ЧЕМПИОНАТ МИРА.
11-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Вчерашняя гонка завершилась дублем "Феррари": Фернандо Алонсо - Фелипе Масса. Виталий Петров, стартовав 13-м, во второй раз в своей карьере финишировал в очковой зоне.
Ефим ШАИНСКИЙ
из Хоккенхайма
НА 80 ПРОЦЕНТОВ
Я видел настоящего болельщика! Рыжий, белоснежная кожа в роскошных розовых веснушках, пивной животик. Последнее понятно: под столом у палатки ящик с банками, обещающими при вскрытии выдать пенистую струю. Но это пустяк. Главное другое: на столе был магнитофон, из динамиков которого вырывались рычание, визг, грохот, вой, записанные прямо у трассы "Формулы-1"! Человеку мало той гоночной какофонии в Хоккенхайме, что оглушает за версту. Нужно добавить нюансов, как говорит моя жена-музыкант. Впрочем, положа руку на сердце, бомонд в палаточном городке у трассы все-таки не тот, что в былые годы. Однако же типы встречаются прелюбопытнейшие. И многие из них расположились, можно сказать, со всеми удобствами. Одна финская компания, например, соорудила у автодрома сауну. Неподалеку немецкая семья надула здоровенный бассейн и залила его водой. Явно погорячилась! После нестерпимого зноя последних недель (температура в тени прыгала до сорока!) резко похолодало. Ко всему еще в пятницу зарядил дождь, остудивший воздух почти до осенних 15 градусов. Правда, субботнюю квалификацию прогревало уже теплое солнышко. Что, между прочим, порадовало далеко не всех гонщиков. В их числе и Михаэля Шумахера, выбравшегося в итоге лишь на одиннадцатую стартовую позицию. Он хотя и бил себя в грудь, что выжал из машины все возможное, однако глаза у него были потухшими. Явно не забыл, как некогда рвал всех под дождем. Да и жителю Выборга Виталию Петрову сырость в удовольствие - неспроста же в первой свободной тренировке под дождем показал пятый результат. Правда, не торжествовал, резонно замечая, что главное - квалификация.
А она началась довольно "весело" - после выхода из последнего поворота Витантонио Лиуцци из "Форс Индии" поскользнулся в притаившейся луже и врезался в заграждение. Машину разбил вдребезги, но сам, к счастью, не пострадал - уходя с полотна, рукой лишь чуть держался за спину.
Трибуны, конечно же, больше всего болели за Себастьяна Феттеля из "Ред Булла", который постоянно прозрачно намекал, что гонки в нынешние выходные - главные в его жизни. Обладатель самой быстрой нынче машины в "Формуле-1" спал и видел взять в Хоккенхайме главный приз. Тем более что последним немцем, торжествовавшим на домашней трассе, был его кумир Шумахер, который откупорил там шампанское аж в 2006-м.
В субботу Феттель подтвердил статус фаворита, но обошел Фернандо Алонсо из "Ферарри" только на "микрон" - 0,002 секунды! За последним кругом испанца в квалификации Себастьян смотрел, молясь в болиде...
"Ред Булл" в очередной раз в сезоне взял "поул", однако о спокойствии эта конюшня могла только мечтать: за Алонсо на третьей позиции расположился его партнер по "Ферарри" Фелипе Масса.
Виталий Петров пятничный успех, увы, не закрепил - вновь не пробился в третий сегмент. Понятно, после квалификации был явно не в духе.
- Какое тут может быть настроение! - сокрушался Виталий в беседе с вашим корреспондентом. - Знаешь, что можешь, но не получилось. Бывает, трезво понимаешь: ты не в состоянии, и настроение при этом нормальное. Но когда не оказываешься там, где вполне можно было "приземлиться"... В квалификации была хорошая возможность попасть в десятку. Проиграл-то совсем немного - из-за небольших помарок. Все было в принципе отлично до 16-го поворота, в который не смог быстро заехать - там и потерял три десятые. Очень много для "Формулы-1"! Так расстроился, что хотел еще раз пройти по трассе. Надо будет обязательно проанализировать с инженерами, в чем проблема.
- На ваш взгляд, почему все-таки промашка вышла?
- На каждой трассе есть кочки, поребрики. Ко всему еще 16-й поворот сложный - мне там очень непросто было справляться с машиной. Возможно, после утренней свободной тренировки мы что-то в болиде перенастроили. Надо все проанализировать и сделать вывод.
