Год назад Сергей Сироткин был в паддоке в статусе пилота «Уильямс», команды «Формулы-1». В этом сезоне все иначе — он в составе команды SMPRacing участвовал в гонках на выносливость и является резервным пилотом «Рено» и «Макларена». Он не унывает, много улыбается, но главная мечта Сергея становится очевидна, как только мимо провозят к гаражам очередной болид. Он провожает его взглядом и первый вопрос рождается сам собой...
— Насколько сильно скучаете по Ф1?
— Очень сильно. Это большая часть моей жизни. Сложно описать словами, что я испытываю, возвращаясь в паддок. С одной стороны мне очень приятно, а с другой — невыносимо тяжело. Ты же видишь — вот она, машина, но на ней нет твоего имени и пилотировать ее будешь не ты.
— Вы сейчас резервный пилот двух команд. Шансы попасть в Ф-1 выше?
— Собственно, именно с этой целью и был заключен второй контракт с «Макларен».
— Как устроено такое взаимодействие?
— Ты работаешь с командой, приезжаешь на все гонки и готов сесть в машину в любой момент. При этом ты ведешь работу на симуляторе, работаешь над доводкой машины. Это прекрасный и безумно интересный опыт.
— Как это выглядит на практике: с 10 до 12 вы работаете на одном симуляторе, а с 13 до 15 — на другом?
— На деле все чуть сложнее, конечно. Но определенный график действительно существует. Если вы меня хотите спросить, не раскрываю ли я какой-то информации, то сразу скажу, что в контрактах строго прописаны условия неразглашения, поэтому конфликта интересов быть не может.
— А за кого болеете? Тем более, что команды рядом в Кубке конструкторов.
— Непростой вопрос. Я не болею за кого-то конкретно — скорее, смотрю с интересом за каждой гонкой. Слежу, как ведут себя машины, подмечаю нюансы.
— Что удивляет в этом сезоне «Формулы-1»?
— Все гонки, начиная с середины лета, получаются очень интересными — конкуренция, плотность результатов и в квалификации, и в гонках. Даже не борьба за титулы и не очки в турнирной таблице, а именно борьба на трассе завораживают.
— Льюис досягаем?
— Математически, конечно, да. Но в реальности я сомневаюсь, что кто-то помешает ему завоевать титул.
— Как вам Даниил Квят?
— Он проводит достаточно сильный сезон. Самое главное для него сейчас — не уступать после возвращения Пьеру Гасли в гоночном темпе. К сожалению, в Сингапуре у него далеко не все получилось. Ему, по сути, нужно делать то, что Албон делал в начале года и ждать, что при удачном стечении обстоятельств будет возможность вернуться в «Ред Булл».
— Вы рассматриваете историю возвращения Квята как позитивный пример для себя?
— Не думаю, что тут можно проводить параллели. Условия возвращения и пребывания в «Формуле-1» — это стечение многих обстоятельств. Каждый случай настолько индивидуален, что пытаться его копировать или использовать как-то для себя, нереально.
— А зависть между пилотами существует?
— Вы сейчас про Даниила?
— Предположим.
— В данном случае это было бы бессмысленно. Мы неплохо общаемся и с Квятом, и со многими другими пилотами. Хотя, конечно, у такого общения есть определенные границы, ведь каждый в конечном итоге борется сам за себя. Но именно о зависти можно говорить, если кто-то соревновался с тобой на равных, но незаслуженно получил преимущество. А так... Понимаете, если бы у меня была возможность поспорить в равной конкурентной борьбе за место основного пилота я бы это сделал. Любой ценой.
— Вы как-то сказали, что «Формула-1» — это жесткая среда, попадая в которую, отказываешься под постоянным прессингом, и приходится во многом себе отказывать. Назовите топ-3 любимых и нелюбимых вещи в Ф-1.
— Ох, непросто будет. Давайте начнем с любимых. Добиваться хороших результатов, при этом понимая, что это следствие работы большой структуры с огромным количеством вовлеченных людей. И ты чувствуешь себя вершиной этой структуры. Второе — каждый день чувствовать себя частью большого дела, большой команды, общаться с ней, ощущать ее поддержку. Третье — садиться за руль и пилотировать, зная, что у тебя это в целом хорошо получается. Если говорить о нелюбимом, то я очень переживаю, если приходится отказывать болельщикам. Это прямо моя боль на протяжение всего предыдущего сезона. Люди ведь не всегда понимают, когда ты можешь уделить время, а когда нет. И всем уделить его ты не можешь. Эта дилемма отнимает много нервной энергии. Второй момент — ощущение, что какой-то своей ошибкой ты подвел команду. И третье — ограничение контрактом. Я всегда пытался быть максимально честным и открытым в ответах, но так или иначе был ограничен договором с командой. Особенно если речь идет о спорных моментах. Из-за этого ты вынужден отвечать короткими, одинаковыми фразами.
Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов