24 мая 2014, 11:45
В воскресенье пройдет самый знаменитый и самый непредсказуемый этап "Королевских гонок"
Гонка по улочкам княжества – один из символов "Формулы-1", ее визитная карточка. Впервые соревнования в Монте-Карло прошли еще в 1929-м, с тех пор очертания трассы практически не менялись. Победителя же этой гонки предсказать практически невозможно, независимо от раскладов конкретного сезона.
В ранге лидера чемпионата впервые в этом году на этап приедет Льюис Хэмилтон. Четыре победы подряд позволили британцу ликвидировать последствия схода в Мельбурне, но его преимущество над напарником по "Мерседесу" Нико Росбергом – всего три очка. В Монте-Карло немец надеется нанести ответный удар – год назад именно Росберг завоевал здесь первую победу для команды в сезоне, а Хэмилтон тогда финишировал лишь четвертым.
С учетом результатов сезона предстоящий этап "Гран-при" – серьезная надежда на то, что на подиуме появятся новые лица.
"Позади несколько напряженных недель – у меня было много дел как на трассе, так и за ее пределами, но я рад снова выйти на старт, – говорит Льюис Хэмилтон. – Я не ожидал, что одержу четыре победы подряд, и мне хотелось бы продолжить эту успешную серию. После уик-энда в Испании пришлось поработать с настройками болида. Нельзя сбавлять обороты, нужно найти дополнительные ресурсы скорости. Машина была конкурентоспособна во всех прошедших гонках, поэтому я уверен, что не менее эффективной она окажется и в Монако".
"Монако – это мой родной город, – объясняет Нико Росберг. – У меня связано с ним много воспоминаний. Тут я вырос и живу сейчас. В прошлом году впервые одержал здесь победу. В нынешнем сезоне борьба за титул получается очень плотной, поэтому было бы здорово вернуть себе преимущество в домашней гонке. На тестах в Барселоне мы добились прогресса в работе с тормозами и усовершенствовали процедуру старта – именно из-за этого я терял время в прошлых гонках".
"Один из ключевых факторов успеха в Монако – эффективная работа команды, которая постоянно идет в боксах и техническом моторхоуме, – считает гоночный директор "Макларена" Эрик Булье. – В Монте-Карло свои, уникальные требования к машинам. Мы подготовили специальную конфигурацию для этой трассы, как и для "Гран-при Канады", но не говорим, что эти этапы станут переломными. Мы просто упорно работаем, чтобы развитие машины непрерывно продолжалось, и надеемся, что в будущем это позволит добиться успеха".
"Монако – трасса для гонщиков, очень техничная и очень узкая, но, пожалуй, ни на одной другой трассе хороший круг не доставляет такого удовольствия, – отмечает пилот "Маруси" Макс Чилтон. – К стенам Монте-Карло нужно относиться, как к друзьям: подпускать к себе настолько близко, насколько возможно, но соблюдать дистанцию. Это великолепная трасса, дышащая историей. Здесь мы всегда настраиваем машины на максимальный уровень прижимной силы. Больше нигде угол атаки антикрыльев не бывает столь большим. Плюс нужны особенные настройки подвески, поскольку покрытие в Монако неровное".
"Гран-при Монако" – совершенно новый для меня опыт. Я никогда не был в Монте-Карло и тем более не гонялся здесь, – рассказывает российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят. – Разумеется, я смотрел много гонок по ТВ и видел записи с бортовых камер. Но лично для меня это будет шагом в неизвестность, хотя я работал с этой трассой на симуляторе. В сущности, я никогда не выступал ни на одной городской трассе. Хочу понять, что делает эту гонку особенной для всех поклонников автоспорта".
"Я никогда не пилотировал в Монако машину с турбомотором и очень жду такой возможности. Думаю, предстоящий "Гран-при" больше, чем любая другая гонка в календаре, продемонстрирует разницу между прежней и новой "Формулой", – уверен пилот "Макларена" Дженсон Баттон. – Фактор аэродинамики здесь не столь важен, поэтому возрастет роль силовой установки. Этап в Монако – особенный во всех отношениях. Если мы соберем все факторы воедино, добьемся максимума от машины в квалификации и на первых кругах гонки, можно будет надеяться на хороший результат".
По материалам сайта f1news.ru
ГОРОДСКАЯ ТРАССА В МОНТЕ-КАРЛО
Длина круга – 3,340 м. Круги – 78. Дистанция – 260,529 м