ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап.
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Вчера в Монце испанец Фернандо Алонсо из "Феррари" выиграл "Гран-при Италии". Россиянин Виталий Петров из "Рено" стал 13-м.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Монцы
ШТРАФ В ПЕРВОМ ПОВОРОТЕ
Одна из музыкальных групп посвятила итальянскому автодрому песню. Произведение так и называется: "Монца". Исполняется, кстати, на русском языке, а сама группа латвийская - Brainstorm.
Не знаю, как насчет поэтичности рифм, но слушать "Монцу" определенно можно. Конечно, хотелось бы обыграть еще и название вокально-инструментального ансамбля, которое переводится как "Мозговой штурм". Увы, не получится. Как этап в Монце мозгами не штурмуй, скорости машинам "Рено" это не добавит. К чему в самой французской конюшне, показалось, были готовы еще до начала итальянского "Гран-при".
Накануне квалификации Виталий Петров был откровенен: "Попадем в десятку на стартовом поле - будем молодцы". На большее, объяснил пилот, рассчитывать не приходится, потому что таковы сейчас болиды "Рено". Они скорее верткие, чем примитивно быстрые, в большей степени хитрые, нежели наделенные тупой механической мощью. Прижимная сила у "Рено" хороша, что дает выигрыш в поворотах, но не позволяет чувствовать себя королями в драгрейсерских заездах по прямой. А Монца по части таких заездов и есть первейшая гонка всего сезона.
В субботу опасения - а может, сомнения - Петрова подтвердились. Команда "Рено" откатала квалификацию, как твердый середняк. Хотя за предыдущие этапы успела приучить нас к большему.
К тому же началась сама квалификация для Петрова довольно жестко. В первом же повороте он заблокировал Тимо Глока, выскочившего на трассу первым (должно быть, для того, чтобы на него хоть раз кто-то за целый уик-энд обратил внимание). В итоге немец занял 21-е место, как ему и положено, а россиянин получил штраф, сдвинувшись на пять позиций назад по сравнению с местом, завоеванным в трудах праведных. Впрочем, на тот момент Петров еще никакого места не завоевал и о штрафе знать не знал.
Стартовал россиянин на твердой резине, которую в течение пары-тройки кругов и прогревал. Ближе к середине первой квалификационной сессии заскочил на второе место, сполз, дрейфуя, в район 17-й позиции, заехал в боксы, переобулся в мягкие покрышки и зафиксировал себя на 15-й строчке протокола. Фелиппе Массе из "Феррари", лидировавшему после Q1, Петров уступал около 2 секунд, партнеру Роберту Кубице, занимавшему пятую позицию, - около восьми десятых.
Q2 в общих пропорциях мало что изменила. Петров снова остался 15-м, отставая на этот раз от лидера Фернандо Алонсо секунды на полторы, а от Кубицы, занявшего седьмую промежуточную позицию, почти на секунду. В Q3 наш гонщик, естественно, не попал, а сразу после квалификации многое прояснил: вы можете ознакомиться с ответами Петрова в приведенном ниже интервью.
Подводя же итог квалификации, стоит заметить: "Макларен", считающийся фаворитом Монцы из-за использования сверхрастопыренного заднего антикрыла (по крайней мере на одной машине), оправдал надежды своих болельщиков лишь отчасти. Дженсон Баттон действительно стал в квалификации вторым, подперев великолепного Алонсо, а вот Льюис Хэмилтон - только пятым.
Позже выяснилось: он немного заигрался с новым воздуховодом и решил в итоге стартовать без него. Зато Баттон - с ним и, соответственно, со своим чудо-крылом. Результаты налицо: после квалификации Дженсон себя хвалил, Льюис о принятом решении жалел.
Кубица занял 9-е место на стартовой решетке, подтвердив тезис о не самой полной совместимости "Рено" и Монцы. Михаэль Шумахер обосновался чуть выше Петрова - на 12-м месте. И формулировку "опыта не хватает", используемую иногда в отношении россиянина, к немцу уж никак не применишь. Что-то, значит, с ними не то - с пароходом и человеком. То есть с "Мерседесом" и Михаэлем.
А теперь - обещанные постквалификационные откровения Петрова, занявшего после штрафа 20-е место на стартовом поле - аккурат перед тем самым Тимо Глоком, которому Петров, ай-ай-ай, не дал разогнать свой победоносный Virgin до скорости света.
- Удалось ли решить проблемы с тормозами, досаждавшие вам во время свободной практики?