- Буйе недавно сказал: если Петров на круге будет отставать от Кубицы на 0,3 - 0,4 секунды, то это нормально, и его такая ситуация на данном этапе устраивает. В квалификации вы уступили Кубице где-то 0,47. Что думаете по этому поводу?
- Не обращаю на это внимания. Еду и еду, показываю, что могу.
- Авария Лиуцци на вас не повлияла?
- Нет. Он сам допустил ошибку - знал, что поребрик мокроватый, но зацепил его. Вот и развернуло.
- Вы снова остановились на втором сегменте. В чем дело?
- Просто все едут тут быстрее, я тоже, но не всегда получается все сложить в единое целое, что необходимо для хорошего результата. В квалификации Хоккенхайма тоже не вышло. Если бы не 16-й поворот, легко попал бы в десятку.
- То, что Шумахер тоже не пробился в третий сегмент, в какой-то степени утешает?
- Видите, сам семикратный чемпион мира не смог. Так что не заставляйте меня всегда быть в десятке.
- На сколько процентов своих возможностей проехали квалификацию?
- Где-то на 80. Еще 20, и был бы в десятке.
- Между прочим, я за вас переволновался и в первом сегменте: в течение какого-то времени висели шестнадцатым и при определенном стечении обстоятельств, казалось, могли не пробиться и во вторую стадию. Правда, потом сделали быстрый круг и сняли вопросы.
- Все было по плану. Ждал, чтобы трасса стала "чище". Каждая проезжающая машина ее "чистит" - резина остается на полотне, и сцепление с дорогой получается лучше, а значит, едешь быстрее.
РОКИРОВКА ПО КОМАНДЕ
Чтобы не угодить в грандиозную пробку (поверьте, ее масштабы превосходят даже московские), которая в день гонки в Хоккенхайме так же неизбежна, как восход и заход солнца, я прибыл к автодрому чуть ли не на зорьке. Бросил вещи в пресс-центре, поговорил с коллегами, просмотрел информационные листки, отправил в редакцию первую часть репортажа и вышел глотнуть местного воздуха - благо он еще не был "настоен" на выхлопных газах болидов. И надо же, наткнулся на... Виталия Петрова, которому просто не мог не задать парочку вопросов.
- У вас 13-я стартовая позиция. Вы не суеверны?
- У брата день рождения 13-го числа. У меня в день чертовой дюжины в гонках бывало немало несчастий - не только до финиша не доезжал, но и в аварии попадал. Как-то стартовал 13-го числа с 13-й позиции. Однажды летал в пятницу 13-го на 13-м месте, и все нормально. Хотя было очень страшно. Но пытаюсь обо всем этом не думать. А прогнозировать гонку всегда тяжело, практически невозможно. Главное - сделать хороший старт, нормально пройти первый круг и там уже бороться дальше.
- У вас есть свой рецепт подготовки к гонке?
- Есть. Как у каждого спортсмена. Оставлю его при себе.
- Хорошо спали перед гонкой?
- Очень даже. Даже лучше, чем в обычные дни. Так почти всегда: настраиваюсь, что важно выспаться. Гонки, между прочим, не снятся.
- Талисман у вас есть?
- Только иконка в машине.
- Что будет сегодня самым сложным?
- Думаю, первый круг и сохранение резины. Неизвестно, как она себя поведет в течение всей гонки. За ней нужно следить всегда.
- Похоже, в дождь вам гонки удаются все-таки лучше. Наверное, вы не в восторге, что синоптики обещают хорошую погоду?
- Считаю, что важнее научиться быстро ездить по сухому полотну, чем по мокрому.
- Какой результат посчитали бы для себя в Хоккенхайме хорошим?
- Финиш в очковой зоне.
- С 13-й позиции это реально?
- В этой жизни все реально. В Сильвестроуне стартовал 15-м, а мог приехать в десятке.
... Днем в хоккенхаймовском паддоке, как обычно на гонке, собрался пестрый звездный народ: боксеры Владимир Кличко и Артур Абрахам, горнолыжница Мария Реш, экс-пловчиха и просто красавица Франциска ван Альмсик, а также очень много бывших гонщиков-чемпионов. Последние, как правило, работали для телевидения и нередко расхаживали с микрофонами. Среди них и легендарный Ники Лауда, давно уже комментирующий "Формулу-1" для RTL. При первой же возможности я спросил его о Петрове.
