27 февраля 2012, 13:19
Действующий чемпион IRC норвежец Андреас Миккельсен, выступающий на Skoda Fabia, выиграл первый этап турнира - ралли SATA Acores, проходившее на грунтовых дорогах острова Сан-Мигель, входящего в группу Азорских островов.
Хорошее выступление Миккельсена не стало сенсацией, так как среди фаворитов IRC норвежец - один из главных мастеров езды по грунту. С другой стороны, у возглавившего погоню за лидером Юхо Хяннинена было не меньше поводов ударно начать сезон. Во-первых, финн, как и большинство его соотечественников, увереннее выступает на грунте, чем на асфальте. Во-вторых, Хяннинен является пилотом заводской команды "Шкода" - в то время как Миккельсен выступает в составе полузаводского коллектива, заявленного от имени британского представительства чешской марки. И если прилюдно "Шкода" не делает особых различий и говорит о Миккельсене как о "своем" пилоте, то за кулисами каждый финиш норвежца впереди пилотов заводской команды вызывает определенные вопросы к руководству этой команды.
Особенностью нынешнего ралли SATA Acores стали размокшие от продолжительных дождей дороги. Некоторые из них стали просто непроезжими, из-за чего организаторам пришлось сократить дистанцию некоторых спецучастков. К примеру, доп Сан-Брас/Вилла Франка был укорочен с 16 до 6 км. Вдобавок состояние трассы сильно менялось по мере ее прохождения участниками: если первые несколько экипажей могли держать сравнительно высокий темп, то едущим в хвосте иногда приходилось чуть ли не на брюхе ползти по колеям, на отдельных участках превратившимся чуть ли не в "траншеи".
Миккельсен и Хяннинен сполна воспользовались преимуществами своих стартовых позиций: они поделили между собой первое и второе места на всех 14 состоявшихся спецучастках. Ключевым с точки зрения борьбы за лидерство стал пятый из них - Сете Сидадес (22,85 км). Хяннинен не успел погасить скорость перед скользким спуском, и Fabia, которая с точки зрения управляемости в этот момент была не лучше санок, проскользила мимо поворота. Финн, до этого уступавший Миккельсену на отдельных допах не больше трех секунд, потерял разом десять - после чего норвежец смог уверенно контролировать выросший до четверти минуты отрыв.
"Пежо", традиционный конкурент "Шкоды" в IRC, не смог оказать полноценного сопротивления чешской марке. Француз Бриан Буффье, как специалист по асфальту, не мог тягаться со скандинавами по скорости на грунте и сразу выбрал тактику минимизации потерь. Дважды выигрывавший на Азорах португальский пилот Бруно Магальяэш поначалу ехал еще медленнее, чем Буффье, - а пытаясь взвинтить темп, перевернул свой автомобиль и выбыл из гонки.
Следующий этап турнира IRC состоится 15-17 марта на Канарских островах.
---
Ралли SATA Acores. Итоговые результаты
|
Пилот | Автомобиль | Команда | Время |
1. | Андреас МИККЕЛЬСЕН | Skoda Fabia | Skoda Motorsport | 2:12:43.2 |
2. | Юхо ХЯННИНЕН | Skoda Fabia | Skoda UK | + 25.1 |
3. | Бриан БУФФЬЕ | Peugeot 207 |
Bryan Bouffier |
+ 2:04.8 |
4. | Сепп ВИГАНД | Skoda Fabia | Skoda Auto Deutschland | + 5:20.3 |
5. | Херманн ГАССНЕР | Skoda Fabia | Red Bull RT | + 6:23.9 |