ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Вчера в Шанхае первую победу в карьере одержал 26-летний Нико Росберг, сын чемпиона мира-82 Кеке Росберга. Это была десятая победа в истории команды "Мерседес" и первая с 1955 года. Россиянин Виталий Петров на "Катерхэме" финишировал 18-м.
Китайская гонка выдалась на диво увлекательной - и без всякого постороннего вмешательства типа капризной погоды или пейс-каров. От количества обгонов и красивейших, острейших поединков с участием двух, трех и даже четырех машин одновременно голова просто шла кругом. При этом атаками изобиловала не только середина, но и авангард пелотона. Всем шести обладателям чемпионских титулов довелось поработать как в защите, так и в нападении, а не это ли главное счастье для болельщика?
Еще в субботу стало ясно, что Шанхай готовится сварить на своей "китайской кухне" весьма замысловатое и очень вкусное "блюдо". Квалификация прошла на сухой (в отличие от пятничных тренировок) трассе и преподнесла громкий сюрприз - первый поул в карьере завоевал Нико Росберг, чей "Мерседес" оказался быстрее машин соперников на полсекунды! Если учесть, что остальных пилотов первой десятки на стартовом поле рассортировали десятые (от одной до двух максимум), то это - пропасть. Самым быстрым из проигравших был Хэмилтон, но из-за смены коробки передач его "опустили" на пять мест вниз, и первая линия поля таким образом целиком оказалась за заводскими "Мерседесами".
Но главная сенсация была даже не в поуле Росберга, а в том, что в третий сегмент не попал двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле", в прошлом сезоне лишь четырежды в 19 гонках не занимавший поул. И причиной стала отнюдь не какая-то случайность или помеха - машине немца элементарно не хватило скорости. В итоге только 11-е место - и более чем чувствительный удар по самолюбию.
Петров в третий раз подряд проиграл квалификацию своему напарнику Хейкки Ковалайнену и в третий раз подряд показал 20-е время. Забегая вперед скажу, что в гонке россиянин снова оказался удачливее своего финского партнера - Ковалайнен практически всю дистанцию шел выше Петрова, но случившийся медленный прокол и два внеплановых посещения боксов отбросили его на последнее место.
Старт легко выиграл Росберг, за ним в кильватере пристроился семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, надолго заперевший за собой отлично принявших старт Баттона, Райкконена и Хэмилтона и обеспечивший тем самым относительный покой Росбергу. А вот Феттель со стартом сплоховал и откатился аж на 14-е место! Петров на первом круге был 20-м, в то время как Ковалайнен вырвался на 16-е место.
Атаки начались сразу же, еще до того, как директор гонки Чарли Уайтинг дал отмашку на использование DRS. И первым тут отметился Алонсо, успешно посражавшийся за восьмое место с Уэббером. Это была первая из целой галереи красивейших дуэлей.
Страсти кипели на всех "этажах" гонки (и не только гонки - одновременный пит-стоп Хэмилтона и Райкконена вылился в настоящую дуэль колесом к колесу в гаражном переулке, победителем из которой вышел британец), а Феттель по радио жаловался команде на нехватку скорости на прямой... Не могу не посочувствовать двукратному чемпиону мира, не привыкшему болтаться в середине пелотона, но и не могу не радоваться тому, что у "Ред Булла" нынче нет и следа того тотального преимущества, которое было год назад и которое успешно выхолостило чемпионат.
На 13-м круге закончилась гонка для Шумахера - механик не успел как следует закрепить правое заднее колесо, его начало "бить", и опытный немец, почувствовав опасную вибрацию, счел за лучшее сойти, оставив Росберга без защиты с тыла.
Впрочем, как выяснилось, тот в ней не очень-то и нуждался. Потому что и скорость у него была хорошая, и ошибок в пилотаже он не совершал, и тактика с заменой резины была выбрана правильная, и единственный, кто мог у него выиграть, Баттон, пал жертвой собственных механиков...
