ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Квят впервые поднялся на подиум // Лучшая гонка Квята. Как это было // Михаил Алешин: "Квят достоин машины, как у команды "Мерседес"
1) Квят родился в Уфе 26 апреля 1994 года. Когда мальчику исполнилось шесть, его семья переехала в Москву, затем, еще через шесть лет, в Рим. А в 17 Квят уже без родителей переехал в английский городок Милтон-Кинс, поближе к базе команды "Ред Булл". "Когда ты едешь куда-то за своей мечтой, тебе не так важно – куда. Хоть на другую планету", – комментировал свои многочисленные переезды гонщик.
2) Даниил хорошо знает четыре языка – русский, английский, итальянский, испанский. Также российский гонщик немного говорит на финском. Этот язык он начал учить во время выступления за команду Koiranen в "младших" сериях.
3) Свою автоспортивную карьеру Квят начинал с прокатного картинга. Сначала это было развлечением, но скорость мальчика заметили и пригласили поучаствовать в турнире для профессионалов. Профессиональный картинг серьезно отличается от прокатного: другие трассы – более широкие, другие карты – более быстрые, другая резина.
4) Начал мечтать о "Формуле-1" Квят в девять лет. Ради исполнения мечты Даниил с семьей и переехал в Рим. В то время в России, по его собственным словам, развитие автоспортивной карьеры было затруднено. Прежде всего, отсутствием трасс. Если в Европе картинговых автодромов были сотни, то на всей территории РФ – не больше двух-трех.
5) В 2010 году Даниил стал участником программы поддержки молодых пилотов "Ред Булл". Главный критерий отбора в эту программу, по словам ее куратора Хельмута Марко, – "талант, страсть и высокий уровень дисциплины". Квят не раз признавался, что условия, прописанные в контракте, довольно жесткие, зато статус члена Red Bull Junior Team позволяет гонщикам забыть о финансовых проблемах. Титульный спонсор оплачивает все их выступление в автогонках.
6) Первые четыре места на "Гран-при Венгрии"-2015 заняли выпускники программы поддержки молодых пилотов "Ред Булл". Самый успешный из них немец Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион мира.
7) За четыре года выступления в "младших" сериях Квят завоевал два титула – чемпиона GP3 (в 2013-м) и "Альпийской Формулы Рено 2,0" (в 2012-м). Также он стал вице-чемпионом "Еврокубка Формулы Рено 2,0" сезона-2012.
12 октября 2014 года. Сочи. Даниил КВЯТ перед стартом первого в истории "Гран-при России". Фото REUTERS
8) Дебют Квята в гонках "Формулы-1" состоялся 16 марта 2014 года на этапе "Гран-при Австралии". За рулем болида "Торо Россо" он стартовал с восьмой позиции, а закончил гонку на девятом месте. Этот результат позволил превзойти достижение Феттеля – стать самым молодым пилотом "Формулы-1", которому удалось набрать очки. На тот момент россиянину было 19 лет 322 дня, он улучшил рекорд немецкого коллеги на 27 дней. Правда, в нынешнем сезоне достижение Квята уже превзошел другой пилот "Торо Россо" – 17-летний голландец Макс Ферстаппен.
9) Квят всегда садится в кокпит болида с левой стороны.
10) Российский гонщик выступает в "Формуле-1" под 26 номером. Изначально он хотел взять седьмой, но его опередил финн Кими Райкконен. "Я считаю, что брать себе номер из-за какой-то предыстории – это скучно. Мне нужно самому сделать его успешным, а не думать о том, что если везло с какой-то цифрой прежде, то будет везти и дальше", – объяснил выбор Квят.
11) Российский пилот болеет за футбольный клуб "Рома" и сам любит играть в футбол. Он участвует практически во всех выставочных и благотворительных матчах, на которые приглашают действующих пилотов "Формулы-1".
12) Отец Даниила Вячеслав Квят – бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан. Он был руководителем республиканского филиала Российской партии жизни.
13) У Квята есть два личных аккаунта в социальных сетях – Вконтакте и Instagram. Twitter со своего телефона в начале нынешнего сезона, по собственному признанию, спортсмен удалил. В Instagram у официального аккаунта Квята – danydk1 – около 30,5 тысячи подписчиков; у официальной группы Вконтакте – около шести тысяч. Страница Квята в Facebook "нравится" более 14 тысячам человек.
