16 ноября 2011, 00:20
Французский чемпион GP2 получил возможность в минувшую пятницу сесть за руль боевого автомобиля команды Lotus-Renault, а после окончания уик-энда ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
Олег КАРПОВ
из Абу-Даби
- Прежде всего я очень рад, что команда предоставила мне такую возможность, - сказал Грожан. - Я счастлив, что вернулся за руль "Формулы-1" - и это главное. С другой стороны, я понимаю, что это был тест. Любая тренировка важна для команды, мне надо было дать инженерам необходимую информацию и не наделать глупостей.
- Полтора часа за рулем - достаточно?
- Достаточно не будет никогда. Дайте мне год - я захочу еще. Мне нравится просто находиться за рулем этой машины, и, конечно, полтора часа - это совсем не много.
- По сути, нынешняя команда - та же самая, за которую вы выступали два года назад. Это помогает?
- Да, но, я бы сказал, сейчас это в каком-то смысле совершенно другая команда. Тогда атмосфера в коллективе была совершенно иной - был переходный период, чувствовалось напряжение. Люди с тех пор остались те же самые, но многое поменялось - сейчас больше улыбок, шуток. К тому же есть несколько новых инженеров, другие руководители бригад. Да и по результатам - это другая команда. Сейчас она сильнее, чем была тогда.
- Какие у вас отношения с Виталием Петровым?
- Мы гонялись вместе в GP2, так что давно знакомы. Он приятный парень и сильный пилот. Еще по временам, когда мы выступали за одну команду, помню, как ему часто удавалось найти у машины какие-то скрытые резервы. Когда что-то шло не так, и я чувствовал, что мы не попадаем в настройки, он мог просто изменить свой стиль пилотирования таким образом, что в итоге нивелировал недостатки автомобиля. И время на круге получалось отличным.
- Понятно, что пока уверенно говорить о следующем годе нельзя, но Эрик Булье недавно сказал, что вы - один из кандидатов на место Роберта Кубицы. Может так случиться, что в итоге уступить поляку место придется уже по ходу следующего чемпионата…
- Я думаю, в первую очередь все зависит от того, как будет развиваться ситуация с его восстановлением. Но если такое действительно случится, если мне удастся сесть в машину, а он будет вновь готов в середине чемпионата, я буду счастлив уступить ему место. Но опять же корректнее будет говорить об этом, когда планы на следующий год у команды будут сформированы.
- Насколько помогает тот факт, что глава команды тоже француз?
- В плане коммуникации - так действительно проще. Мы говорим на родном языке, и, глупо отрицать, это помогает. Но я бы не стал переоценивать этот фактор. У меня хорошие отношения со всеми в команде.
- Раньше у Франции было немало успешных пилотов в "Формуле-1", теперь - вообще ни одного…
- Я думаю, это своего рода спираль. Когда-то у нас было семеро гонщиков одновременно, сейчас - никого. Но, мне кажется, уже в следующем году у нас будет один-два пилота в чемпионате. Дальше все будет зависеть только от нас. Если кому-то удастся добиться неплохих результатов, подняться на подиум - все вернется, и у Франции вновь будет сильное представительство в "Ф-1". Я надеюсь, мне удастся приложить к этому руку.
- Не многие пилоты, покинув "Формулу-1", смогли затем вернуться. У вас не было момента, когда вы думали, что пора завершать карьеру?
- Да, конечно. Я думал об этом. Начало 2010 года было очень сложным. Но потом… Когда посмотрел первую гонку того сезона, сказал себе: "Нет, я хочу снова быть там. Это моя мечта, я должен вернуться". Теперь могу сказать, что сделал все, от меня зависящее. И сейчас верю, что получу этот шанс.