- Нет. Они видоизменились, но остались: машину прилично трясло. При том что именно в Монце ничего важнее тормозов для удачной езды быть не может. Правда, есть надежда, что к самой гонке удастся что-то исправить.
- И поднять скорость "Рено" на прямых?
- Это вряд ли. Видно же: те, кто обычно квалифицировался ниже нас, теперь выше. И Кубица лишь 9-й - еще один индикатор. У каждой команды - своя специфика. Здесь играют роль главным образом настройки амортизаторов, стабилизаторов, колес, схода-развала и так далее. В общем, не наш это трек.
- Что у вас произошло с Тимом Глоком сразу после старта?
- Понимаете, я его, когда выезжал с пит-лейна, не видел! В зеркалах пусто было, и маршал вместо синего флага, которым обычно предупреждают о задних машинах, размахивал зеленым. Потому-то я и заблокировал немца.
- К судьям вас уже вызывали?
- Только что от них. Дали минус пять позиций. Начну в воскресенье двадцатым.
- Если все с машиной будет нормально, на что сможете рассчитывать в гонке?
- Всегда хочется в десятку, но прогнозировать сложно. Очень важен износ колес. Поскольку буду сзади, в "параболике" (самый резкий 180-градусный поворот Монцы. - Прим. Е.Д.) придется атаковать. Значит, левое колесо будет стираться сильнее, это придется учитывать.
- Вы попробовали в квалификации разную резину. На какой стартуете?
- Думать надо. Это первой десятке проще - они обязаны стартовать на той же резине, на которой заканчивали квалификацию.
- Мне кажется, вся первая десятка заканчивала на мягкой.
- Вроде бы да. Но вот представьте: если в первом повороте случится авария, придется ехать по обломкам. Стартовать на мягких покрышках - не лучший с точки зрения тактики вариант. А если на твердых, придется их тут же менять и ехать всю гонку на мягких, что само по себе почти нереально - надо будет заезжать еще на один пит-стоп. В общем, загадка.
БЕЗ ЗЕЛЕНОЙ ПОЛОСЫ
В итоге Петров решил рискнуть и стартовать на покрышках без зеленой полосы. Иными словами, в завал он не поверил, выбрав на гонку жесткий вариант резины. И стал, по моим данным, единственным в гонке, кто избрал именно такую тактику! Все остальные, если судить по предстартовой панораме из-за стеклянной стены пресс-центра, предпочли мягкие покрышки.
Какие выгоды это могло сулить, должен был ответить в первую очередь сам старт. И он удался на славу, получившись, как английский анекдот, немного интригующим, немного поучительным и немного скандальным.
Для начала "забаранила" коробка передач у Кобаяси. Что уж там с ней случилось, не столь важно, но на старт японец не вышел, с ходу передвинув Петрова на позицию вперед. Затем на первом же круге сошел записной фаворит Хэмилтон. Изыскивая лазейки, англичанин совал нос своего болида во все дырки подряд. И досовался: Фелиппе Масса задним левым колесом лягнул Хэмилтона в правое переднее. То в ответ как-то сразу пригорюнилось и безвольно поникло, перестав быть параллельным со своим левым собратом. Прошуршав по инерции пару сотен метров, Хэмилтон тихо застыл на гравийной полосе. Не сам, слава богу, - речь идет всего лишь о его болиде.
Зато другой "Макларен" с ходу вырвался на первое место. Баттону на старте удалось обойти Алонсо, чему не помешала даже некая деталь, с ветерком отлетевшая от его машины в процессе совершения насильственных действий над конкурентом из "Феррари". Бывают, оказывается, и в "Формуле-1" лишние запчасти! А бедолага Баттон, выходит, до начала гонки об этом не знал.
Ну а что Петров? А Петров, как это часто бывает на старте, оказался в порядке. Хэмилтон и Кобаяси две позиции ему презентовали. Еще две он отвоевал сам, пройдя в суматохе первых метров Трулли и Ковалайнена. Да тут еще Адриан Сутиль стремительно рванул на пит-стоп, наехав, вероятно, на какие-то механические осколки чужого горя. В результате 20-е место Петрова снова превратилось в 15-е, словно и не было у него никакого штрафа.
Помимо Петрова знатно стартовали Шумахер, вышедший на 8-е место, и Кубица, обосновавшийся на пятом. Значительно хуже далось начало гонки Уэбберу, сползшему к границе первой десятки.