- Очень талантливый молодой гонщик, лучший из новичков, - с серьезным лицом печатал слова заслуженный ветеран. - Правда, Виталию явно не хватает опыта. Если его наберет, может добиться многого.
Потом Лауда с удовольствием рассказал о своих частых деловых поездках в Москву, о друзьях в России. Впрочем, углубляться в бурную и интересную жизнь Лауды сейчас не буду - сосредоточимся все-таки на гонке.
Перед представлением пилотов их собрали на пятачке неподалеку от трассы. Дисциплинированный Петров явился одним из первых. А "дед" Шумахер - чуть ли не последним. Но зато сразу направился к россиянину, который при появлении столь высокого "гостя" расплылся в широкой улыбке. Потом Виталий с Михаэлем о чем-то оживленно обменивались мнениями. Уже после финиша Петров мне признался: болтали или, как он высказался, "прикалывались" по поводу футбольного матча гонщиков "Формулы-1" в среду.
А вскоре пошли приколы на трассе. Кое-кто считает, что гонка получилась скучной. Я бы не согласился. Какой, например, был бурный старт, в ходе которого обе "Ферарри" оттеснили с первой позиции местного героя Феттеля. Забегая вперед, скажу: "Ред Булл" вновь показал, что в квалификации эта команда сильнее, чем в гонке.
А как виртуозно Алонсо с Массой держали немца на поводке в течение всех 67 кругов! Феттель, как говорила героиня незабвенной Нонны Мордюковой, конечно, "хороший парень, но не орел". Немцы нынче готовы ему прочить лавры Шумахера, но пока до Михаэля в его орлиные годы Себастьяну еще летать и летать. Если вообще долетит. Не усвоил вот уроки Сильверстоуна, где его и тогда после "поула" съели. Немецкие фаны Феттеля боготворят, но куда менее эмоциональный и более тертый народ - гонщики - реагирует на него спокойнее. За пару дней до старта, например, пилоты в специальном опросе назвали лучшим сегодняшним гонщиком не Феттеля, а Алонсо, который в Хоккенхайме как раз и отличился. У последнего слова два смысла - и оба в свете последних событий верные. Приехал на финиш первым, но... Как лихо прошел Массу на прямой незадолго до концовки - словно нож масло. Жаль только, что восхищаться и падать ниц мешает некая заковыка. Все дело в том, что Массе из "Ферарри" в нужный момент прозрачно намекнули, чтобы он пропустил вперед партнера, у которого в отличие от него есть еще шансы на чемпионское звание. Дисциплинированный Фелипе подчинился, и Фернандо торжествовал. Но как долго продлится его ликование? Вчера поздно вечером в пресс-центре "Хоккенхаймринга" объявили, что за сознательную рокировку на трассе "Феррари" оштрафована на 100 тысяч долларов. Ничего хорошего, конечно, но для Скудерии деньги не смертельные. Хуже другое: неприятности для "Ферарри" на этом не закончились - на днях Международная федерация автомобильного спорта специально будет рассматривать дело "Алонсо - Массы". Каким окажется вердикт - не ясно, но то, что сладко "шахматистам" не будет, это понятно.
И, конечно, нам не мог не запомниться Петров - прошел дистанцию солидно, твердой походкой, к тому же в очень хорошей компании - с Кубицей, Росбергом и товарищем по футбольным привязанностям Шумахером. Вторую половину гонки весь квартет "умещался" в интервале 4 - 6 секунд. Виталий хорош был на старте, когда передвинулся с 13-й на 12-ю позицию, уверенно "отталкивал" пытавшегося наехать сзади Кобаяси. И все это в солнечную, казалось, не "петровскую" погоду. Первые очки он взял под аккомпанемент дождя, и вот теперь впервые выдал их на-гора на сухой трассе. С почином!
Ефим ШАИНСКИЙ
из Хоккенхайма
Виталий Петров попал в "объятия" вашего корреспондента с пылу с жару - после финиша гонки шагал в боксы "Рено", и вопросы пришлось задавать на ходу. Но начал интервью сам Виталий:
- Пить хочется - в машине вода закончилась, - потягивая минералку из пластиковой бутылки и одновременно улыбаясь, сообщил Петров.
- Похоже, жарко было?
- Да нет, прямые на этой трассе скучные, и надо было чем-то себя занять - вот и начал пить воду. Она в гонке скоро кончилась. Шучу, конечно.
