20 января 2013, 16:19

Ольга Вилухина: "На солнечном подъеме я заметила, что Хорхлер начинает оглядываться"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

Ольга Вилухина выглядела после эстафетной гонки на этапе Кубка мира в Антерсельве удовлетворенной. Телевизионная картинка во время заключительного круга наводила на мысль, что у Хенкель просто-напросто лучше работают лыжи. Потому и не удалось россиянке отыграть отставание. Но Ольга вопросу про лыжи удивилась, передает спецкор "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ.

- Все было нормально, лыжи работали прекрасно. Хотя мне тяжеловато сравнивать: со стрельбища я уходила на 12 секунд позже немки, а рельеф трассы в Антхольце таков, что соперника, который бежит в 12 секундах впереди, уже не видно. Стрельба стоя, конечно же, расстроила: приближается чемпионат мира, и права на ошибку уже не осталось.

- В чем причина внезапных промахов? Просто поторопились?

- Да. Стала рисковать, понимая, что Хенкель не слишком быстра в стрелковом плане, но риск не оправдал себя. Переоценила свои силы.

- Если бы тренеры дали вам возможность отдохнуть от личных гонок, бежать в эстафете было бы легче?

- Сложный вопрос. С одной стороны, я довольна тем, как выступила в спринте и гонке преследования, хотя четвертое место всегда бывает обидным. Но даже в той гонке было чему порадоваться. Довольна, например, тем, что нам с Кайсой Мякяряйнен удалось опередить на финише немку Надин Хорхлер. Довольна эстафетным серебром. Хотя, с другой стороны, усталость действительно накопилась. Хочется сделать паузу, набраться и сил, и эмоций.

- Это правда, что в погоне за Хорхлер вы в какой-то момент мысленно сказали себе: "Да кто она, в конце-то концов, такая?"

- Ну, не совсем так, конечно. Я просто сначала очень растерялась, когда немка просто "прошила" меня на финишном круге. С таким напором у нас люди разве что стометровые отрезки бегают. А вот на солнечном подъеме я заметила, что Хорхлер начинает оглядываться. Вот я и решила ее атаковать: подумала, что раз она оглядывается, значит, уже не может идти так быстро, как прежде.

- Какими словами настраивали вас на эстафету тренеры?

- Ничего нового не говорили. Просто сказали, что надо сделать привычную работу. Мы ее и сделали. Осталось по крупицам собрать все лучшее и реализовать все это на чемпионате мира.

- Имеете в виду себя или команду?

- Себя, конечно. По большому счету проигрыш в эстафете – это мой личный проигрыш. Финиш в гонке преследования у меня тоже не получился. Если называть вещи своими именами, я его просто отдала. Допускать такие ошибки в чемпионате мира уже нельзя. Но все это нормальные рабочие моменты. Главное, что у нас не пропадает уверенность в правильности той работы, которую мы делаем.