После того как состоялись все эти события, положение пилотов на трассе более или менее стабилизировалось. А это значит, что зрители получили возможность перейти от охов и вздохов к более спокойной динамике гонки, подталкивающей пилотов к тому, чтобы улучшить или хотя бы защитить от посягательств добытую на первых кругах позицию.
Баттон, Алонсо и Масса сразу же принялись неумолимо и методично отрываться от преследователей. Машины их были сильны, сомнений нет. Но имелся и интересный нюанс. Дело в том, что по максимальной скорости в квалификации Дженсон занял среди всех участников лишь 22-е место - третье с конца! Алонсо и Масса шли в середине списка, возглавляемого, кстати, Альгерсуари из "Торо Россо". Получалось, что гонку возглавил человек, сделавший ставку прежде всего на воздуховод F-duct, первооткрывателем которого, к слову, "Макларен" и является. Баттону была не нужна большая скорость на прямых - его устраивало заметное преимущество над остальными в поворотах.
Через полтора десятка кругов выяснилось, что прессовать лидирующий "Макларен" способна лишь одна "Феррари" - та, которой управлял Алонсо. Масса же начал слегка отставать. А уж за ним и вовсе образовался приличный вакуум. "Трое и остальные" - фабула вчерашней гонки в Монце оказалась именно такой.
Среда этих остальных, кстати, со временем также перестала быть плотной. Петров не мог держаться сразу за Альгерсуари, допустив увеличение разрыва между своим 15-м и его 14-м местами. С другой стороны, с течением времени гонщики начали заезжать на пит-стопы, избавляясь от мягкой резины, а россиянин делать этого совершенно не торопился, удовлетворившись своей жесткой. Это позволило ему переползти на 10-е место, никого при этом не обгоняя в очной дуэли.
Вечно, однако, так продолжаться не могло. Пит-стоп - хотя бы один - штука для всех пилотов обязательная. Больше - можно, меньше - нет. И оба типа резины гонщики в воскресенье использовать должны были непременно. Стартовал на жесткой - меняй потом на мягкую. Или, наоборот, как тот же Феттель, проехавший вчера всю дистанцию Монцы на мягких покрышках, а на последнем круге демонстративно заехавший поменять их на жесткие.
Петров выполнил обязательную программу круга за четыре до финиша. С виду никаких преимуществ это ему не принесло. Более того, после гонки Виталий скажет, что его жесткая резина в середине дистанции слегка поплыла и стала ему досаждать. Почему в таком случае не возникло желания сменить ее на мягкую раньше?
Посовещавшись после финиша с журналистами в пресс-центре и получив консультацию комментировавшего "Гран-при Италии" Алексея Попова, предлагаю вам одну из наиболее вероятных версий. Какими бы серыми ни выглядели в Монце желтые болиды "Рено", как бы тяжело ни давалась Петрову конкурентная борьба на 5-километровом асфальтовом "валенке", заезжать в боксы просто так, по щучьему хотению, он не мог. И руководствоваться только своими желаниями - тоже.
В топ-командах существуют специальные стратеги, руководящие всеми ситуативными действиями пилотов. В "Рено", быть может, такие вопросы решает коллективный разум, но суть от этого не меняется. Кто-то должен был следить за отрывом Петрова от заднего конкурента. И он следил. А конкурентом сзади был Педро Де Ла Роса на "Заубере". И пока Петров не обеспечил достаточный отрыв, заезжать на пит-стоп ему не стоило.
В итоге все вышло тактически грамотно: позицию Виталий у Де Ла Росы отстоял. Но остался 13-м, никому по дистанции не проиграв, но и в очки не попав.
Механически накладывая на этот результат предматчевый штраф, легко представить, что россиянин, не прищеми он Глока, мог бы оказаться на 8-м месте. Большинство экспертов, однако, после гонки заключили: не мог бы. Кого должен был пройти Петров - тех он прошел. Машины остальных в Монце были просто-напросто сильнее, так что отсутствие штрафа способно было продвинуть Виталия на еще одну, максимум - на две строчки вверх. А дальше - стена.