- Это понятно - так жадно пьете, будто трое суток воды не видели. Что было сегодня самым трудным - разумеется, кроме дефицита воды?
- Да я пытался давить на Шумахера, чтобы он допустил какую-то ошибку. Получил пару шансов атаковать, но было слишком рискованно - так что просто старался как можно ближе к нему подбираться, делать меньше ошибок и гнать изо всей силы. В общем, хотел вынудить его ошибиться, попробовать обогнать. И он ошибался, но и я тоже. Вообще, все дело в том, что здесь очень тяжело кого-то объехать. Даже если соперник в одном из поворотов притормозил, то этого недостаточно для атаки.
- Но, похоже, гонкой вы довольны - хотели попасть в очковую зону и своего добились.
- Конечно, доволен, потому что наш темп был очень высоким, я пытался ехать быстрее, чем "Мерседес". Жаль, сильно мешали машины, которые отстали на круг - в один из моментов я был очень близко к Михаэлю, но, когда передо мной возник "чужой" болид, я "остановился" примерно на секунду. Потом догнать Шумахера уже было трудно.
- Как вам старт гонки?
- Несмотря на то что впереди было довольно грязно, я начал неплохо, обошел Кобаяси, кого-то еще - такой замес был, что уже и не припомню кого именно.
- Какие еще задачи ставились перед вами в ходе гонки?
- От меня требовалось следующее: когда машина впереди меня заедет в боксы, ехать как можно быстрее - чтобы отыграть позиции. Мне это удалось, поэтому в том числе и вошел в десятку.
- Вы штамповали круги за 1,18 - 1,19, но где-то за четверть часа до финиша вдруг показали время хуже, чем 1,20. Что произошло?
- Пытаешься ехать то побыстрее, то чуть медленнее, то атаковать - иногда перетормозишь немножко. Все время что-то ищешь. Вот и получаются порой не те секунды.
- Как вела себя резина?
- Ее надо было беречь - она стиралась, но я за ней следил.
- И все-таки обойти Шумахера сегодня было реально? - спросил я Виталия уже спустя полчаса - после того как он пообщался с инженерами и переоделся.
- Трасса этого не позволяет. Но если бы на другой да плюс в нашей машине кое-что еще поменять, то, возможно, бороться было бы легче. И чрезвычайно важна квалификация. В гонке потом очень тяжело обгонять. Если бы я квалифицировался впереди Шумахера, то и финишировал бы впереди.
- У "Рено" есть сейчас возможность часто обыгрывать "Мерседес"?
- В гонке, может быть, мы быстрее, правда, полной уверенности в этом нет. Нам есть еще над чем работать.
- Вы стартовали в этом году уже в 11 гонках. Чувствуете, что набирается опыт?
- Он постоянно прибавляется. Речь об ощущении машины, ее пилотировании, тонкостях торможения, о работе с инженерами. Опыта все больше и больше.
- С его высоты можете сказать: нахальство в гонке - важный момент?
- Конечно.
- А вы не мягковаты?
- На трассе, когда надо, я буду делать то, что требуется. Хотя, если уж очень нахальничать, то могут снять с гонки. Надо быть аккуратным. И ездить по правилам. Но жестко. Когда надо, в гонке я злой.
- Буйе говорит, что нынче все в ваших руках. Прокомментируете?
- Так и есть. Делаю свою работу, пытаюсь не далеко отставать от Кубицы. Все идет, думаю, по плану.
- Специалисты говорят, что вы талантливый гонщик, но при этом отмечают: вам явно не хватает опыта.
- Надо, чтобы мне дали шанс спокойно поработать. Если подпишу контракт, тогда все к следующему году будет просто. Важно, чтобы мои мозги отключились от ненужных мыслей и я просто делал ту работу, которую знаю. К тому же имел бы больше времени учиться.
- К слову, вы проехали менее 2 тысяч тестовых километров. У ваших же предшественников в "Рено" Хейкки Ковалайнена и Нельсона Пике было соответственно 92 и 47 тестовых дней.
- Обалдеть! У меня действительно очень маленький километраж и такого количества тестовых дней нет.
- Вы не допускаете тактическую или психологическую ошибку, постоянно стараясь нагнать Кубицу? Из-за этого где-то рискуете, порой теряете драгоценные мгновения...
