16 мая 2019, 14:15
Виталий Петров
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге.
Выступал в "Формуле-1" три сезона (2010 – 2012) за "Рено" и "Катерхэм". Провел 58 гонок, дважды финишировал на подиуме.
В 2014 году стартовал в серии DTM за "Mucke Motorsport". С 2016 года – в команде SMP Racing в серии WEC.
Один из самых известных российских гонщиков Виталий Петров покинул "Формулу-1" в 2012 году, но продолжает следить за королевской серией. Во время общения на "Автодроме Сочи" гонщик программы "СМП Рейсинг" рассказал о перспективах Даниила Квята в "Торо Россо", величии Льюиса Хэмилтона и нравах пилотов в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), где Петров выступает уже третий сезон.
– Главная тема в "Формуле-1" для россиян в этом сезоне – Даниил Квят. Поддерживаете с ним связь?
– В последнее время он куда-то совсем пропал. Может быть, принял определенное решение… Не знаю, почему так.
– Получается, это по его инициативе?
– Да, по его. Я ему писал, он не отвечает.
– Как оцените начало сезона Квята?
– Хорошо. Главное, чтобы его команда не "косячила"! Потому что были казусы с колесами и другие моменты.
– Вы не чувствуете, что Даниила преследует аура неудач? Например, в Баку Риккьярдо в него влетает на ровном месте, и Квят не виноват, но гонка потеряна.
– Не думаю. Это гонки, стечение обстоятельств. Такие аварии происходят регулярно.
– Есть ощущение, что Квят вернулся другим?
– Квят всегда был одним и тем же. Просто с ним в свое время много различных неприятных аварий произошло. Но ведь все допускают ошибки. Даже взять те же Сочи, где мы сейчас находимся, его столкновение с Феттелем. Да, он поздно затормозил. Потом его сам Себастьян уже оттормозил. Там скорости большие, все на ходу, Даниилу некуда было деваться.
– Можно ли говорить, что Квята не по делу уволили из "Ред Булла"?
– На ровном месте это было сделано, зря и агрессивно.
– Даниил теперь может заменить Гасли?
– Последнюю гонку Гасли проехал неплохо, но если он будет продолжать так же – то взлет, то падение – то в какой-то момент ему могут сказать: "Вернись на год в "Торо Россо", приди в себя, потом вернешься".
– Последняя гонка на выносливость в Спа в серии WEC, в которой вы принимали участие, была остановлена из-за снега. Бывали у вас такие истории раньше?
– Первый раз в жизни такое. Было неприятно. Машина не приспособлена для такой температуры, было элементарно холодно ногам. Когда мы ехали за машиной безопасности, например. Ну и колеса не предусматривают таких условий.
– Но вы-то начинали свой путь с гонок по льду, да и сами из северного города…
– Кольцевые машины совсем по-другому себя ведут. Колеса опускаются до минимальной температуры и едут как по льду. Ты же едешь на сликах. А так в целом ничего опасного, и по льду я ездил, и по снегу, конечно.
– В чемпионате WEC много бывших пилотов "Формулы-1". Собираетесь вместе, вспоминаете былые битвы?
– Такого нет. Представляете, я буду подходить к Алонсо и говорить: "Помнишь, как я тебя сделал?" Он вряд ли обрадуется. В ответку скажет – я двукратный чемпион мира, а ты кто? Совсем общение прекратится.
– А вы общаетесь?
– Здороваемся.
– Нет запроса на отдельную формулическую серию для бывших пилотов "Формулы-1"?
– Видимо, нет. Были и А1 "Гран-при", где соревновались страны, но серии не доживают, через несколько лет загибаются. Хотя не хватает ведь, такой формульной серии! После "Формулы-2" есть первая "Формула", а вот после нее нет ничего, где мы, пилоты, могли бы ездить – если кто-то не хочет на лемановских прототипах гоняться, ехать в Индикар и так далее. Наверное, было бы прикольно сделать что-то типа Гонок наций.
– "24 часа Ле-Мана" уже совсем скоро. Можно бороться с "Тойотами"?
– Без шансов. Только если они не доедут до финиша. Мы, конечно, в SMP Racing настраиваемся на лучшее, но объективно картина выглядит примерно так.
– Тогда в чем цель? Финишировать? Два последних "Ле-Мана" закончились у вас сходами.
– Это "Ле-Ман", здесь никто не застрахован. Все готовятся. Уникальная гонка, с точки зрения "физики" и техники. Здесь не опускаешь руки до последнего, как будто тебе по барабану, а все делаешь все возможное, чтобы хотя бы увидеть клетчатый флаг. Надеешься и веришь в команду. Будем верить и в этот раз.
– Сколько спите за время суточной гонки?
– Все в режиме нормального сна, ты не стараешься как-то заранее поспать или, наоборот, пободрствовать. После своего заезда идешь на тихий час, и ночью тоже пару часов стараешься полежать. Здесь нет смысла как-то готовиться.
– Бывало такое, что врывается директор команды, тормошит, мол, просыпайся?
– Так и происходит (смеется). Но обычно говоришь, чтобы будили за час и было время поесть.
– Если на одну чашу весов положить "24 часа Ле-Мана", а на другую – "Формулу-1", то что перевесит? По престижу и интересу?
– Ну нельзя так сравнивать. Мне нравится "Формула-1", потому что там гораздо выше скорости, ты едешь один, все зависит от тебя и команды. "Ле-Ман" – другой, но тоже интересный. Смена пилотов днем и ночью – это тоже круто.
– Вам нравится нынешняя "Формула-1"?
– Мне – очень.
– Не кажутся скучными некоторые гонки?
– Наоборот. Надо знать, за чем ты следишь. Да, понятно, "Мерседес" доминирует, хотелось бы увидеть борьбу. Но я смотрю на другие нюансы: как внутри команд борются напарники, за тем, что происходит в "Феррари", сделают ли они шаг вперед.
– У "Феррари" еще в этом сезоне есть шансы?
– Сезон только начался. Шанс есть всегда, пока математически не определены чемпионы. А вдруг "Феррари" привезут через несколько гонок такое обновление, что все изменится? Этого нельзя исключать.
– В "Мерседесе" кто ваш фаворит – Хэмилтон или Боттас?
– Хэмилтон, конечно. У него есть свой стиль пилотирования, он один из самых талантливых пилотов, которых я когда-либо видел в своей жизни.
– С Сенной и Простом его уместно сравнивать?
– Он уже в одном ряду с ними. А если бы они все собрались в одно время, это была бы историческая гонка.?