10 февраля 2020, 21:00
Чемпионат мира в итальянской Антерсельве стартует уже 13 февраля, однако вокруг российской команды по-прежнему много тумана. Нет ни окончательного состава, ни понимания реальных перспектив. Наша команда подходит к турниру, с одной стороны, с рекордной безвыигрышной серией в 26 кубковых гонок подряд. С другой, президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев обещал выиграть три медали — то есть повторить результат двухлетней давности. Так чему же верить: статистике или обещаниям чиновника?
— С какими эмоциями вы ждете чемпионата мира? — вопрос Круглову.
— Со смешанными. Конечно, функциональное состояние наших спортсменов в последних гонках на Кубке мира и их серия без подиумов оптимизма вызывать не могут. Но в то же время, я прекрасно понимаю, что после январской серии этапов было больше двух недель перерыва. Этого времени в теории вполне достаточно, чтобы скорректировать состояние команды и подвести конкретных спортсменов к конкретным гонкам. Что такое правильная работа над ошибками? Она разная: кому-то надо дать отдохнуть, кого-то, наоборот, подгрузить. Если все получится, мы вправе рассчитывать на медали в отдельно взятых гонках.
— Драчев озвучил прогноз в три медали. Это реально или абсолютная фантастика?
— Если все сложилось в подготовке, то цель достижимая. Ничего сверхъестественного я в ней не вижу. Тут надо помнить, что на главных стартах сезона часто выстреливают спортсмены, которые не являются фаворитами. Конечно, рассчитывать на тотальный успех и вал золотых медалей было бы глупо. Но повторюсь, что в отдельных гонках мы можем претендовать на награды.
— В каких гонках у нас будет максимум шансов?
— В личных гонках я рассчитываю, прежде всего, на Логинова и Елисеева, а в женской команде — Миронову и Юрлову-Перхт. Из эстафет я бы делал ставку на классический вариант. В микстах у норвежцев и французов слишком сильный состав, с которым мы не сможем конкурировать. А вот в классике за счет ровного набора биатлонистов можно побороться. Но вообще, это все немного гадание на кофейной гуще. Кто в какой форме подойдет к чемпионату мира — пока загадка.
— На месте тренеров, вы бы вызвали в сборную на чемпионат мира юниора Халили — или дали бы ему отдохнуть?
— Вопрос в целеполагании. Очевидно, что процент, при котором он завоюет на чемпионате мира медаль, крайне низок. Но если посмотреть на ситуацию чуть шире и держать в уме ближайшее четырехлетие и рассмотрение дела против России в CAS, то Халили нужен. После суда мы можем остаться сразу без многих сильных и опытных спортсменов. И на будущий год уже сейчас нужно накатывать молодежь. В конце концов, какая разница, будет каким-нибудь 30-м спортсмен из основного состава или молодой парень с перспективой на будущее?
— Вопрос про опытного Антона Бабикова. Вы бы пригласили его в сборную?
— Антон явно находится сейчас в неплохой форме. И я считаю, СБР совершает ошибку, выдерживая позицию: мол, он не прошел отбор и поэтому его нельзя приглашать. К сожалению, механизм ротации в команде совершенно не работает. Условно, нужно ждать целый сезон, чтобы попасть в основу. За это время форма может сто раз измениться. Нужна система, которая позволит выставлять самых сильных спортсменов на данный момент. Без разницы, что с ними было две недели назад и что будет после. Есть конкретный старт, и на нем страну должны представлять сильнейшие.
— Тогда «зеленый свет» в сборную должен зажечься и перед Ульяной Кайшевой?
— Для ответа на этот вопрос нужно понимать, в каком состоянии находятся девушки из основы. Объективно, кубок IBU и внутрироссийские старты по уровню значительно уступают этапам Кубка мира. И сравнивать абсолютные результаты иногда неверно. Хотя конечно, этих спортсменов нужно рассматривать, сравнивать их с членами основы.
— Вы являетесь одним из кандидатов на пост министра спорта Нижегородской области. Зачем вам эта должность?
— Я родился и вырос в Нижнем Новгороде, после окончания карьеры уже работал в отрасли спорта. То есть специфика региона, его проблематика мне понятны. Я думаю, что у меня в багаже достаточно опыта, и есть уже собственное видение, как нужно развивать спорт на территории Нижегородской области. Мне хочется быть полезным своему родному краю. Мне очень небезразлично все то, что происходит в спортивной сфере в нашей страны, и в Нижегородской области в частности.
— Как вы относитесь к тому, что одним из ваших конкурентов стал бывший бобслеист Дмитрий Труненков, в настоящий момент отбывающий четырехлетнюю допинговую дисквалификацию?
— У меня есть свое мнение на этот счет. Но учитывая, что сейчас мы являемся прямыми конкурентами, комментировать тут что-либо считаю некорректным.