Формула-1

21 июня 2013, 20:01

В FIA посчитали, что "Мерседес" получил несправедливое преимущество

Александр Тихов
редактор интернет отдела

FIA опубликовала 20-страничный документ, объясняющий решение международного трибунала по поводу тестов "Мерседеса" и Pirelli. В соответствии с этим документом главной причиной наказания шинников и команды стало полученное "Мерседесом" несправедливое преимущество. А столь мягким оно оказалось вследствие того, что действия сторон были добросовестными. Напомним, что немецкая команда и Pirelli предупреждены за то, что они провели 1000-километровые тесты с участием машины этого года. Кроме того, "Мерседес" должен будет пропустить трехдневные тесты молодых пилотов, которые пройдут в Сильверстоуне в следующем месяце.

– В результате тестов "Мерседес" действительно получил определенное существенное преимущество, даже если лишь в качестве подтверждения того факта, что что-то идет не так, как надо, которое, по крайней мере потенциально, дало ей несправедливое спортивное преимущество с ведома Pirelli, – говорится в документе. – После тестов компания Pirelli прислала "Мерседесу" конфиденциальное электронное письмо с техническим отчетом. По мнению трибунала, гриф на письме "высокая важность" и "конфиденциально" ясно дает понять, что Pirelli намеревалась конфиденциально передать немецкой конюшне некоторые данные, которым в компании явно придавали большое значение, даже если на самом деле они имели ограниченную ценность для "Мерседеса", поскольку команда не была осведомлена о том, к каким именно шинам этот отчет имел отношение.

В то же время трибунал полагает, что ни у шинников, ни у команды не было намерений нарушить правила.

– Тесты, которые являются предметом этого разбирательства, не были проведены Pirelli и/или "Мерседесом" с намерением предоставить команде какое-либо несправедливое спортивное преимущество. Ни Pirelli, ни "Мерседес" ни в какой момент времени не действовали недобросовестно. И Pirelli, и "Мерседес" изложили FIA суть того, что намеревались делать на тестах, и попытались получить разрешение на это; у "Мерседеса" не было оснований полагать, что разрешение не было дано, – отмечается в документе.