Случилось это на 40-м круге, когда на очередном пит-стопе возникли проблемы с левым задним колесом "Макларена" англичанина, и лидировавший с хорошим просветом Баттон разом отвалился аж на шестое место. Если бы не эта заминка, пустившая насмарку прекрасную, полную действия и азарта гонку Дженсона, еще, как говорится, бабушка надвое сказала, чей гимн мы бы слушали на финише "Гран-при Китая". Не зря после гонки Баттон по радио сказал: "Эх, парни, если бы не этот пит-стоп..."
Хороши были все лидеры. И Баттон, и Хэмилтон, и Уэббер, и Феттель, и Алонсо, и Райкконен отметились атаками и контратаками, никто не совершил никаких ошибочных или необдуманных действий, никому азарт не вышиб мозгов. И такими атаками, с несущимися колесом к колесу буквально в сантиметрах друг от друга двумя-тремя машинами, можно было наслаждаться без страха аварии.
Обидно за Райкконена, который был расчетлив и агрессивен и мог стать вторым, но из-за износа резины на финише гонки буквально за несколько секунд опустился за пределы десятки. Радостно за Хэмилтона, тоже на финише сумевшего острейшими атаками одного за другим пройти Уэббера и Феттеля и в третий раз подряд поднявшегося на третью ступень подиума.
И сочувствую Феттелю - на последнем круге гонки его догнал кошмар, от которого он, видимо, уже отвык. Кошмаром был его собственный партнер по команде Уэббер, блестящими атакующими действиями отнявший у чемпиона четвертое место.
А больше всего радостно за болельщиков, ибо это уникальное, красивейшее, исполненное настоящего боевого азарта зрелище не было омрачено ничем вроде игры в поддавки и пресловутой командной тактикой. Бойцам разрешили сражаться так, как требовала душа. И они сражались!
Ольга ЛИНДЕ
После гонки в Шанхае российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ"
Олег КАРПОВ из Шанхая
- Как прошел ваш "Гран-при Китая"?
- Неплохо. Немножко не получился старт. Причина простая - я начинал гонку с грязной стороны. У Хейкки старт, напротив, получился очень хорошим, он смог обогнать пару машин. В первом повороте я тоже попытался кого-то опередить, но там все ехали паровозиком, что-то выиграть или проиграть было достаточно сложно. Поначалу я оказался позади Тимо Глока, но когда было разрешено использовать DRS, я его прошел - крыло сработало эффективно и больших проблем Тимо мне не доставил. На первом отрезке старался не атаковать слишком сильно. Берег колеса, ведь надо было продержаться до 12-го круга - с одной стороны, звучит не страшно, но с другой - никогда не знаешь, насколько именно хватит комплекта: может, кругов через десять колеса, что называется, "поплывут", и ты потеряешь скорость. Старался как можно дольше сохранить переднее левое колесо - здесь очень много быстрых правых поворотов, и основная нагрузка приходится именно на него.
Потом, после первого пит-стопа, я понял, что можно атаковать и ехал по максимуму - выжимая все, что позволяла машина.
- Хейкки совершил незапланированный пит-стоп. Что там произошло?
- Мне сразу сообщили по радио, когда у него начались проблемы. Обидно - было бы интересно посмотреть, как борьба с ним развивалась бы дальше. Я начал догонять Хейкки еще на первом отрезке, но обогнать его в любом случае было невозможно - у меня были стертые колеса. Однако на итоговый результат было бы очень интересно посмотреть. Увы, у него случились проблемы: на пит-стопе плохо прикрутили колесо. Сами виноваты: Хейкки дали отмашку, что машина готова, и он уехал с еще не до конца прикрученным колесом. То же самое - один к одному - случилось и с Шумахером. У нас есть собственная камера - картинка практически идентичная: машина уезжает, а механик начинает махать руками: "Куда ты?" - но поздно.
- В итоге именно Хейкки, по сути, был вашим единственным "реальным" соперником...