Победитель "Гран-при Италии" также определился на пит-стопах, а не в кровавой сече на асфальте. Алонсо, долго душивший Баттона, так и не позволил ему создать хоть какой-то задел перед сменой резины. А механики "Феррари" врагов из "Макларена" в этом компоненте опередили. Баттон вернулся на трассу вторым и опередить Алонсо до конца дистанции не сумел.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Монцы
Шеф "Рено" Эрик Буйе выразил после гонки то, что, пожалуй, чувствовал каждый член французской конюшни: облегчение, оттого что Монца закончилась, и надежду на удачный остаток сезона. "Кубица мог бы финишировать на пару позиций выше, - сказал Буйе, - но этому помешал слишком медленный пит-стоп. Мы просто обязаны не допускать таких ошибок впредь, если хотим догнать "Мерседес" в командном зачете. А мы этого хотим! Что же касается Петрова, то ехал он хорошо, хоть и не попал в очки. Что ж, подождем Сингапура: тамошняя трасса подходит нашим болидам куда больше, чем итальянская".
Сам Петров сразу после финиша был довольно сумрачен, но примерно через час просветлел лицом. В эти два периода и состоялись его короткие вчерашние беседы с корреспондентом "СЭ".
- Выбор жесткой резины почти на всю гонку себя оправдал?
- На мягкой я проехал лишь несколько кругов, поэтому с уверенностью ответить вам не готов. Мягкая резина держала вроде бы хорошо, но всю дистанцию могла бы и не выдержать. Даже жесткая к середине гонки стала вести себя не слишком надежно.
- Почему тогда не заехали на пит-стоп раньше?
- Нужно было создать отрыв от Де Ла Росы. Пока он не достиг 18 - 20 секунд, достаточных для пит-стопа, заезжать в боксы не имело смысла.
- Выражение вашего лица говорит о неудовлетворенности результатами гонки.
- Приехать 13-м радости особой нет. Не попал в очки, чего-то не хватило.
- Быть может, пяти позиций, на которые вас оштрафовали?
- Возможно, хотя ситуация сложнее чистой арифметики. Во-первых, неизвестно, как я стартовал бы с 15-го места и кого прошел бы на первых метрах. Во-вторых, на трассе я все равно никого один на один не обогнал бы: возможности "Рено" не позволяли сделать это в Монце, где мала прижимная сила. И резина опять же. Мне кажется, сегодня я сделал все что мог.
- Итальянский этап - самый неприятный для машин "Рено"?
- Самым неприятным был канадский, где мы выступили откровенно слабо. А к Монце и поведению наших машин здесь команда была готова.
- Тормоза сегодня не докучали?
- С ними все было нормально, да что толку?!
- Сингапурский трек уже изучили?
- Пока не очень. Сейчас полечу, буду готовиться. Новая для меня трасса, ночная гонка.
- Можно ли сказать, что сингапурский трек больше подходит "Рено"?
- Ну уж хуже, чем в Монце, там точно не будет.
"ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ". МОНЦА
Autodromo Nazionale di Monza. 306,720 км (53 круга по 5793 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
1 |
53 |
1:16.24,572 |
25 |
2. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
2 |
53 |
+2,938 |
18 |
3. Фелипе МАССА |
Ferrari |
3 |
53 |
+4,223 |
15 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
6 |
53 |
+28,196 |
12 |
5. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
7 |
53 |
+29,942 |
10 |
6. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
4 |
53 |
+31,276 |
8 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Williams |
8 |
53 |
+32,812 |
6 |
8. Роберт КУБИЦА |
Renault |
9 |
53 |
+34,028 |
4 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
12 |
53 |
+44,948 |
2 |
10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
10 |
53 |
+1.04,213 |
1 |
11. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
14 |
53 |
+1.05,056 |
0 |
12. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Force India |
19 |
53 |
+1.06,106 |
0 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Renault |
20* |
53 |
+1.18,919 |
0 |
14. Педро ДЕ ЛА РОСА |
BMW Sauber |
16 |
52 |
+1 круг |
0 |
15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
15 |
52 |
+1 круг |
0 |
16. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
11 |
52 |
+1 круг |
0 |
17. Тимо ГЛОК |
Virgin |
24* |
51 |
+2 круга |
0 |
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
18 |
51 |
+2 круга |
0 |
19. Сакон ЯМАМОТО |
HRT |
23 |
51 |
+2 круга |
0 |
20. Лукас ДИ ГРАССИ |
Virgin |
21 |
50 |
+3 круга |
0 |
21. Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
17 |
46 |
- |
0 |
Бруну СЕННА |
HRT |
22 |
11 |
- |
0 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
5 |
0 |
- |
0 |
Камуи КОБАЯСИ |
BMW Sauber |
13 |
0 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
240,850 км/ч |
Самый быстрый круг |
Алонсо (52) - 1.24,139 (247,861 км/ч) |
Круги лидирования |
Баттон - 1-35, Алонсо - 36, Масса - 37-38, Алонсо - 39-53 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"
Количество кругов |
53 |
Количество километров |
307 |
Самый быстрый круг |
53 |
|
1.24,644 (246,383 км/ч) |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
20-е |
1-15 |
15-е |
16-17 |
14-е |
18-31 |
13-е |
32-33 |
12-е |
34-37 |
11-е |
38-49 |
10-е |
50-53 |
13-е |
* Петров оштрафован на 5 позиций за создание помех Глоку на быстром круге в первой сессии квалификации, Глок оштрафован на 5 позиций за нарушение технического регламента (Повреждение пломбы на коробке передач при смене дифференциала)
