16 марта, 12:00
Дождевые гонки отличаются хаотичностью и неожиданностью итоговых результатов. Это применимо и к сумасшедшему началу сезона-2025, но к первой тройке не относится — Ландо Норрис, Макс Ферстаппен и Джордж Расселл заняли подиум на «Гран-при Австралии» благодаря своим навыкам, а не из-за удачи и случайностей.
«Формула-1». Чемпионат мира. 1-й этап. «Гран-при Австралии»
1. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1.27,126
2. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — отставание 0,895
3. Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) — 8,481
4. Андреа Кими Антонелли (Италия, Mercedes) — 10,135*
5. Александр Албон (Таиланд, Williams) — 12,773
6. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 17,413
7. Нико Хюлькенберг (Германия, Sauber) — 18,423
8. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 19,826
9. Оскар Пиастри (Австралия, McLaren) — 20,448
10. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Ferrari) — 22,473
11. Пьер Гасли (Франция, Alpine) — 26,502
12. Юки Цунода (Япония, Racing Bulls) — 29,884
13. Эстебан Окон (Франция, Haas) — 33,161
14. Оливер Берман (Великобритания, Haas) — 40,351
Не финишировали: Габриэль Бортолето (Бразилия, Sauber), Лиам Лоусон (Новая Зеландия, Red Bull), Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin), Исак Хаджар (Франция, Racing Bulls), Джек Дуэн (Австралия, Alpine), Карлос Сайнс (Испания, Williams).
*Антонелли поднялся с пятой строчки на четвертую после отмены штрафа
Личный зачет: 1. Ландо Норрис — 25. 2. Макс Ферстаппен — 18. 3. Джордж Расселл — 15. 4. Андреа Кими Антонелли — 12. 5. Александр Албон — 10. 6. Ленс Стролл — 8. 7. Нико Хюлькенберг — 6. 8. Шарль Леклер — 4. 9. Оскар Пиастри — 2. 10. Льюис Хэмилтон — 1. 11. Пьер Гасли — 0. 12. Эстебан Окон — 0. 13. Карлос Сайнс — 0. 14. Фернандо Алонсо — 0. 15. Юки Цунода — 0. 16. Лиам Лоусон — 0. 17. Оливер Берман — 0. 18. Джек Дуэн — 0. 19. Габриэль Бортолето — 0. 20. Исак Хаджар — 0.
Кубок конструкторов: 1. McLaren — 27. 2. Mercedes — 27. 3. Red Bull — 18. 4. Williams — 10. 5. Aston Martin — 8. 6. Sauber — 6. 7. Ferrari — 5. 8. Alpine — 0. 9. Haas — 0. 10. Racing Bulls — 0.
Ландо Норрис победил в гонке, в то время как его напарник, Оскар Пиастри, после ошибки в дождевых условиях финишировал девятым. Это дает команде лишь небольшое преимущество над «Мерседесом» в Кубке конструкторов, но в личном зачете сейчас лидирует именно гонщик британской команды. Норрис продолжает показывать, что, если фактор скорости машины способен приуменьшить давление, он может спокойно и без лишнего шума побеждать в гонках.
Пиастри же пока не хватает опыта, чтобы стабильно бороться за победы, тем более при таких сложных погодных условиях. В течение гонки на трассу дважды обрушился короткий ливень, и до второго «заряда» Оскар оказывал давление на напарника. Но потерял подиум из-за собственной ошибки, в то время как команда предоставила обоим пилотам хорошую стратегию.
Спокойный пилотаж в таких гонках, как «Гран-при Австралии»-2025, в прошлом году привели Макса Ферстаппена к чемпионству на не самой быстрой и стабильной машине. Сила действующего чемпиона в том, что он ясно понимает возможности машины и не пытается выходить за их пределы, что других пилотов часто приводит к сходам и разворотам. Если машина может победить — Макс побеждает, если она позволяет лишь приехать на подиум — Макс приезжает на подиум.
И здесь это умение сыграло свою роль: в течение гонки Ферстаппен оставался среди лидеров и не дал пилотам позади даже шанса себя обогнать, а на последних кругах ему даже удалось оказать давление на лидировавшего почти всю гонку Норриса.
Машина, судя по всему, небезупречна - и по управляемости, и скорости. Пилотировать, лишний раз не рискуя, — то, что может дать Максу шанс продолжить свою чемпионскую серию. Однако окончательно этот вопрос решится, когда «Формула-1» посетит более показательные автодромы.
