19 ноября 2009, 11:41
Обозреватель радио "Маяк" Егор НОВИКОВ специально для "СЭ Интернет" комментирует переход Дженсона Баттона в "Макларен".
Чемпион мира-2009 решил продолжить свою карьеру в "Макларене". Видимо, Дженсон Баттон отправился в погоню за длинным фунтом стерлингов. Не секрет, что после завоевания титула британец требовал от своей теперь уже бывшей команды значительного увеличения заработной платы. По слухам, Дженсон в минувшем сезоне заработал около пяти миллионов фунтов стерлингов, а на 2010 год просил удвоить сумму.
"Браун" долго торговался с Баттоном, а затем команда была продана "Мерседесу". В Штутгарте ясно дали понять, что на значительные уступки новоиспеченному чемпиону мира идти не собираются. Для "Макларена" же вариант с Дженсоном получился едва ли не идеальным. Со стороны имиджа, маркетинга и тому подобных дел подписание контракта с Баттоном – безусловная победа. При этом и "Мерседесу" насолить удалось.
Не спорю, что тандем Хэмилтон - Баттон весьма любопытен. Два чемпиона мира, два британца в британской же команде – сбылась мечта идиота, не меньше. Но есть и обратная сторона этой золотой медали. Надеюсь, вы еще не забыли, кто выиграл чемпионат в 2007 году? Правильно, Райкконен. "Макларен" упустил титул только из-за внутренних разборок между Хэмилтоном и Алонсо. Два талантливейших гонщика в одной команде ужиться не сумели. Тогда решили сделать ставку на Льюиса. Его провозгласили безусловным номером один, что сразу же принесло результат – британец стал чемпионом мира. Неужели "Макларен" будет вновь и вновь наступать на грабли? Ждут пока сломаются? Очевидно, что за последнее время команда сплотилась вокруг Хэмилтона. Запускать в этот "огород" Баттона – занятие весьма рискованное.
Что касается позиции Баттона, то здесь, скорее всего, все объясняется деньгами. "Браун/Мерседес" не смог удовлетворить аппетит Дженсона. А может, и не захотел этого сделать. Возразите, что гонщику всегда и везде нужен вызов? Отчасти соглашусь. Но в этой ситуации Баттону куда комфортнее было бы остаться в той команде, в которой он сумел выиграть титул. "Макларен" уже давно команда Хэмилтона. И если Дженсон думает, что ему удастся свергнуть Льюиса с трона, то это не вполне разумно. Совсем по-другому для Баттона развивалась ситуация, останься он в "Брауне". У него было бы солидное преимущество перед Росбергом. И больше шансов сохранить в новой команде свои лидерские позиции. В "Макларене" же слишком велика вероятность того, что Баттон останется за спиной Хэмилтона. А смириться с ролью второго номера Дженсон вряд ли согласится. Вот вам и начало конфликта.
Подписание контракта между "Маклареном" и Баттоном означает также, что у нас все меньше шансов увидеть за рулем болида "Формулы-1" Кими Райкконена. Его финансовые аппетиты заметно выше, чем у Дженсона. "Макларен" удовлетворять их не стал. Вряд ли на это пойдет и "Мерседес". Других рабочих мест для финна в "Королевских гонках" больше нет. Скорее всего, Райкконен возьмет перерыв и подождет до лучших времен. А пока вдоволь насладится чемпионатом мира по ралли.
Знаете, что больше всего будет злить Хэмилтона в будущем сезоне? Мне кажется, что номер. Единица ведь будет красоваться отнюдь не на его болиде.