на трассе. Настройка болида - дело тонкое. Но что-то завозились в итальянской команде.
На болиде Росберга возникли проблемы с передним правым колесом. Механики собираются на совещание.
Конечно, время, показанное на конкретном круге, в свободных заездах имеет второстепенное значение. Однако пройти мимо того факта, что Хэмилтон показал 1.39,337, нельзя. Пока это лучшее время дня. И это несмотря на разворот во втором повороте, который случился чуть раньше.
"Ред Буллу" и Риккьярдо хватило одного круга на испытания защитного экрана. Снимают его. Дальше работа продолжится без нового элемента.
Сироткин уже успел вернуться в боксы. На его машину навесили специальные датчики, и он вернулся на трассу. Никто и не скрывает, что главная задача российского пилота в свободных заездах - помочь команде собрать как можно больше информации о болиде.