- Да. В принципе для меня гонка была обыкновенной. Впереди идущих достать было сегодня невозможно, а сзади две "Маруси" были далеко. Хотя они сегодня удивили: 40 секунд отставания на финише от нас - я бы не сказал, что это катастрофа. Они постепенно прибавляют. После проблем у Хейкки, я всю гонку ехал в одиночестве: просто старался не допускать ошибок, пробовал разные настройки, которые мы специально подготовили для этого этапа "Гран-при". Работал с торможениями, с режимами мотора - настроив его правильно, можно уменьшить износ задних колес. Ехал и экспериментировал.
- Вас на круг обогнал только Нико Росберг...
- Да, это большой плюс команде - ты не теряешь дополнительное время. Но главное даже не в этом, а в том, что мы понимаем, что движемся вперед. Росберг обошел меня за один или два круга до финиша. Команда подгоняла по радио, но вряд ли я мог удержаться впереди: когда ты 25 кругов едешь на одном комплекте, прибавить и что-то найти невозможно. Чтобы быстрее добраться до финиша, надо проходить круги стабильно. Да, наверное, я мог бы проехать один быстрый круг, но не факт, что потом резины "хватило" бы до конца.
- В целом гонка вышла просто фантастически интересной!
- Да. Моя получилась немного скучной, но остальные ехали очень плотной группой. Я прямо по ходу гонки успевал смотреть на экраны с трансляцией. Видел обгоны, видел как чуть не взлетел Марк Уэббер. Рассказал после гонки инженерам - они шутят: "Ну, понятно, если ты вылетишь - будем знать, что смотрел телевизор". На самом же деле это абсолютно не сказывалось на темпе: здесь есть пара очень длинных прямых - на них можно отвлечься.
- Теперь на очереди "Гран-при Бахрейна". Обстановка там не слишком спокойная из-за постоянных протестов...
- Ехать или нет - решать не мне. Я выступаю за команду и поеду туда, куда едет она.
"ГРАН-ПРИ КИТАЯ". ШАНХАЙ
Shanghai International Circuit. 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
1 |
56 |
1:36.26,929 |
25 |
2. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
5 |
56 |
+20,626 |
18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
7* |
56 |
+26,012 |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
6 |
56 |
+27,924 |
12 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
11 |
56 |
+30,483 |
10 |
6. Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus F1 |
10 |
56 |
+31,491 |
8 |
7. Бруну СЕННА |
Williams |
14 |
56 |
+34,597 |
6 |
8. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
13 |
56 |
+35,643 |
4 |
9. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
9 |
56 |
+37,256 |
2 |
10. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
3 |
56 |
+38,720 |
1 |
11. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
8 |
56 |
+41,066 |
0 |
12. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
15 |
56 |
+42,273 |
0 |
13. Фелипе МАССА |
Ferrari |
12 |
56 |
+42,779 |
0 |
14. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus F1 |
4 |
56 |
+50,573 |
0 |
15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
16 |
56 |
+51,213 |
0 |
16. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
24** |
56 |
+51,756 |
0 |
17. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
17 |
56 |
+1.03,156 |
0 |
18. Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
19 |
55 |
+1 круг |
0 |
19. Тимо ГЛОК |
Marussia |
20 |
55 |
+1 круг |
0 |
20. Шарль ПИК |
Marussia |
21 |
55 |
+1 круг |
0 |
21. Педро ДЕ ЛА РОСА |
HRT |
22 |
55 |
+1 круг |
0 |
22. Нарайн КАРТИКЯН |
HRT |
23 |
55 |
+1 круг |
0 |
23. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
18 |
54 |
+2 круга |
0 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
2 |
12 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
189,779 км/ч |
Самый быстрый круг |
Кобаяси (40) - 1.39,960 (196,315 км/ч) |
Круги лидирования |
Росберг - 1-13, Перес - 14-16, Росберг - 17-34, Баттон - 35-39, Росберг - 40-56 |