- Я на Кубицу не смотрю, выполняю свою работу.
- "Рено" как команда вам подходит?
- Идеально. Она как семья - очень дружелюбная, спокойная. Мне здесь помогают, все работают на максимальный результат. Лучше команды для себя пока не вижу.
- Можете сказать, насколько в процентном выражении подходит для вас нынешний болид?
- Он подходит. Конечно, машина не такая быстрая, как в топовых командах. Однако управлять ею мне нравится.
- То, что вы 11 раз проиграли Кубице в квалификации, не давит?
- Он опытный. Если бы со мной был новичок, было бы проще бороться. Роберт знает, как выжать из машины максимум, знаком с каждой трассой. Бороться с ним тяжело. Надо также учесть, что я, по сути, всегда приезжаю на новые для себя трассы "Формулы-1" - приходится к ним приспосабливаться, заново учиться торможению, анализировать, как лучше проходить повороты. Если бы мы выступали целый год на одной трассе, то результаты у меня были бы лучше. Может быть, одинаковые с Робертом.
- Отец на гонке сегодня был?
- Да. Он больше волнуется и переживает за меня, чем я сам. И сплю я лучше перед стартом, чем он. Честно говоря, даже не хочу, чтобы он смотрел гонки - уж слишком нервничает.
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Фернандо АЛОНСО, пилот "Феррари":
- В целом это был очень хороший уик-энд, потому что нам удалось начиная с пятницы постоянно улучшать машину и быть конкурентоспособными. Хотя я и был несколько удивлен тем, как резво шла F10 в квалификации, что позволила вести серьезную борьбу за поул, но в гонке уже ждал хорошего результата. В некоторых фрагментах случались довольно опасные маневры, однако позже все вошло в норму. И я не знаю, что точно случилось в 6-м повороте 48-го круга. Команда со мной по радио не связывалась. Просто в какой-то момент я увидел, что Фелипе замедлился, и обогнал его, потому что это был единственный шанс. На этой трассе обгонять чрезвычайно трудно, и не имеет значения, делаешь ты это в борьбе за места или с круговыми. Гонка не была легкой ни в коем случае! Что касается ее исхода, то мы профессионалы и работаем на команду, во главу угла всегда ставятся интересы команды. Я не чувствую какой-либо неловкости, потому что важен не мой личный результат, но результат команды. А как команда мы сработали просто превосходно, увозя домой максимальные 42 очка. Мы счастливы этому результату, он - награда за тяжелейший труд, а все остальное не важно. Пишите, что хотите!
Фелипе МАССА, пилот "Феррари":
- Мне особо нечего сказать. Вы все видели сами - он меня обогнал. Мы все гонщики, и каждый из нас, выходя на старт, держит в уме единственное желание - выиграть. Но в данный момент мы выиграли как команда, и это самое важное. Когда у тебя в руках одна из самых быстрых машин, лучшее, что ты можешь сделать для своей команды, - это финишировать первым-вторым. Мы это сделали. В "Феррари" нет командной тактики как таковой, просто, выходя на старт, каждый из нас ведет гонку так, как может и как позволяют обстоятельства. Если у тебя не получается сделать максимум, ты обязан подумать о команде. И меня совершенно не волнует, что вы будете обо мне думать после этой гонки. Я делаю то, что должен делать как профессионал.
Кристиан ХОРНЕР, босс "Ред Булла":
- Это самая откровенная командная тактика, которую я когда-либо видел в автогонках! И яркое тому доказательство - то, что команда извинялась перед своим пилотом по радио. Даже интересно, как ко всему этому отнесутся стюарды. Для меня же этот эпизод - точная калька Австрии-2002. Думаю, подобное недопустимо в автогонках, это вредит нашему спорту, вредит пилотам, которые должны иметь право по-настоящему сражаться на трассе. Правила на сей счет кристально ясны - командная тактика запрещена. А на мой взгляд, это была именно она - в рафинированном виде!
Стефано ДОМЕНИКАЛИ, босс "Феррари":
- Предупреждая ваши вопросы, говорю сразу - данные телеметрии отчетливо показывали, что Фелипе был явно медленнее Фернандо, Феттель его догонял, к тому же Масса пару раз ошибся при переключении скоростей, и мы не имели права рисковать командным результатом. Командная тактика, запрещенная правилами? О чем вы вообще говорите? С моей точки зрения, это не проблема, и говорить здесь не о чем. Если нас вызовут в директорат гонки, мы готовы привести свои аргументы.
