Новости

8 октября, 09:15

Российский тренер — о работе в Турции: «Главная проблема — слабая дисциплина. Детей холят и лелеют, но так не будет результата»

Рустам Имамов
Корреспондент отдела спорта

Экс-фигурист, ныне тренер Антонио Соуза-Кордейру в интервью «СЭ» высказался о работе с турецкими спортсменами.

Соуза-Кордейру более полугода работал в Турции, а сейчас сотрудничает с командой Софьи Федченко в Москве.

«Главная проблема работы в Турции — слабая дисциплина. В стране очень по-особенному относятся к детям, их холят и лелеют. Я бы даже сказал, что превозносят, практически не ругают, очень редко что-то против скажут. Поэтому дисциплина как таковая отсутствует полностью. Нет банально понятия, что нужно разминаться перед тренировкой, не нужно на нее опаздывать. Мне приходилось в принципе объяснять людям, что на тренировки нужно регулярно ходить. Не думал, что придется это проговаривать. Объяснял, зачем тренироваться «на полу», подобное представление у турков отсутствует.

В детский, подростковый период без строгости не будет дисциплины, а без дисциплины не будет и результата. Потому что дети еще не сформировались психологически, иногда не очень хорошо понимают последствия своих маленьких действий, нарушения режима, ошибок в питании, в каких-то элементарных вещах, не могут контролировать себя. Не понимают серьезности травм, их опасности. А когда уже вырастают, то появляется самодисциплина.

Со взрослыми спортсменами излишняя строгость, как вы сказали, муштра, уже не нужна, порой даже вредна. Потому что тут уже люди взрослые, осознанные, они сами понимают, что стоит на кону, зачем они пришли в спорт и чего хотят достичь. Они в большинстве своем самостоятельно следят за тренировочным процессом, настроены на результат. В этом случае тренер — скорее как помощник, советчик. Нужно быть другом, поддержать в трудную минуту, а не давить. Не стоит быть генералом, отдающим строгие приказы», — сказал Кордейру.

Родившийся в Москве в русско-португальской семье спортсмен перешел из российской сборной в хорватскую в 2016 году.