13 апреля 2017, 15:30
– Мне лично очень нравится, как изменилась "Формула-1" в этом году, – начал Сироткин. – Машины стали быстрее и порой даже я, проведя много времени на симуляторе и зная их возможности, смотрю и удивляюсь. Мне, как пилоту, это чувство даже немного непривычно, но на самом деле это здорово. К тому же машины стали труднее в управлении, возросла роль именно пилотирования. Мы видим, что все гонщики, и молодые, и опытные, допускают больше ошибок. Разница между напарниками стала заметнее. Гораздо труднее собрать весь уик-энд воедино, работать с настройками, подготовить себя и машину.
– Что особо можете отметить из перемен?
– Я бы назвал прибавку в аэродинамике в целом. А шины, кстати, дали гораздо меньше, чем от них ожидали. Некоторые виды, может быть, вообще не дали или не так, как планировалось. Внешне изменения, возможно, и значительны, но на деле они оказались гораздо менее ощутимы, чем изменения прижимной силы.
ОТ ИЗМЕНЕНИЙ "ФОРМУЛА-1" ТОЛЬКО ВЫИГРАЛА
– Можно ли говорить о прекращении гегемонии "Мерседеса"?
– Пока рано говорить, подтянулся ли "Ред Булл", хотя в гонке он ближе к лидерам, чем в квалификации. Но "Феррари" и "Мерседес" выглядят примерно равными. На трассах, где более важна стабильность в торможении, выходы из поворотов, как это было в Мельбурне, "Феррари" чуть сильнее. На длинных пологих треках преимущество у "Мерседеса". Но в целом команды как никогда близки. Это здорово как для пилотов, так и для зрителей. "Формула-1" от этого только выиграла.
– В пелотоне в целом борьба стала напряженней?
– Вся средняя его часть, начиная с "Уильямса" и заканчивая, наверное, "Маклареном", очень плотная. И результаты, и темп. При этом пилоты располагаются в общей группе более хаотично, гонки стали интереснее. И борьба за победу между лидерами, и за места на пьедестале с участием и "Ред Булла". Дальше очень ровная общая группа, где любой может попасть в очки, и немного особняком, к сожалению, стоит "Заубер".
– Как коррективы в регламенте повлияли на тактическую борьбу?
– Она, пожалуй, стала проще. Пока мы видим, что износ резины гораздо меньше, чем ранее. Да, в Китае погодные условия сыграли свою роль. А в другие уик-энды все будет достаточно спокойно. Понятно, что машины быстрые и всем хочется видеть, как они на скорости проходят круг за кругом. Но кажется, что "Ф-1" в этом смысле даже немного потеряла. Мне нравилось, что есть квалификация, где ты стараешься выжать из машины максимум, а есть гонка, где ты показываешь, насколько ты понимаешь свой автомобиль и можешь им управлять. Именно из этого понимания вытекает то, как ты работаешь с резиной, экономишь топливо. Это две стороны одной медали, и мне нравились обе. С этой точки зрения я бы даже вернул все, как было прежде.
УВИДЕТЬ МЕНЯ ЗА РУЛЕМ В СОЧИ БУДЕТ ЛОГИЧНО
– Чем для вас выделяется российский этап чемпионата мира?
– Хоть он и домашний, но добираться до Сочи порой дольше, чем, например, в Венгрию. Как бы то ни было, это очень важно и эмоциональное для меня лично событие – российский этап, российская трасса, российские болельщики, российские пилоты, в том числе и я, как представитель опять же российской программы SMP Racing. Думаю, для любого пилота выступления на родине отличаются от стартов за рубежом, хотя внутри команды моя работа такая же, как и всегда.
– Если говорить о трассе "Гран-при России", какой команде она подходит?
– С одной стороны, больше "Феррари", чем "Мерседесу". С другой – там очень гладкий асфальт, а "Феррари" чуть менее агрессивны в плане резины. В плане баланса машины сочинская трасса требовательна к стабильности задней части на торможениях, к сцеплению с дорогой. К третьему сектору с этим уже могут возникать сложности. Думаю, у каждого из фаворитов здесь есть свои "за" и "против", и они опять будут очень близко друг к другу. Что касается Даниила Квята, то у "Торо Россо" в нынешнем году хорошая машина, и он вполне может порадовать болельщиков попаданием в очки. А может, даже в пятерку лучших.
– Какие участки на "Сочи Автодроме" самые сложные?
– В прошлом, когда прижимная сила была меньше, можно было назвать очень длинный левый третий поворот. Но в этом году его и за поворот можно не считать. В конце круга есть связка с техничным торможением, но, опять же, это год назад оно было на излом. А сейчас все будут ехать "в пол" до последнего момента, ставить машину прямо и тормозить.
– Вас можно будет увидеть на домашнем этапе за рулем?
– Пока не могу об этом говорить. Но это было бы вполне закономерно и логично.
– Почему гонки "Формулы-1" нужно обязательно смотреть своими глазами?
– К сожалению, разница в скорости между старыми машинами и новыми не так заметна на телекартинке, как у трассы. Это надо видеть! Выбрав для этого правильные места.
– В Сочи уже есть трибуны Даниила Квята и Виталия Петрова. Когда появится трибуна Сироткина?
– Возможно, что это произойдет, как только я попаду в боевой состав. Надеюсь, что это случится совсем скоро.
ХОЧУ СТАТЬ БОЕВЫМ ПИЛОТОМ В 2018-М
– В текущем сезоне вы не будете соревноваться ни в каких международных сериях. Хватит ли практики?
– Пока в нынешнем году я ограничивался симулятором, программа именно работы за рулем начнется буквально вот-вот. Но мне уже известно, сколько времени в нынешнем году я проведу в машине. Судить об итогах правильнее будет, когда завершится сезон – я буду иметь понятие, как много я наездил, что мне это дало, потерял ли я что-нибудь, не выступая в какой-нибудь серии в этом году. Пока трудно что-то сказать.
– Какие планы на год, помимо "Рено"?
– Я буду участвовать в разработке российского прототипа BR1, создаваемого для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость компанией BR Engineering. А также работать с молодыми пилотами программы SMP Racing. Которые повторяют путь, пройденный мной несколько лет назад. Я могу поделиться своим опытом, что идет на пользу и им, и мне, всей нашей программе, всему российскому автоспорту.
– Насколько вам интересно работать с этим прототипом, ведь гонки на выносливость заметно отличаются от "Формулы-1"?
– Как и в "Ф-1", в WEC применяется очень много технологичных решений, машины очень быстрые. Кроме того, BR1 – новый проект, в котором важное участие принимает российская сторона, российские технические специалисты. Это несомненно добавляет мне интереса.
– Что за задачи стоят перед вами в 2017 году?
– Естественно, конечная цель – подняться на вершину автоспорта, стать призовым пилотом "Формулы-1" в будущем году и сделать это непременно в составе российской программы SMP Racing. Это даст огромный толчок в развитии не только мне, но и нашей молодежи. Все ребята, которые к нам приходят, жаждут учиться и выступать, мечтая об одном – об "Ф-1". А когда они увидят, что в нашей программе эта дорога открыта, то думаю, что это будет для них мощный стимул.