Льюис ХЭМИЛТОН, пилот "Макларена":
- Все, что было в моих силах, я постарался сделать на старте - это был мой единственный шанс поправить позиции. К моему несчастью, ребята впереди были феноменально быстры, и большего я сделать не смог. Гонка была труднейшая - машина не выглядела столь же уверенно, как сверхбыстрые "Феррари" и "Ред Буллы". Мы рассчитывали, что разрыв в гонке будет меньше, чем в квалификации, так, в общем, и вышло, но этого все равно не хватило, чтобы сражаться с ними на равных. Нам немедленно нужно проанализировать ситуацию и понять, где мы провалились и как это можно исправить.
Дженсон БАТТОН, пилот "Макларена":
- У меня получился очень хороший старт, но, к несчастью, в первом же повороте я лишь каким-то чудом не врезался сзади в Феттеля, который, сражаясь с Алонсо, слишком резко затормозил. Я вынужден был, чтобы избежать аварии, слишком широко заруливать в поворот, а если ты делаешь это в первом повороте, сразу теряешь прорву времени. Я разом откатился на три места, но, к счастью, потом сумел их отыграть. После смены резины я шел в одно время с Льюисом, но догнать не мог, потому что терял прижимную силу в носовой части болида. Все, что могли в предложенных обстоятельствах, мы с Льюисом сделали. Большее было невозможно - машина недостаточно быстра.
ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ. ХОККЕНХАЙМРИНГ
Hockenheimring. 306,458 км (67 кругов по 4574 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
2 |
67 |
1:27.38,864 |
25 |
2. Фелипе МАССА |
Ferrari |
3 |
67 |
+4,196 |
18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
67 |
+5,121 |
15 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
6 |
67 |
+26,896 |
12 |
5. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
5 |
67 |
+29,482 |
10 |
6. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
4 |
67 |
+43,606 |
8 |
7. Роберт КУБИЦА |
Renault |
7 |
66 |
+1 круг |
6 |
8. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
9 |
66 |
+1 круг |
4 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
11 |
66 |
+1 круг |
2 |
10. Виталий ПЕТРОВ |
Renault |
13 |
66 |
+1 круг |
1 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
BMW Sauber |
12 |
66 |
+1 круг |
0 |
12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
8 |
66 |
+1 круг |
0 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Williams |
10 |
66 |
+1 круг |
0 |
14. Педро ДЕ ЛА РОСА |
BMW Sauber |
14 |
66 |
+1 круг |
0 |
15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
15 |
66 |
+1 круг |
0 |
16. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Force India |
21 |
65 |
+2 круга |
0 |
17. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
19* |
65 |
+2 круга |
0 |
18. Тимо ГЛОК |
Virgin |
23* |
64 |
+3 круга |
0 |
19. Бруну СЕННА |
HRT |
20 |
63 |
+4 круга |
0 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
18 |
56 |
- |
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Virgin |
24* |
50 |
- |
0 |
Сакон ЯМАМОТО |
HRT |
22 |
19 |
- |
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
17 |
3 |
- |
0 |
Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
16 |
1 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
209,788 км/ч |
Самый быстрый круг |
Феттель (67) - 1.15,824 (217,166 км/ч) |
Круги лидирования |
Масса - 1 - 14, Баттон - 15 - 22, Масса - 23 - 48, Алонсо - 49 - 67 |
* Сутиль и Ди Грасси по итогам квалификации были оштрафованы на 5 позиций, Глок - на 10.
