29 сентября 2019, 16:25
Чемпионат мира. Гран-при России
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:33.38.992
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 3,829
3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 5,212
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 14,210
5. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 38,348
6. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 45,889
7. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 48,728
8. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 57,749
9. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 58,779
10. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 59,841
11. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1.00.821
12. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1.02.496
13. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1.08.910
14. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 1.10.076
15. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1.13.346
Не финишировали: Роберт Кубица (Польша, Williams), Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Себастьян Феттель (Германия, Ferrari), Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault), Ромен Грожан (Франция, Haas)
«Гран-при России» на этот раз получился драматичным. «Феррари» доминировали в последних гонках, а «Мерседесу» никогда не было равных в Сочи. На этот раз Хэмилтон победил тут в четвертый раз в карьере, но этой виктории не было бы без схода «Скудерии» Феттеля. Даниил Квят ударно провел гонку, финишировав вне очках, но впереди напарника.
«Сочи Автодром» всегда считался трассой «Мерседесов», но в этом году их преимущество не должно было быть таким очевидным. Шарль Леклер снова подтвердил тот факт, что «Феррари» является быстрейшим болидом после летнего перерыва. Монегаск уже в четвертый раз подряд завоевал поул. По этому показателю он повторил достижение Шумахера, установленное в 2001-м году за рулем красного болида. А вот Себастьян Феттель снова проиграл своему напарнику. С «Гран-при Канады» немец никак не может навязать борьбу Леклеру в квалификациях. Себ начинал заезд со второго ряда.
Между двумя «Феррари» вклинился Льюис Хэмилтон. Британец признался, что был очень доволен такому результату. Боттас стартовал позади Феттеля, а Макс Ферстаппен из-за штрафа в пять позиций за замену мотора уходил в бой с 9-го места. Албон начинал свой заезд из боксов, потому что разбил свой «Ред Булл» в квалификации.
Леклер до гонки признался, что первая стартовая позиция в Сочи не самая выгодная из-за длинной прямой. Монегаск был прав, он сразу же потерял лидерство. На первое место неожиданно вышел Себастьян Феттель. Позади также развернулась борьба: Сайнц боролся с «Мерседесами», а Риккьярдо, Джовинацци и Грожан не смогли поместиться в один поворот, и их тройная авария привела к появлению машины безопасности. «Хаас» сошел, а «Рено» и «Альфа Ромео» поехали в боксы.
После рестарта Макс Ферстаппен начал свой прорыв к лидерам. Оставив Переса и два «Макларена» позади, голландец гнался за своим подиумом. В то время, как в «Мерседесе» отрыв между Хэмилтоном и Боттасом только увеличивался, в «Феррари» зрел настоящий конфликт. В команде попросили пропустить вперед Шарля, но Себастьян отказывался это делать, утверждая, что монегаск находился далеко. Немец имел право голоса, ведь Леклер с каждым кругом все больше отставал от лидера гонки. В итоге, Шарля предупредили, что Феттель позже уступит ему позицию, но Леклер все равно был также недоволен как и неделю назад.
«Скудерия» решила поступить также, как и в Сингапуре, но теперь первым зазвать Леклера на пит-стоп. Феттель четырьмя кругами позже совершил свою остановку в боксах и выехал прямо позади своего партнера. Казалось бы, «Феррари» добилась своего, но буквально на этом же круге случился переломный момент. Себастьян Феттель из-за технических проблем сошел с дистанции, что привело к виртуальному пейскару. Это дало Хэмилтону провести свой пит-стоп без потери позиции. Красная команда вместо возможного победного дубля утратила лидерство в гонке.
Спустя несколько кругов Расселл влетел в стену, и уже настоящая машина безопасности выехала на трассу. Леклер решил ехать до финиша на самом мягком комплекте резины, поэтому еще раз остановился в боксах, пропустив вперед Боттаса. Монегаск должен был совершить чудо, чтобы выиграть «Гран-при России», но обогнать «Мерседесы» на «Сочи Автодром» не представлялось возможным.
Сход Феттеля подарил победу Хэмилтону, а Боттас смог удержать свою вторую позицию. Уверенный победный дубль «Феррари» превратился в очередной триумф «Мерседес» в Сочи. Шестой год подряд немецкой команде нет равных в России.
Перед началом уик-энда Даниил Квят знал, что ему предстоит сложнейший домашний «Гран-при». Россиянин стартовал с конца пелотона из-за штрафов по силовой установке. Во время практик у Даниила два раза ломался двигатель, что не позволило даже выступить в квалификации. Прорываться с последних рядов за «Торо Россо» задача не из легких, но Квят уже по ходу сезона доказывал, что и на такое он тоже способен.
Даниил на старте сумел подняться на 14-ю строчку. Россиянин долго держался позади своего партнера по команде, но еще позади Албон прессинговал Квята. Таец быстро прошел обе «Торо Россо», но Квят при этом сразу же обогнал Гасли. Во время периода машины безопасности Даниил совершил два пит-стопа и выехал за французом. Битва с партнером по команде получилась на загляденье. Квят обогнал Гасли и смог отбить его атаки. Итоговое 12-е место при старте с конца можно назвать хорошим результатом. Даниил не смог заработать очки, но порадовал своих болельщиков красивыми обгонами и победой над напарником.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 322. 2. Валттери Боттас — 249. 3. Шарль Леклер — 215. 4. Макс Ферстаппен — 212. 5. Себастьян Феттель — 194. 6. Пьер Гасли — 69. 7. Карлос Сайнс — 66. 8. Александр Албон — 52. 9. Ландо Норрис — 35. 10. Даниэл Риккьярдо — 34. 11. Нико Хюлькенберг — 34. 12. Серхио Перес — 33. 13. Даниил Квят — 33. 14. Кими Райкконен — 31. 15. Кевин Магнуссен — 20. 16. Ленс Стролл — 19. 17. Ромен Грожан — 8. 18. Антонио Джовинацци — 4. 19. Роберт Кубица — 1. 20. Джордж Расселл — 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 571. 2. Ferrari — 409. 3. Red Bull Racing — 311. 4. McLaren — 101. 5. Renault — 68. 6. Toro Rosso — 55. 7. Racing Point — 52. 8. Alfa Romeo — 35. 9. Haas — 28. 10. Williams — 1
Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов