16 марта 2012, 14:00
В воскресенье в Мельбурне состоится первый "Гран-при" нового сезона. Как особенности австралийской трассы могут повлиять на расклад сил и развитие событий?
Мельбурнский "Альберт Парк" отлично подходит для начала сезона, ибо ряд его особенностей не дает гонке превратиться во что-то откровенно скучное. Трасса составлена из фрагментов дорог общего пользования, и соревнования на ней проводятся только раз в году. Поэтому здешний асфальт и менее ровный, чем на других автодромах, и гораздо более грязный и скользкий. Причем за пределами "обрезиненной" по ходу тренировок траектории он может оставаться таким на протяжении всего уик-энда. Стоит добавить сюда несколько поворотов, где зоны безопасности ощутимо уже, чем сейчас принято. За счет этого "Альберт Парк" прощает пилотам гораздо меньше ошибок, чем, допустим, следующий за ним в календаре малазийский Сепанг.
В прошлом году появление зоны DRS на главной прямой мельбурнской трассы не привело к существенному увеличению количества обгонов. Пилоты предпочитали не атаковать в первом повороте (как предполагали организаторы), а лишь сокращали отставание до минимума, чтобы за счет удачного выхода из первого поворота получить преимущество на подходе к третьему. Но успех столь сложного маневра зависит от многих факторов, и обгоном он заканчивался далеко не всегда. Теперь же на прямой перед третьим поворотом появится вторая зона DRS, что должно ощутимо сказаться на интенсивности борьбы.
"Альберт Парк" никогда не считался местом, где обогнать - раз плюнуть. Но вторая зона DRS может заметно разнообразить набор гоночных стратегий. Больше возможностей для обгона – значит, и больше шансов увидеть схемы с большим количеством пит-стопов. Представители команд говорили, что есть смысл обдумать вариант с четырьмя заездами в боксы, хотя верить в это эксперты не торопятся. Многое зависит от того, как поведет себя резина "Пирелли". После предсезонных тестов команды как-то не спешили делиться информацией о ней. Ходят слухи, что мягкие покрышки обеспечивают хороший темп на первых кругах, но и приходят в негодность слишком быстро, чтобы считать схему с четырьмя пит-стопами выгодной. Поэтому все склоняются к более привычным для австралийского "Гран-при" вариантам с двумя-тремя заездами в боксы.
Квалификации в Мельбурне многие ждут даже больше чем воскресной гонки. Ведь на тестах все ведущие команды провели имитации гонки, а вот квалификацию никто из лидеров воспроизводить не стал. "Мерседес" вообще сосредоточился на езде с большой топливной загрузкой и сейчас, пожалуй, является главной темной лошадкой. С одной стороны, у болельщиков команды есть поводы для оптимизма, с другой – сложить их в цельную картину пока не получается. А возглавляющий "конюшню" Росс Браун только подпускает туману, то называя свой новый болид машиной-победителем, то призывая к осторожности в прогнозах.
Предполагается, что от квалификации будет зависеть и исход борьбы между "Ред Буллом" и "Маклареном". Первая из этих команд по-прежнему считается фаворитом сезона, вторая - ее ближайшим преследователем. Эксперты утверждают, что гоночный темп двух болидов вполне сравним, но у "Ред Булла" есть преимущество в среднескоростных и медленных поворотах, а в Мельбурне таких немало. Поэтому без успешной субботы "Макларену" трудно будет противостоять напору "быков" в воскресенье.
Кирилл КАЧНОВ