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"
Количество кругов |
66 |
Количество километров |
302 |
Самый быстрый круг |
62 |
? |
1.17,198 |
? |
(213,301 км/ч) |
Места по ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
13-е |
1-13 |
12-е |
14 |
11-е |
15-17 |
9-е |
18-23 |
8-е |
24-34 |
12-е |
35-51 |
11-е |
52-66 |
10-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.15,152 (2) |
1.14,249 (2) |
1.13,791 |
2. Фернандо АЛОНСО |
1.14,808 (1) |
1.14,081 (1) |
1.13,793 |
3. Фелипе МАССА |
1.15,216 (3) |
1.14,478 (4) |
1.14,290 |
4. Марк УЭББЕР |
1.15,334 (4) |
1.14,340 (3) |
1.14,347 |
5. Дженсон БАТТОН |
1.15,823 (7) |
1.14,716 (7) |
1.14,427 |
6. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.15,505 (5) |
1.14,488 (5) |
1.14,566 |
7. Роберт КУБИЦА |
1.15,736 (6) |
1.14,835 (8) |
1.15,079 |
8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.16,398 (14) |
1.14,698 (6) |
1.15,109 |
9. Нико РОСБЕРГ |
1.16,178 (11) |
1.15,018 (10) |
1.15,179 |
10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.16,387 (13) |
1.14,943 (9) |
1.15,339 |
11. Михаэль ШУМАХЕР |
1.16,084 (10) |
1.15,026 |
? |
12. Камуи КОБАЯСИ |
1.15,951 (8) |
1.15,084 |
? |
13. Виталий ПЕТРОВ |
1.16,521 (16) |
1.15,307 |
? |
14. Адриан СУТИЛЬ |
1.16,220 (12) |
1.15,467 |
? |
15. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.16,450 (15) |
1.15,550 |
? |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.16,664 (17) |
1.15,588 |
? |
17. Себастьен БУЕМИ |
1.16,029 (9) |
1.15,974 |
? |
18. Ярно ТРУЛЛИ |
1.17,583 |
? | ? |
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.18,300 |
? | ? |
20. Тимо ГЛОК |
1.18,343 |
? | ? |
21. Бруну СЕННА |
1.18,592 |
? | ? |
22. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.18,952 |
? | ? |
23. Сакон ЯМАМОТО |
1.19,844 |
? | ? |
24. Лукас ДИ ГРАССИ |
- |
? | ? |
ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Страна |
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
? | ? | ? |
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
8/6 |
8/6 |
18/2 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
6/7 |
25/1 |
4/8 |
25/1 |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
4/8 |
2/9 |
18/2 |
4/8 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
12/4 |
0/- |
25/1 |
8/6 |
5. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
12/4 |
0/13 |
12/4 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
10/5 |
10/5 |
15/3 |
15/3 |
7. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
0/11 |
18/2 |
12/4 |
10/5 |
8. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
15/3 |
6/7 |
2/9 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
8/6 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/12 |
0/- |
10/5 |
0/11 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
1/10 |
4/8 |
0/12 |
0/12 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
0/- |
0/- |
0/- |
13. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
6/7 |
0/- |
0/- |
14. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/- |
0/- |
0/- |
6/7 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/- |
0/11 |
0/- |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/13 |
0/11 |
2/9 |
0/13 |
17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/14 |
0/- |
1/10 |
0/15 |
18. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/- |
-/- |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/12 |
-/- |
0/- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/14 |
0/- |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/15 |
0/13 |
0/19 |
0/14 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/16 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
-/- |
0/18 |
0/- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/- |
0/14 |
0/15 |
0/17 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
ESP |
MON |
TUR |
CAN |
? | ? | ? |
09.05 |
16.05 |
30.05 |
13.06 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
0/14 |
10/5 |
25/1 |
25/1 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
0/- |
18/2 |
18/2 |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
15/3 |
10/5 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
15/3 |
18/2 |
0/- |
12/4 |
5. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
18/2 |
8/6 |
4/8 |
15/3 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/13 |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
7. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
4/8 |
15/3 |
8/6 |
6/7 |
8. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
8/6 |
12/4 |
6/7 |
0/15 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
12/4 |
0/12 |
12/4 |
0/11 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
6/7 |
4/8 |
2/9 |
1/10 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
0/- |
0/14 |
0/14 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/12 |
0/- |
1/10 |
0/- |
13. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/15 |
2/9 |
0/13 |
2/9 |
14. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/11 |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
1/10 |
0/16 |
4/8 |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
1/10 |
0/11 |
0/12 |
0/12 |
17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/16 |
0/- |
0/17 |
0/13 |
18. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/18 |
0/- |
0/18 |
0/- |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/- |
0/11 |
0/- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/19 |
0/- |
0/19 |
0/19 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
-/- |
0/- |
0/- |
0/16 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/- |
0/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/17 |
0/15 |
0/- |
0/- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/- |
0/14 |
0/20 |
0/18 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
EUR |
GBR |
GER |
HUN |
? | ? | ? |
27.06 |
11.07 |
25.07 |
01.08 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
18/2 |
12/4 |
? |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
12/4 |
10/5 |
? |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
0/- |
25/1 |
8/6 |
? |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
6/7 |
15/3 |
? |
5. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
4/8 |
0/14 |
25/1 |
? |
6. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
1/10 |
15/3 |
4/8 |
? |
7. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
10/5 |
0/- |
6/7 |
? |
8. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/11 |
0/15 |
18/2 |
? |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/15 |
2/9 |
2/9 |
? |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
8/6 |
4/8 |
0/17 |
? |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