14) Первый сезон в "Формуле-1" Даниил закончил на 15 месте, набрав восемь очков. Его напарник по "Торо Россо" Жан-Эрик Вернь опередил россиянина на две позиции (13 место, 22 очка), но сохранить место в "Больших призах", несмотря на это, французу не удалось.
15) По итогам 2014 года Квят был признан лучшим новичком года по версии Международной автомобильной федерации (ФИА). На гала-вечере ФИА в катарской Дохе Квят появился в черных солнечных очках. Ночью. Позднее пресс-служба "Ред Булл" выпустила ироничный пресс-релиз с объяснениями: "Публика начала подозревать, что Даниил работает над образом сурового русского. Однако это не так. Невероятное искусство, с которым Квят управляет болидом, к сожалению, не распространяется за пределы кокпита. Он упал с велосипеда на прошлой неделе. К хорошим новостям можно отнести то, что теперь выбор прозвища для Даниила заметно облегчился. Наши ставки – на "Панду" и "Енота".
Фото formula1.com
16) Любимый гонщик Квята – семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Россиянин болел за немца с девяти лет.
17) Любимое музыкальное направление Даниила – рок 1970-80 годов. Любимые группы – Metallica, Manowar, Queen, Led Zeppelin.
18) До седьмого класса Квят учился в России. После переезда в Рим начал ходить в местную школу, причем за некоторые работы по итальянскому языку он получал оценки выше, чем одноклассники-итальянцы. Заканчивал среднее образование российский гонщик в Англии.
19) Любимые трассы Квята – бельгийская "Спа-Франкоршам", итальянская "Монца" и венгерский "Хунгароринг".
20) Свой первый подиум Квят завоевал 26 июля 2015 года на этапе в Венгрии. Он стартовал с седьмой позиции, закончил гонку вторым. Это лучший результат в истории российского автоспорта. До этого на подиум один раз поднимался другой российский гонщик Виталий Петров. Тогда, 27 марта 2011 года, он занял третье место.
21) Квят попал на свой первый подиум в 21 год и 91 день. В более молодом возрасте финишировать в тройке удавалось только Феттелю. Немец выиграл "Гран-при Италии"-2008 в 21 год и 73 дня.
САМЫЕ МОЛОДЫЕ ОБЛАДАТЕЛИ ПОДИУМОВ В ИСТОРИИ ФОРМУЛЫ-1
Пилот |
Команда |
Дата |
Гран-при |
Возраст |
Место |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Торо Росо |
14.09.2008 |
Италия |
21 год 73 дня |
1 |
Даниил КВЯТ |
Ред Булл |
26.07.2015 |
Венгрия |
21 год 91 день |
2 |
Кевин МАГНУССЕН |
Макларен |
16.03.2014 |
Австралия |
21 год 162 дня |
2 |
Фернандо АЛОНСО |
Рено |
23.03.2003 |
Малайзия |
21 год 237 дней |
3 |
Роберт КУБИЦА |
Заубер |
10.09.2006 |
Италия |
21 год 278 дней |
3 |
ПЕРВЫЕ ПОДИУМЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПИЛОТОВ ФОРМУЛЫ-1
Пилот |
Первый подиум |
Гран-при |
Гонки |
Подиумы |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Австралия-2007 |
1 |
153 |
75 |
Ромэйн ГРОЖАН |
Бахрейн-2012 |
11 |
73 |
9 |
Кими РАЙККОНЕН |
Австралия-2002 |
18 |
212 |
77 |
Фернандо АЛОНСО |
Малайзия-2003 |
19 |
235 |
97 |
Серхио ПЕРЕС |
Малайзия-2012 |
19 |
84 |
4 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Италия-2009 |
22 |
139 |
68 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Испания-2012 |
24 |
86 |
1 |
Вальттери БОТТАС |
Австрия-2014 |
27 |
47 |
7 |
Даниил КВЯТ |
Венгрия-2015 |
29 |
29 |
1 |
Нико РОСБЕРГ |
Австралия-2008 |
36 |
173 |
33 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Испания-2014 |
54 |
77 |
8 |
Фелипе МАССА |
Европа-2006 |
57 |
220 |
40 |
Дженсон БАТТОН |
Малайзия-2004 |
69 |
266 |
50 |