23 февраля, 14:30
Этери Тутберидзе не ездит на спартакиаду — крупнейший старт года в зимних видах спорта, зато раз в неделю мелькает на телеэкранах в роли наставницы шоу «Большие девочки» на телеканале «Пятница», где обещают помочь похудеть полным женщинам. И вот наконец дошло до цитат, которые могут задеть спортивных фанатов и считаться острыми.
Само шоу, кстати, на прошлой неделе стало самой просматриваемой передачей на телеканале с рейтингом 1,5%. По иронии судьбы, фигурное катание на спартакиаде на Первом смотрели 1,1-1,3% зрителей — это приличная разница в пересчете на страну. У программ-лидеров недели рейтинг 5-6%.
Продлится ли тенденция, неизвестно, но в первом выпуске Тутберидзе появлялась нечасто, при этом вела себя максимально либерально. Говорила, что «главное — здоровье», не стала настаивать на выполнении упражнений, потому что врачи рекомендовали девушке ограничить нагрузки на ноги, отказалась выгонять проваливших испытание участниц — причем дважды. Сначала в дебюте, когда девушки не успевают дойти до пентхауса в назначенный срок, а затем в финале серии, дав второй шанс тем, кто похудел меньше всего. «С нашей стороны попрощаться с вами сегодня было бы несправедливо. Мы же обещали вас научить и помочь», — говорит тренер. Бывшие ученики «Хрустального» протирают в удивлении глаза.
Теперь Тутберидзе становится в шоу более жесткой. В одном из эпизодов, сидя с участницами во дворе, она говорит:
— Вы должны научиться не зависеть от общества. Не общество определяет, как вы должны выглядеть. Много фанатов, антифанатов очень любят меня критиковать. Я на это спокойно смотрю. У меня есть выражение: на всю критику *** (в титрах было указано «мне до лампочки»), — сказала Тутберидзе в эфире телеканала «Пятница».
Любимые фанаты тренера отреагировали в Telegram-каналах и чатах саркастически.
Конечно, в глаза бросается разница в образе Тутберидзе-ведущей и Тутберидзе-тренера. Пожалуй, она уже давно своими заслугами и результатами получила право посылать критиков — правда, по соцсетям ходит скрин со сравнением цитат Тутберидзе и Алексея Мишина, у которого другое мнение. Хотя здесь, конечно, не обошлось без вырываний из контекста и утрирований, а сильнее удивило, что выложила сравнение некая «Группа Этери Тутберидзе».
Слова Тутберидзе заставляют вспомнить — Этери Георгиевна действительно нечасто появляется в публичном пространстве, но если появляется, то гори все синим пламенем.
В последнем интервью футбольному тренеру Леониду Слуцкому Тутберидзе ответила сразу нескольким критикам:
— Я же тоже открываю комментарии, и когда читаю депутата Терюшкова... Я читаю, как он говорит, что эта Тутберидзе, заходя на каток, с ней здороваются дети, а она их посылает всех куда-то матом... Как вообще? Я тебя в глаза не видела, ты кто? Я сумасшедшая, заходить на каток и сразу [так делать]? А он же дает интервью! Легенда фигурного катания Роднина тоже обо мне рассказывает какие-то непонятные истории. Или Бестемьянова. Я их всех уважаю. Мне туда не удалось дойти, а они рассказывают о том, как я жестока, как я тренирую. Ну ты возьми, найди в себе силы, время — приезжай на каток, посиди на тренировке хотя бы на одной. Что же ты рассказываешь о тренировках, не видя и не слыша? Это как вообще? Это ложь. Вот эти олимпийские чемпионы, как правило, менее усидчивы в работе потом. Они уже своего достигли, и с чего бы им сейчас говнище ложками черпать? — говорила Тутберидзе.
Ну а полемика с Плющенко вылилась даже за пределы фигурного катания и стала настоящим сериалом, и тогда Тутберидзе тоже не скупилась на высказывания. Говорила о Евгении как о конкуренте «а он есть?» и говорила, комментируя переходы:
— Нет никакого условного Плющенко. Если наши спортсмены хороши, они будут желанны везде. Если они плохи, то никому не нужны. Мы стремимся к тому, чтобы они были сильными и желанными. Здесь вопрос от спортсмена, от доверия и понимания.
Коллеги из СМИ наверняка помнят, как Тутберидзе говорила, что «прочтение одних заголовков улучшает перистальтику», и назвала некоторые из медиа «туалетным чтивом». Несколько лет назад Тутберидзе объясняла, почему не хочет общаться со СМИ:
— Читаю якобы мои интервью и даюсь диву. Неужели нельзя нормально перевести, чтобы не искажалась суть сказанного? Это и есть причинно-следственная связь, что я не хочу общаться со СМИ, — объясняла Тутберидзе.
На деле вопрос, до лампочки ли критика самому заметному нашему тренеру, вторичен. Где сама Тутберидзе — этот вопрос куда актуальнее. После открытия собственного центра фигурного катания она явно дистанцировалась от российских спортивных мероприятий. Не до лампочки ли ей они?