* Хэмилтон оштрафован на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
** Вернье оштрафован стартом с последнего места за осознанное нарушение его командой регламента гонок "Формулы-1".
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"-2012
Количество кругов |
55 |
Количество километров |
299 |
Самый быстрый круг |
38 |
|
1.42,385 (191,665 км/ч) |
Места по ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
20-е |
1-2 |
20-е |
3-6 |
19-е |
7 |
18-е |
8 |
19-е |
9 |
20-е |
10 |
19-е |
11-12 |
23-е |
13-14 |
22-е |
15-17 |
21-е |
18 |
19-е |
19 |
18-е |
20-27 |
19-е |
28-29 |
18-е |
30-31 |
19-е |
32-55 |
18-е |
ПЕТРОВ В ШАНХАЕ
(места в квалификации и в гонке)
Год |
Квал. |
Гонка |
2010 |
14 |
7 |
2011 |
10 |
9 |
2012 |
20* |
18 |
* Стартовал с 19-й позиции.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Нико РОСБЕРГ |
1.36,875 (14) |
1.35,725 (2) |
1.35,121 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.36,763 (10) |
1.35,902 (6) |
1.35,626 |
3. Михаэль ШУМАХЕР |
1.36,797 (11) |
1.35,794 (3) |
1.35,691 |
4. Камуи КОБАЯСИ |
1.36,863 (13) |
1.35,853 (5) |
1.35,784 |
5. Кими РАЙККОНЕН |
1.36,850 (12) |
1.35,921 (8) |
1.35,898 |
6. Дженсон БАТТОН |
1.36,746 (9) |
1.35,942 (9) |
1.36,191 |
7. Марк УЭББЕР |
1.36,682 (8) |
1.35,700 (1) |
1.36,290 |
8. Серхио ПЕРЕС |
1.36,198 (1) |
1.35,831 (4) |
1.36,524 |
9. Фернандо АЛОНСО |
1.36,292 (2) |
1.35,982 (10) |
1.36.622 |
10. Ромэйн ГРОЖАН |
1.36,343 (3) |
1.35,903 (7) |
- |
11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.36,911 (15) |
1.36,031 |
|
12. Фелипе МАССА |
1.36,556 (5) |
1.36,255 |
|
13. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.36,528 (4) |
1.36,283 |
|
14. Бруну СЕННА |
1.36,674 (7) |
1.36,289 |
|
15. Пол ДИ РЕСТА |
1.36,639 (6) |
1.36,317 |
|
16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.36,921 (16) |
1.36,745 |
|
17. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.36,933 (17) |
1.36,956 |
|
18. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.37,714 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.38,463 |
|
|
20. Виталий ПЕТРОВ |
1.38,677 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.39,282 |
|
|
22. Шарль ПИК |
1.39,717 |
|
|
23. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.40,411 |
|
|
24. Нарайн КАРТИКЯН |
1.41,000 |
|
|
Q1 107% - 1.42,931
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
45 |
2. Дженсон БАТТОН |
43 |
3. Фернандо АЛОНСО |
37 |
4. Марк УЭББЕР |
36 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
28 |
6. Нико РОСБЕРГ |
25 |
7. Серхио ПЕРЕС |
22 |
8. Кими РАЙККОНЕН |
16 |
9. Бруну СЕННА |
14 |
10. Камуи КОБАЯСИ |
9 |
11. Ромэйн ГРОЖАН |
8 |
12. Пол ДИ РЕСТА |
7 |
13. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
4 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
4 |
15. Даниэль РИККЬЯРДО |
2 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
2 |
17. Михаэль ШУМАХЕР |
1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. MCLAREN |
88 |
2. RED BULL |
64 |
3. FERRARI |
37 |
4. SAUBER |
31 |
5. MERCEDES GP |
26 |
6. LOTUS F1 |
24 |
7. WILLIAMS |
18 |
8. FORCE INDIA |
9 |
9. TORO ROSSO |
6 |