6 октября 2017, 08:00
ФОРМУЛА-1. 16-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Как ни удивительно, но автодром в Судзуке, где "Гран-при Японии" проводится с конца 1980-х, приобрел большую известность еще до того, как на нем стали проходить "Королевские гонки". Открытый в 1962-м, он долгие годы служил тестовой трассой для компании "Хонда", которой и принадлежит. И не в последнюю очередь его популярность объясняется тем, что это одна из самых оригинальных трасс мира – не просто со сложными поворотами, интересным рельефом и большим количеством возможностей для обгона, а еще и выполненная в форме восьмерки. А также расположенная по соседству с парком развлечений, подарившему автодрому одну из его визитных карточек – колесо обозрения.
Еще один фактор, благодаря которому Судзука нежно любима болельщиками далеко за пределами Японии – долгое время гонка закрывал сезон, и нередко на этой трассе в борьбе бок о бок сходились претенденты на звание чемпиона мира, решая, кому достанется титул. Так, история "Гран-при Японии" началась со знаменитого соперничества Айртона Сенны и Алена Проста, а на рубеже веков здесь бился с "Феррари" Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна финн Мика Хаккинен.
"ФЕРРАРИ" НЕКУДА ОТСТУПАТЬ
Сейчас после Японии в календаре еще с полдесятка этапов, но в 2016-м здесь была написана важная глава в книге о чемпионстве Нико Росберга. Пилот "Мерседеса", боровшийся за титул с Льюисом Хэмилтоном, уверенно провел уик-энд в Стране Восходящего Солнца, выиграв квалификацию и гонку, тогда как его конкурент неудачно стартовал, откатился на восьмое место и хоть и смог прорваться на пьедестал, но отрыв Росберга увеличился с 25 до 35 очков.
Год спустя уже сам Хэмилтон выигрывает 34 очка у Себастьяна Феттеля и может сделать очередной шаг к победе в сезоне. Если, конечно, избежит ошибок прошлого. Хотя в центре внимания на сей раз будет не британец, а его преследователи.
Для "Феррари", которая долгое время боролась с "Мерседесом" почти на равных, вторая половина сезона пока складывается не очень. После Венгрии результаты пошли на спад, но если в Спа и Монце это было объяснимо, то двух провалов в Юго-Восточной Азии в стане команды явно не ждали. По всем прикидкам эти трассы подходили "Феррари" лучше, чем конкурентам, но беда подкралась откуда не ждали.
В ночном Сингапуре авария на старте вывела из борьбы обе красных машины, а в Малайзии у них вдруг синхронно возникли проблемы с двигателем. Феттель, правда, с последнего места героически продрался на четвертое, но не более того. Да еще и попал в аварию уже после финиша, въехав в Лэнса Стролла. Хорошего настроения немцу прибавляет лишь то, что не оправдались подозрения на необходимость замены коробки передач в результате столкновения, и он не потеряет мест на стартовой решетке.
ОЖИВЛЕНИЕ КРАСНОГО БЫКА
В то же время здорово прибавили "Ред Буллы", что обернулось для них вторым местом Дэна Риккьярдо в Сингапуре и малайзийской победой Макса Ферстаппена – второй в карьере для молодого голландца. И поскольку Судзука в значительной степени позволяет нивелировать разницу в качестве силовых установок, то "быки" будут вполне конкурентоспособны и здесь, что обещает болельщикам очень интересную борьбу.
Жаль, что в ней снова не будет участвовать Даниил Квят. Россиянин, как известно, отправлен "Торо Россо" в отпуск на два этапа, и за руль его машины сядет Пьер Гасли. Француз дебютировал в "Формуле-1" в Малайзии и обедни не испортил. Но с другой стороны, и ничем особым себя не проявил, финишировав 14-м – именно за такие результаты Квята попросили немного отдохнуть.
Теперь Гасли, уже заявивший о желании завершить сезон именно в "Торо Россо", попробует проявить себя на трассе, хорошо ему знакомой по выступлениям в японском классе "Супер Формула". Там он за две гонки до конца сезона претендует на чемпионство, но на Судзуке в апреле стал лишь десятым. Сможет ли Гасли убедить руководство команды в том, что достоин остаться еще на несколько этапов?
РАСПИСАНИЕ
6 октября
5.00* – первая тренировка
8.00 – вторая тренировка
7 октября
6.00 – третья тренировка
9.00 – квалификация
8 октября
8.00 – гонка
* – время московское