12/4 |
10/5 |
0/12 |
? |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
6/7 |
8/6 |
0/11 |
? |
13. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/16 |
0/11 |
0/16 |
? |
14. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/14 |
0/13 |
1/10 |
? |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
2/9 |
0/12 |
0/- |
? |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/13 |
0/- |
0/15 |
? |
17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/- |
1/10 |
0/13 |
? |
18. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/19 |
0/18 |
0/18 |
? |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/12 |
0/- |
0/14 |
? |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/17 |
0/- |
0/- |
? |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/17 |
0/- |
? |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/20 |
- |
0/- |
? |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/21 |
0/16 |
0/- |
? |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/18 |
0/19 |
- |
? |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
0/20 |
0/- |
? |
Пилот |
Страна |
Команда |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
? | ? | ? |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
10.10 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
? | ? | ? | ? |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
? | ? | ? | ? |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
? | ? | ? | ? |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
? | ? | ? | ? |
5. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
? | ? | ? | ? |
6. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
? | ? | ? | ? |
7. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
? | ? | ? | ? |
8. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
? | ? | ? | ? |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
? | ? | ? | ? |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
? | ? | ? | ? |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
? | ? | ? | ? |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
? | ? | ? | ? |
13. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
? | ? | ? | ? |
14. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
? | ? | ? | ? |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
? | ? | ? | ? |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
? | ? | ? | ? |
17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
? | ? | ? | ? |
18. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
? | ? | ? | ? |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
? | ? | ? | ? |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
? | ? | ? | ? |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
? | ? | ? | ? |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
? | ? | ? | ? |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
? | ? | ? | ? |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
? | ? | ? | ? |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
? | ? | ? | ? |
Пилот |
Страна |
Команда |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
? | ? | ? |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
? |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
? | ? | ? |
157 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
? | ? | ? |
143 |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
? | ? | ? |
136 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
? | ? | ? |
136 |
5. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
? | ? | ? |
123 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
? | ? | ? |
94 |
7. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
? | ? | ? |
89 |
8. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
? | ? | ? |
85 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
? | ? | ? |
38 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
? | ? | ? |
35 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
? | ? | ? |
29 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
? | ? | ? |
15 |
13. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
? | ? | ? |
12 |
14. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
? | ? | ? |
7 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
? | ? | ? |
7 |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
? | ? | ? |
3 |
17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
? | ? | ? |
2 |
18. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
? | ? | ? |
0 |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
? | ? | ? |
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
? | ? | ? |
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
? | ? | ? |
0 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
? | ? | ? |
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
? | ? | ? |
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
? | ? | ? |
0 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
? | ? | ? |
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
? |
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. MCLAREN |
21 |
33 |
12 |
43 |
10 |
10 |
43 |
43 |
33 |
30 |
2. RED BULL |
16 |
2 |
43 |
12 |
40 |
43 |
15 |
22 |
25 |
31 |
3. FERRARI |
43 |
27 |
6 |
14 |
26 |
20 |
10 |
15 |
4 |
0 |
4. MERCEDES GP |
18 |
11 |
15 |
16 |
12 |
6 |
22 |
8 |
1 |
17 |
5. RENAULT |
0 |
18 |
12 |
16 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
0 |
6. FORCE INDIA |
2 |
6 |
10 |
0 |
6 |
6 |
2 |
3 |
8 |
4 |
7. WILLIAMS |
1 |
4 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
12 |
11 |
8. BMW SAUBER |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6 |
0 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
4 |
2 |
8 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
? |
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
? |
1. MCLAREN |
22 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
300 |
2. RED BULL |
23 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
272 |
3. FERRARI |
43 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
208 |
4. MERCEDES GP |
6 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
132 |
5. RENAULT |
7 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
96 |
6. FORCE INDIA |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
47 |
7. WILLIAMS |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
31 |
8. BMW SAUBER |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
15 |
9. TORO ROSSO |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
10 |
10. HRT |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
0 |
LOTUS |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
0 |
VIRGIN |
0 |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
0 |