14 апреля 2017, 15:45

Григорий Дрозд: "Хочу стать таким же политиком, как Карелин"

Юлия ЖЕМАЛЕВА
Корреспондент
37-летний россиянин рассказал "СЭ" о том, как долго собирается оставаться "чемпионом мира в отпуске" по версии WBC, о "деле Поветкина" и о включении тайского бокса в олимпийскую программу

– Можно ли в ближайшем будущем ждать перемен в вашей карьере? Может, известен будущий соперник или дата боя?

– Нет, у меня ничего не поменялось. Определенности нет, поэтому никаких комментариев по этому поводу я и не даю. Есть только один факт: я регулярно тренируюсь, но переговоров о возвращении пока не веду. Не могу сказать точно, когда конкретно в следующий раз я выйду на ринг. Вы сами знаете, какие непростые времена сегодня переживет наш бокс, что, например, происходит вокруг Александра Поветкина. Поэтому пока еще не наступил момент, когда я был бы внутренне готов снова выйти на ринг. Да и травмированное плечо побаливает, хотя реабилитацию я завершил.

– Вы уже проводите спарринги?

– Да, но не такие, какие обычно. Стою в парах, спаррингую. И в целом все в порядке.

– Ваш потенциальный соперник Илунга Макабу из Конго как-то проявляет себя, интересуется возвращением на ринг?

– Нет, я же сам не проявляю активности, не напоминаю о себе. Как только я объявлю о дате боя, будет и интерес. А на сегодняшний день я нахожусь в стадии затишья.

– Есть ли вообще желание продолжать карьеру в профессиональном боксе или вы хотели бы сосредоточиться на других вопросах?

– Из профессионального бокса я не ухожу. Но не буду никого вводить в заблуждение. Да, сегодня у меня есть другие интересные цели.

Григорий ДРОЗД. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Григорий ДРОЗД. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

УАЙЛДЕР НЕ МОГ ПОДНЯТЬ ГЛАЗ НА ПОВЕТКИНА

– Вы хорошо общаетесь с Поветкиным. Виделись с ним после нашумевшей допинговой истории?

– Как мне кажется, Саша немного подавлен сложившейся ситуацией. Когда суд присяжных в Нью-Йорке вынес решение в пользу американской стороны, он присутствовал в зале суда. Там же находился и его несостоявшийся соперник Деонтей Уайлдер. Так вот он глаз не мог поднять на Сашу. Тем не менее вердикт присяжных был вынесен не в пользу Поветкина, что стало для Александра огромным стрессом. Он переживает до сих пор.

– Кого вы считаете самым перспективным представителем нашей школы в профессиональном боксе?

– Я могу говорить только о россиянах. Среди них выделю Дмитрия Кудряшова. Потому что он уже зрелый, состоявшийся боксер. Я считаю, что для него сейчас как раз подошло время проводить большие чемпионские поединки. 20 мая в Ростове-на-Дону пройдет вечер профессионального бокса, главным событием которого станет бой-реванш между Кудряшовым и нигерийцем Оланреваджу Дуродолой. Еще один перспективный, на мой взгляд, боксер – это Дмитрий Бивол. У него большие успехи и отличные шансы стать самым сильным спортсменом в своей весовой категории. Он уже имеет статус временного чемпиона мира, готовится к бою в США.

– Что вы думаете о популярности Геннадия Головкина из Казахстана? По этому показателю он существенно обгоняет своего друга россиянина Мурата Гассиева.

Гассиев и Головкин тренируются у одного тренера – Абеля Санчеса. Он нашел и раскрыл талант Геннадия, стал огранщиком его мастерства. Он Гену сохранил, приумножил. Я в восторге от боя Геннадия с Джейкобсом. Не ожидал от Головкина такого напора и такой стойкости, особенно когда соперник упал. Гена выиграл без вариантов. Судьи – молодцы, рассудили правильно и честно. Конечно, такие люди, как Ковалев, Ломаченко, Головкин, сегодня это звезды мирового бокса, которые зарабатывают большие деньги, проводят крупные бои. Новая волна новых чемпионов.

Григорий ДРОЗД. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Григорий ДРОЗД. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

БЕРУ ПРИМЕР С КАРЕЛИНА

– Почему наши боксеры вынуждены постоянно тренироваться за границей? Разве нет возможности построить в России тренировочные базы, отвечающие международному уровню?

– Далеко не все звезды российского бокса уезжают тренироваться за рубеж. Возьмите Поветкина, Лебедева, Кудряшова, меня – все мы готовимся в России. Но то, что в США – отменная школа профессионального бокса, - это очевидно. Там огромная индустрия спортивных развлечений, большой поток разных боев. И дешевых, и дорогих, крупных. Очень много менеджеров, все знают тренировочные лагеря. Шанс найти себя, почувствовать и понять, попасть в обойму в США значительно выше. Наши промоутерские компании можно пересчитать по пальцам. В Америке больше шансов стать профессиональным боксером мирового уровня. И многие наши ребята этот шанс используют.

– Вы пошли по стопам Александра Карелина и Николая Валуева, начинаете политическую деятельность? Слышала, что вы были выбраны членом Общественной палаты от Кузбасса?

– Это моя личная инициатива, работа на общественных началах, которая не оплачивается. Но меня привлекает не столько сама площадка, сколько возможность сделать нечто полезное для своего родного региона, для своей страны, для вида спорта, для пацанов. Хочу набраться опыта и проявить себя. Ориентируюсь во всем на Сан Саныча Карелина. Он не только легендарный спортсмен, но и очень хороший политик. По поводу конкретных дел я буду говорить ближе к лету.

– В декабре тайский бокс, которым вы также занимаетесь, был признан МОК. Есть у него шансы попасть в олимпийскую программу?

– Мы пока получили временную олимпийскую аккредитацию. Окончательное решение может быть принято в сентябре на сессии МОК в Лиме. Сейчас перед нами стоят вопросы, которые мы еще должны отточить. И только после этого нашему виду спорта будет присвоен другой статус. Впереди еще огромная работа по завоеванию доверия. Но на нас будут обращать внимание, я уверен в этом.

2