Джордж Расселл давно доказывает, что в дождь он хорош настолько, насколько позволяет машина, и чуть-чуть больше — можно вспомнить множество дождевых гонок, где он претендовал на победу. Взять хоть прошлый год: если бы не сход по технике в Сильверстоуне и неудачный для стратегии британца красный флаг в Сан-Паулу — Расселл имел огромные шансы забрать трофей за первое место.
Так и здесь: Джордж провел достаточно одинокую гонку, ведь Макс и пилоты «Макларен» были слишком быстры, в то время как оставшиеся позади пилоты средней группы и дуэт «Феррари» не имели и шанса оказать давление на пилота «Мерседеса».
Пусть в прошлом году Скудерия и показала, что способна стабильно бороться за высокие результаты, в Мельбурне их гонку можно описать образом карусели. Они успели и побороться в середине первой десятки, и полидировать дублем (впереди в этот момент оказался Хэмилтон), но лишь для того, чтобы после этого провалиться в конец очковой зоны.
Причина поражения «Феррари» в том, что они не смогли сделать то, что сделали остальные топ-команды — поставить на долгую перспективу. Их лидирование стало следствием того, что во время второго заряда дождя они не совершили пит-стоп, но это дало им лишь краткосрочное преимущество, которое разошлось в водной ряби луж, когда дождь усилился.
В итоговом результате нельзя винить их стратегов — с учетом низкой стартовой позиции, риск мог позволить сохранить первое и второе места, если бы дождь не усилился. Но он усилился, и промежуточный итог после первой гонки — седьмое место в Кубке конструкторов, позади «Уильямс», «Заубер» и «Астон Мартин».
В силу хаотичности «Гран-при», мы вполне могли увидеть на подиуме Юки Цуноду («Рейсинг Буллз»), Пьера Гасли («Альпин») и даже Алекса Албона («Уильямс»)! В первой половине гонки дождь скрыл технические недостатки их болидов, однако в конечном итоге главную роль сыграла стратегия. Как только командам стало необходимо принимать решения, которые в действительности определяли результаты гонки — почти все из вышеперечисленных оказались либо в конце первой десятки, либо в начале второй. Свое место сохранил лишь Алекс Албон, который финишировал на феноменальном для «Уильямс» четвертом месте.
Напротив, пилоты, которым скорость машин не позволила занять места в первой десятке в квалификации, с лихвой забрали свое, когда речь пошла о пит-стопах. В частности, подобными прорывами отметились Нико Хюлькенберг («Кик-Заубер») и Лэнс Стролл («Астон Мартин»).
Все упомянутые пилоты провели очень спокойные гонки — но в «Формуле-1» зачастую чтобы показать максимальный результат, нужно не выходить за пределы возможного, а оставаться в них.
Каждый из дебютантов совершил много ошибок. Айзек Хаджар («Рейсинг Буллз») вылетел еще до старта, жертвой сложных условий на первых кругах стал Джек Дуэн («Альпин»), почти синхронно вылетели Габриэль Бортолето («Кик-Заубер») и Лиам Лоусон («Ред Булл»), чудовищно отстал Оливер Берман («Хаас»). Но в таких условиях и мастеровитые пилоты, такие как Карлос Сайнс («Уильямс») и Фернандо Алонсо («Астон Мартин»), не финишировали только по своей вине.
Среди всех пилотов, для которых этот сезон стал первым, наилучший результат показал Андреа Кими Антонелли — дебютант «Мерседеса». Он наравне с опытными пилотами топ-команд провел спокойную гонку, не совершал грубых ошибок, и в итоге прорвался с шестнадцатого места на четвертое, обогнав Алекса Албона на предпоследнем круге! Конечно, поначалу стюарды выдали ему пятисекундный штраф за небезопасный выпуск на одном из пит-стопов, но «Мерседес» подал апелляцию на их решение, и оказалось, что оно было несколько поспешным.
Гонка вышла сумасшедшей — это показывает и результат. «Альберт-Парк» — не слишком показательная трасса для выявления темпа машин, а с дождем — так и подавно. К сожалению для инженеров «Уильямса», «Астон Мартина» и «Кик-Заубера», вскоре они спустятся на несколько позиций ниже. Однако прогнозы подтвердились — отрыв между командами так же мал, как в конце прошлого года, что интригует и дает надежду на интересный сезон.