3 января 2016, 12:30
Когда мне исполнился 21 год, я заработал первые большие деньги. Мне их выдали наличными, получился полный чемодан. У моей семьи тогда было много долгов, поэтому я просто отдал чемодан с деньгами отцу. Сначала он решил, что я его разыгрываю.
Когда ты совсем молод, тебе кажется, что отличная машина – предел твоих мечтаний. Но потом, когда такая машина у тебя появляется, ты понимаешь, что это совсем не то. Конечно, тебе нравится ею управлять, но только и всего. А настоящие мечты – о том, что вокруг нас. Мне очень нравится космос, луна, звезды. Я могу испытать настоящее счастье, просто сидя и смотря на лунный свет. Думаю, природа – это вообще самая красивая вещь, которая есть на свете. И мой любимый цвет – зеленый, потому что он ближе всего к природе. А еще мне очень нравятся животные. Возможно, однажды я даже заведу ферму.
Самое важное, что вы можете дать детям, – это ваше время, потому что больше всего на свете детям нужны именно вы.
Я не знаю ни одного человека, у которого бы скорость не ассоциировалась со свободой.
Простые объяснения иногда плохо подтверждают твой успех. Но очень многое зависит от того, кем ты себя чувствуешь. Я знаю, кем я являюсь, и знаю, что должен делать в своей профессии, именно поэтому мне удается справляться с давлением. А еще я довольно спокойный человек, и во многом именно это делает меня тем, кем я являюсь.
Я люблю автоспорт и свою работу. Аварии здесь случаются довольно часто, это естественная часть рабочего процесса. Более того, вождение за пределами автодрома кажется мне в разы опаснее, чем то, что делаю я на гоночных трассах. Здесь я уверен в своих силах, а все остальное – в руках судьбы.
Когда разбился Айртон Сенна, я понял, что самое правильное, что я могу сейчас сделать, – это написать завещание. И я написал завещание. А потом понял, что для того, чтобы написать завещание, совсем не обязательно быть гонщиком "Формулы-1".
Хуже всего то, что люди рассказывают обо мне истории, которые не являются правдой. Например, они говорят, что я холодный человек, лишенный чувств.
Я никогда не искал одиночества. Моим желанием, моей мечтой было разделить свою жизнь с человеком, которого я полюблю. С моей женой эта мечта реализовалась на сто процентов.
Самое страшное, что ты можешь сделать, – начать себя с кем-то сравнивать.
С точки зрения психологии это очень важно – быть в форме. Я занимаюсь делом, которое требует немедленной реакции и отличного физического состояния. И с возрастом работать приходится все больше. Не так давно я вспоминал свою первую случайную встречу с Борисом Беккером (немецкий теннисист, шестикратный победитель турниров "Большого шлема". – Прим. "СЭ"). Это было в начале 90-х, мы тогда оба жили в Монако и ходили в один спортзал. Когда я увидел, как Борис тренируется, то подумал: как же ему удается показывать такие отличные результаты? Он не выглядит особо мотивированным. И действительно довольно быстро игра Бориса разладилась. А я тогда твердо для себя решил: со мной ничего подобного случится не должно.
Иногда незначительные детали могут иметь огромное влияние. Если ты не будешь прилагать максимум усилий даже в том, что на первый взгляд кажется не таким важным, то очень быстро столкнешься со сложностями.
После каждого из своих чемпионств я обязательно брал два месяца перерыва на то, что перезагрузиться и восстановить моральные силы. У меня не было никаких сомнений в том, что такие перерывы просто необходимы.
Это забавно: почему-то все думают, что для счастья мне необходим адреналин. Но на самом деле, выплеск адреналина в машине "Формулы-1", скорее всего, закончится не очень здорово. Чем ты хладнокровнее и спокойнее, тем лучше – причем это касается не только автоспорта, но и очень многих других сфер жизни. Что я действительно люблю, так это доходить до предела, но все равно продолжать все контролировать.
Я не уверен, что "Формула-1" меня сильно изменила. Хотя сначала я постоянно пытался скрыть свои истинные эмоции и себя самого. Я не понимал всего, что вокруг меня происходит и не хотел неприятностей. Но когда у меня появилась четкое представление о том, что такое "Формула-1", я смог стать более открытым.
Я никогда не буду чувствовать удовлетворение, сидя в самой лучшей машине и выигрывая заезд за заездом. Мне нужен серьезный вызов. Я люблю настоящие гонки, в которых для победы нужно проделать очень серьезную работу.
Ты ставишь рекорд только для того, чтобы кто-то его побил, а если нет – ты просто самовлюбленный придурок.
Я решил стать послом и специальным советником ЮНЕСКО, потому что у меня всегда было желание, мечта – сделать этот мир более равным. Я ненавижу бедность, особенно когда от нее страдают дети – голодающие и живущие в ужасных условиях. Я ненавижу это и моей целью всегда было сделать что-то, чтобы исправить ситуацию – насколько это возможно. Сейчас я зарабатываю много денег, намного больше, чем я хочу потратить на себя. И поэтому мне важно, чтобы остальная часть моих заработков шла на то, чтобы сделать этот мир лучше.
Я всегда верил в то, что ты никогда-никогда не должен сдаваться и всегда должен продолжать бороться – даже тогда, когда остается совсем маленький шанс.
По материалам The Guardian, Spiegel, Crash.net, Reuters, BBC, Esquire, F1 Racing Magazine