Гран-при по фигурному катанию
Skate America
Лас-Вегас, США
Женщины
Короткая программа
1. Брэди Теннелл (США) — 75,10
2. Каори Сакамото (Япония) — 73,25
3. Вакаба Хигучи (Япония) — 71,76
4. Анна Щербакова (Россия) — 67,60
5. Елизавета Туктамышева (Россия) — 67,28...
11. Станислава Константинова (Россия) — 48,27
После того как на официальном сайте ISU появились планируемые наборы прыжков в короткой программе у женщин, подумалось: Елизавета Туктамышева была и остается девушкой-парадоксом, что в личностном плане, что в спортивном. Она способна быть яркой, зажигательной, дерзкой и сексуальной в образах своих программ и социальных сетях, а в жизни поражать мягкой женственностью и петербургской интеллигентностью.
В короткой же программе в Лас-Вегасе Туктамышева единственной заявила тройной аксель, но и единственной — каскад из двух тройных тулупов. Комбинацию, которую принято считать чуть ли не позапрошлым веком, но которая всегда была одним из самых уверенных элементов фигуристки. Почему Елизавета вернулась к нему?
Все дело в том, что каскад с тройным флипом в короткой программе на турнире в Финляндии не принес желаемых дивидендов — на первом прыжке судьи поставили неверное ребро, что привело к потере баллов. Хотя в прошлых сезонах у арбитров не было претензий к этому элементу. Было очевидно, что все дело в мелких технических нюансах, том же заходе, который можно скорректировать. Однако для этого нужно было время, которого у Туктамышевой после возвращения из Эспоо в прошлое воскресенье просто не оказалось.
Другое дело, что это осознанное упрощение Елизавете не помогло. Не помог и первый стартовый номер в заключительной разминке — один из любимейших у фигуристов. Выступление, которое могло стать яркой и громкой премьерой, и несомненной стильной постановкой, откровенно не сложилось. Хотя начало было многообещающим: завораживающая улыбка и идеальный тройной аксель с усложненного захода, про который даже Алексей Ягудин, комментировавший соревнования, сказал «вау».
Однако дальше пошли помарки и минусы там, где ожидались и планировались большие плюсы. Каскад был приземлен с помаркой и отминусован. На тройном лутце и вовсе был обнаружен недокрут, что было просто нонсенсом, а полученные в добавок к этому снова только третьи уровни на двух непрыжковых элементов привели к скромным 67,28 балла. Оценке, которая оказалась более, чем на пять баллов ниже той, которой так возмущалась Туктамышева в Эспоо.
Анне Щербаковой же по жребию повезло меньше, она выступала последней в первой разминке и вынуждена была с нетерпением дожидаться своего проката после целой группы участниц. Когда ее показали за несколько секунд до выхода на лед, нельзя было не поразиться ее невероятно сконцентрированному взгляду, словно впереди ее ожидало ожесточенное сражение. Вся она была словно натянутая тоненькая струнка. Особенно это было заметно на контрасте с выступавшей до нее 16-летней японкой Мако Ямашитой, рассмеявшейся после напутствия тренера, что, впрочем, не принесло ей успеха — выступление получилось провальным.
После откровенно неудачного выступления Ямашиты под задорную, явно не подходившую к ситуации музыку, программа Анны под композицию из фильма «Парфюмер» выглядела мистически и загадочно, увлекая за собой. Однако струна все-таки разорвалась и первым последствием этого разрыва стала помарка на каскаде из тройных лутца и риттбергера, причем на втором прыжке судьи обнаружили еще и недокрут. И это при том, что для Щербаковой, в 12 лет начавшей прыгать четверные прыжки напару с Александрой Трусовой, этот каскад не является чем-то запредельным. Достаточно вспомнить, что на одной из предстартовых тренировок Аня исполнила его восемь раз и лишь однажды допустила помарку на приземлении!
Но, к сожалению, эта ошибка стала не единственной и с ней произошел самый настоящий несчастный случай — фигуристка упала в ходе дорожки шагов. Когда выступление закончилось, на Щербаковой просто не было лица. Ведь если в Бергамо арбитры, поставившие почти те же самые 67,6 балла, были откровенно строги к ней, то здесь она сама дала для этого все основания.
Подобные не очень уверенные выступления топ-россиянок выглядели просто невероятным шансом для иностранных фигуристок показать себя во всей красе, так как подобная возможность выпадает нечасто. Американка Бреди Теннел, а также японки Каори Сакамото и Вакаба Хигучи, занявшие лидирующие позиции после короткой программы, в этот шанс буквально вгрызлись. Девушки выдали одни из своих самых лучших прокатов карьере, при том, что все они — это не истории про техническое превосходство, а скорее про преодоление и мучительное движение к лидирующим позициям.
21-летняя Теннел, безусловно, могла рассчитывать на лояльность судей в домашних стенах, однако и сама не оплошала, исполнив короткую программу безукоризненно. При том, что еще на Japan Open она выглядела крайне неубедительно. А 19-летняя Сакамото? Разве можно было узнать в ней сегодняшней, зажигательно взмывавшей вверх в прыжках, фигуристку, выступавшую в конце сентября в Братиславе? Ту, что выглядела тяжело, почти грузно и набрала за короткую программу 59,97 балла? Вовсе нет! Как ей удалось такое преображение? Получить этот секрет любым способом просто необходимо Станиславе Константиновой, которая провалила короткую программу и заняла предпоследнее место.
Итоги короткой программы, как минимум, выглядят обескураживающе, однако вовсе не являются катастрофой для Туктамышевой и Щербаковой. Обе россиянки технически явно сильнее остальных соперниц, однако это нужно будет доказать. Елизавете — быть предельно собранной на приземлениях и непрыжковых элементах, не отдавая соперницам баллов даром. Анне — спокойнее выходить на прокат, ведь по сравнению с уровнем конкуренции на ее ежедневных тренировках в группе Этери Тутберидзе, Лас-Вегас для нее — просто разминка. Тем более с ее то сверхоружием в произвольной программе — двумя четверными лутцами.
Произвольную программу на турнире женщины покажут 20 октября в 07.00 по московскому времени.