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Фернандо АЛОНСО |
1.22,646 (2) |
1.22,297 (1) |
1.21,962 |
2. Дженсон БАТТОН |
1.23,085 (4) |
1.22,354 (2) |
1.22,084 |
3. Фелипе МАССА |
1.22,421 (1) |
1.22,610 (4) |
1.22,293 |
4. Марк УЭББЕР |
1.23,431 (7) |
1.22,706 (6) |
1.22,433 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.22,830 (3) |
1.22,394 (3) |
1.22,623 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.23,235 (6) |
1.22,701 (5) |
1.22,675 |
7. Нико РОСБЕРГ |
1.23,529 (10) |
1.23,055 (9) |
1.23,027 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.23,516 (9) |
1.22,989 (8) |
1.23,037 |
9. Роберт КУБИЦА |
1.23,234 (5) |
1.22,880 (7) |
1.23,039 |
10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.23,695 (11) |
1.23,142 (10) |
1.23,328 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
1.23,493 (8) |
1.23,199 |
|
12. Михаэль ШУМАХЕР |
1.23,840 (13) |
1.23,388 |
|
13. Камуи КОБАЯСИ |
1.24,273 (16) |
1.23,659 |
|
14. Себастьен БУЕМИ |
1.23,744 (12) |
1.23,681 |
|
15. Виталий ПЕТРОВ |
1.24,086 (15) |
1.23,819 |
|
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.24,083 (14) |
1.23,919 |
|
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.24,442 (17) |
1.24,044 |
|
18. Ярно ТРУЛЛИ |
1.25,540 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.25,742 |
|
|
20. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.25,774 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.25,934 |
|
|
22. Лукас ДИ ГРАССИ |
1.25,974 |
|
|
23. Бруну СЕННА |
1.26,847 |
|
|
ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Страна |
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
|
|
|
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
4/8 |
2/9 |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
8/6 |
8/6 |
18/2 |
0/14 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
12/4 |
0/13 |
12/4 |
18/2 |
4. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
6/7 |
25/1 |
4/8 |
25/1 |
10/5 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
12/4 |
0/- |
25/1 |
8/6 |
15/3 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
15/3 |
6/7 |
2/9 |
8/6 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
10/5 |
10/5 |
15/3 |
15/3 |
0/13 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
0/11 |
18/2 |
12/4 |
10/5 |
4/8 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
8/6 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
12/4 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/12 |
0/- |
10/5 |
0/11 |
6/7 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
1/10 |
4/8 |
0/12 |
0/12 |
2/9 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
0/- |
0/- |
0/- |
0/12 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/- |
0/- |
0/- |
6/7 |
0/11 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/14 |
0/- |
1/10 |
0/15 |
0/16 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
6/7 |
0/- |
0/- |
0/15 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/- |
0/11 |
0/- |
0/- |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/12 |
-/- |
0/- |
0/- |
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/13 |
0/11 |
2/9 |
0/13 |
1/10 |
19. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/- |
-/- |
0/18 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/14 |
0/- |
0/19 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/15 |
0/13 |
0/19 |
0/14 |
-/- |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/16 |
0/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
-/- |
0/18 |
0/- |
0/17 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/- |
0/14 |
0/15 |
0/17 |
0/- |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
|
|
|
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
25/1 |
15/3 |
10/5 |
0/- |
25/1 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
18/2 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
8/6 |
4/8 |
15/3 |
4/8 |
0/14 |
4. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
0/- |
18/2 |
18/2 |
15/3 |
12/4 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
18/2 |
0/- |
12/4 |
25/1 |
6/7 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
12/4 |
6/7 |
0/15 |
0/11 |
0/15 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
1/10 |
15/3 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
15/3 |
8/6 |
6/7 |
10/5 |
0/- |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/12 |
12/4 |
0/11 |
0/15 |
2/9 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
4/8 |
2/9 |
1/10 |
8/6 |
4/8 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/14 |
0/14 |
12/4 |
10/5 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
1/10 |
0/- |
6/7 |
8/6 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
0/14 |
0/13 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/- |
0/17 |
0/13 |
0/- |
1/10 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
0/13 |
2/9 |
0/16 |
0/11 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
0/16 |
4/8 |
2/9 |
0/12 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/11 |
0/- |
0/12 |
0/- |
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/12 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
19. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/18 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/19 |
