3 августа 2010, 03:30
В воскресенье на "Гран-при Венгрии" российский пилот "Рено" установил личный рекорд: он финишировал в гонке на высочайшем для себя пятом месте. А вчера, вернувшись в Россию, ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
- Поздравляем с несомненным успехом. Какие эмоции испытали после того, как пересекли финишную черту?
- Самые приятные. Я прекрасно знаком с венгерским автодромом, поэтому все мы надеялись на то, что здесь удастся показать хороший результат. Учитывали и то, что прижимная сила на этой трассе играет не самую важную роль: более быстрые машины не имеют тут столь большого преимущества, как на скоростных автодромах.
- Как ваше пятое место было воспринято командой?
- Сказали: мол, отличная работа, ты сделал все правильно и так, как надо. Меня и шеф "Рено" Эрик Буйе поздравил, и напарник Роберт Кубица - как же без этого!
- У каждого периодически бывают дни, когда все получается. В Венгрии получилось именно так?
- Скорее все было как обычно - результат был достигнут трудом и потом, благодаря тренировкам и борьбе непосредственно на трассе. Считаю, мы заслужили это место.
- Как развивалась борьба, если взглянуть на гонку вашими глазами?
- Мне удался хороший старт, и я отыграл сразу две позиции. Правда, потом сам был вынужден пропустить вперед Льюиса Хэмилтона, поскольку мои колеса толком еще не прогрелись. Для того чтобы восстановить нормальный темп езды, понадобилось семь кругов. Потом пытался атаковать и держаться как можно ближе к машинам Феррари", тем более что до них было недалеко, но в то же время оторваться от Нико Росберга на "Мерседесе".
А в какой-то момент все чуть было не испортил Рубенс Баррикелло. Вернее, даже испортил - он не заехал вовремя на пит-стоп, и более половины дистанции я упирался в его "Уильямс". И ведь мог ехать гораздо быстрее Баррикелло, но обогнать его было невозможно - "Хунгароринг" практически не допускает обгонов. В итоге мне приходилось двигаться в темпе бразильца, а значит, не так быстро, как я на самом деле мог. При этом, как вы понимаете, первая четверка машин отрывалась от нас все дальше и дальше.
- По ходу гонки, когда вы уже шли пятым, не было волнения и предательских мыслей на тему того, что, не дай бог, сейчас что-то произойдет с машиной - и прощай, прекрасный результат?
- Такие волнения, безусловно, были. Ведь это железо, с ним может случиться все что угодно! Так что вплоть до последнего круга переживал и мечтал о том, чтобы машина без приключений доехала до финиша.
- Когда почувствовали, что все - пятое место от вас уже не уйдет?
- Как только пересек линию финиша.
- Говорят, аппетит приходит во время еды. Теперь от вас можно ждать подиума?
- Это зависит от того, как мы будем работать и прогрессировать.
Сергей ЦИММЕРМАН
Санкт-Петербург