30 мая, 20:05
Студия Ice-Pick Lodge переосмыслила свою игру 2005 года и создала Pathologic 2. В этом мрачном хорроре вы играете за доктора в городе, охваченном страшной болезнью. Каждый ваш выбор важен и меняет ход событий.
В игре нужно лечить больных, искать ресурсы и принимать сложные решения, часто не имея достаточно времени или возможностей. Город медленно погружается в хаос, а основной задачей является выяснение причин и предотвращение эпидемии.
Pathologic 2 показывает, что российские разработчики умеют делать глубокие и нестандартные игры, которые заставляют думать и переживать. «Мор» получил признание за свой художественный подход и атмосферу, погружая игрока в мир, где каждый день — борьба за выживание.
В игре от Warm Lamp Games вы управляете домом и следите за жильцами по заданию властей. Проект отлично передает гнетущую атмосферу тоталитарного режима через темные силуэты персонажей и мрачные цвета. Главное в Beholder — моральный выбор. Доносить на соседей или помогать им? Повиноваться властям или рисковать безопасностью своей семьи? Каждый ваш выбор ведет к разным концовкам. Вы постоянно балансируете между выполнением требований государства и сохранением человечности.
Игра заставляет задуматься о цене компромиссов и о том, что значит жить в системе, где за тобой постоянно следят. В процессе гейм-плея вы узнаете истории жильцов, их мечты и страхи, что делает принятие решений еще сложнее и эмоциональнее.
В 2016-м на премии независимых игр DevGAMM, проходившей в Минске, Beholder победила в номинациях «Превосходный гейм-дизайн» и «Лучшая инди-игра». Game Connection America в 2017 году признала проект «Самым креативным и оригинальным» и также назвала лучшей инди-игрой. На конференции разработчиков Game Developers Conference в 2017-м «Смотритель» был удостоен награды «Лучшая игра в игре». Вышеперечисленные достижения показывают, что даже с ограниченным бюджетом можно создать произведение с интересным гейм-плеем, которое также затрагивает глубокие социальные вопросы.
Небольшая студия Four Quarters создала настоящий хит с Loop Hero. Этот проект смешивает элементы «рогалика» и карточной игры необычным способом: ваш герой сам ходит по кругу, а вы меняете мир вокруг него с помощью карт.
Графика в Loop Hero намеренно простая, как в старых играх на первых приставках, но гейм-система очень глубокая, с множеством взаимосвязей между картами. Вы размещаете горы, леса, деревни и другие объекты, которые влияют друг на друга и на вашего героя разными способами.
С каждым новым проходом вы открываете новые карты, строите и улучшаете свой лагерь, делая следующие попытки немного легче. Игра не раскрывает все свои секреты сразу, заставляя экспериментировать с разными комбинациями локаций и классами персонажей.
Loop Hero стала популярной благодаря свежему подходу и хорошему балансу между простотой и глубиной. За первую неделю после выхода продалось более 500 тысяч копий, что сделало ее одной из самых успешных инди-игр последних лет. В марте 2022 года на ежегодной премии LUDI Awards, организованной российскими сайтами Канобу и Игромания, игра заняла 1-е место в категории «Открытие года» и 2-е место в номинации «Лучший саундтрек». Это доказывает, что оригинальные идеи и их качественное исполнение важнее графики и маркетинговых бюджетов.
MiSide — это приключенческая игра с элементами хоррора в аниме-стилистике от российской инди-студии AIHASTO. Проект, официально выпущенный 11 декабря 2024 года, предлагает уникальный сюжет, в котором главный герой оказывается внутри мобильной игры-тамагочи.
Игровой процесс представлен от первого лица и включает исследование виртуальной квартиры главной героини — Миты. Игроку предстоит решать головоломки, управлять предметами из окружающего мира и участвовать в разнообразных мини-играх. По мере прохождения простое взаимодействие с Митой переходит в настоящий хоррор.
Сюжет разворачивается вокруг таинственного приложения. Безобидная игра с виртуальным персонажем превращается в опасное приключение, когда игрок оказывается в трехмерной версии игрового мира. В ходе прохождения встречаются различные версии Миты, каждая со своим характером и внешностью.
MiSide отличается интересной повествовательной механикой с разрушением четвертой стены и несколькими возможными концовками. Озвучка доступна на русском, английском и других языках мира. Японскую версию Миты озвучивает известная актриса Кана Ханаива.
Это необычный проект, сочетающий элементы симулятора жизни, хоррора и метаповествования о природе видеоигр и отношениях между игроком и персонажем. MiSide получила более 10 000 отзывов в Steam за неделю после релиза, с рейтингом 98 процентов («крайне положительные» оценки).
Завершает наш список Heroes of Might and Magic V, разработанная студией Nival Interactive и выпущенная в 2006 году совместно с Ubisoft. Эта пошаговая стратегия стала пятой частью культовой серии, которая завоевала миллионы поклонников по всему миру. Nival взяла на себя сложную задачу: обновить классическую формулу Героев, сохранив ее дух. И ей это удалось — игра получила трехмерную графику, новые фракции и улучшенные механики, при этом оставшись верной традициям.
Heroes V была тепло встречена как фанатами серии, так и новыми игроками. Она по праву считается одной из лучших частей франшизы, конкурируя даже с легендарной третьей частью. Журнал «Лучшие компьютерные игры» признал Heroes of Might and Magic V лучшей игрой 2006 года, а «Повелителей Орды» — лучшим дополнением 2007 года. В 2011 году Джон Ван Канегем (один из создателей оригинальной игры) признавался, что ему понравилась пятая часть от Nival. Миллионы проданных копий и активное сообщество моддеров говорят о том, что пятая часть Героев Меча и Магии оставила значительный след в жанре. Успех проекта показал, что российские разработчики способны не только создавать оригинальные игры, но и вдохнуть новую жизнь в уже существующие культовые серии.
Несмотря на все трудности и ограничения, наши студии находят способы выделиться на мировом рынке и привлечь внимание к своим проектам. Они не боятся экспериментировать с жанрами, механиками и темами, создавая игры, которые запоминаются надолго и вызывают отклик у аудитории.