0/19 |
0/17 |
0/- |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/- |
0/17 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/- |
0/20 |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/15 |
0/- |
0/- |
0/21 |
0/16 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/14 |
0/20 |
0/18 |
0/18 |
0/19 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Пилот |
Страна |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
|
|
|
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
8/6 |
25/1 |
18/2 |
8/6 |
|
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/- |
25/1 |
0/- |
|
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
18/2 |
0/21 |
25/1 |
|
4. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
4/8 |
0/- |
18/2 |
|
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
15/3 |
15/3 |
0/15 |
12/4 |
|
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
12/4 |
12/4 |
15/3 |
|
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
4/8 |
0/- |
8/6 |
10/5 |
|
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
6/7 |
0/- |
15/3 |
4/8 |
|
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
2/9 |
0/11 |
6/7 |
2/9 |
|
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/17 |
0/- |
10/5 |
0/16 |
|
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/12 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
|
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/11 |
2/9 |
4/8 |
0/- |
|
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
1/10 |
10/5 |
2/9 |
0/13 |
|
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/13 |
8/6 |
0/14 |
6/7 |
|
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/16 |
0/13 |
0/11 |
0/12 |
|
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/12 |
0/13 |
0/11 |
|
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/14 |
6/7 |
0/12 |
0/14 |
|
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/15 |
0/- |
1/10 |
0/15 |
|
19. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/18 |
0/16 |
0/18 |
0/17 |
|
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/20 |
|
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/14 |
0/16 |
0/18 |
|
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/17 |
0/- |
0/- |
|
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/19 |
0/- |
|
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
|
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
0/- |
0/19 |
0/20 |
0/19 |
|
Пилот |
Страна |
Команда |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
|
|
|
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
|
1. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
|
|
|
|
187 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
182 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
|
|
|
|
166 |
4. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
165 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
|
|
|
|
163 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
|
|
|
|
124 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
112 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
|
|
|
|
108 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
46 |
10. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
|
|
|
|
45 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
|
|
|
|
31 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
|
|
|
|
21 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
|
|
|
|
19 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
|
|
|
|
16 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
|
|
|
|
12 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
|
|
|
|
7 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
|
|
|
|
6 |
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
|
|
|
|
3 |
19. Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
|
|
|
|
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
|
|
|
|
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
|
|
|
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
|
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. RED BULL |
16 |
2 |
43 |
12 |
40 |
43 |
15 |
22 |
25 |
31 |
2. MCLAREN |
21 |
33 |
12 |
43 |
10 |
10 |
43 |
43 |
33 |
30 |
3. FERRARI |
43 |
27 |
6 |
14 |
26 |
20 |
10 |
15 |
4 |
0 |
4. MERCEDES GP |
18 |
11 |
15 |
16 |
12 |
6 |
22 |
8 |
1 |
17 |
5. RENAULT |
0 |
18 |
12 |
16 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
0 |
6. FORCE INDIA |
2 |
6 |
10 |
0 |
6 |
6 |
2 |
3 |
8 |
4 |
7. WILLIAMS |
1 |
4 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
12 |
11 |
8. BMW SAUBER |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6 |
0 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
4 |
2 |
8 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
|
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
|
1. RED BULL |
23 |
40 |
18 |
20 |
|
|
|
|
|
350 |
2. MCLAREN |
22 |
4 |
25 |
18 |
|
|
|
|
|
347 |
3. FERRARI |
43 |
30 |
12 |
40 |
|
|
|
|
|
290 |
4. MERCEDES GP |
6 |
0 |
14 |
12 |
|
|
|
|
|
158 |
5. RENAULT |
7 |
10 |
17 |
4 |
|
|
|
|
|
127 |
6. FORCE INDIA |
0 |
0 |
10 |
0 |
|
|
|
|
|
57 |
7. WILLIAMS |
0 |
9 |
0 |
7 |
|
|
|
|
|
47 |
8. BMW SAUBER |
0 |
8 |
4 |
0 |
|
|
|
|
|
27 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
11 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |