Новости
Меню
Фигурное катание

7 апреля 2020, 08:45

«Палка, самурай, иероглиф». Туктамышева поставила программу на карантине онлайн

Корреспондент
Одна из самых популярных фигуристок страны устроила реалити-шоу из подготовки хореографии для новой произвольной программы.

После окончания чемпионата России в декабре прошлого года могло создаться впечатление, что Елизавете Туктамышевой в сезоне-2019/20 не повезло больше всех. Несвойственные ей ошибки сначала не пустили фигуристку в финал «Гран-при», а обидное четвертое место в Красноярске — в сборную страны. Однако время, а точнее пандемия коронавируса, заставила оценивать происходящее с Туктамышевой с другого угла.

Счастливчик и оптимис

Елизавета все-таки съездила на чемпионат Европы в Грац, правда не в качестве участницы, а как комментатор и ведущая видеоблога Первого канала. А после успела поставить программы для нового сезона, провести собственное шоу и даже потренироваться на льду вплоть до 27 марта. Обо всем этом большинству фигуристов, вынужденных поддерживать физическую форму в домашних условиях и тоскующих из-за отмены чемпионата мира, оставалось лишь мечтать. При этом необходимость оставаться дома вовсе не заставила Лизу снижать темп активности.

- Для коврика места найдется, а это самое важное. На нем много чего можно сделать, — оптимистично ответила Туктамышева на вопрос «СЭ» о возможности тренироваться в условиях квартиры. Однако фигуристка не стала идти по пути коллег по цеху и делиться видеороликами о своих тренировках на нем. Вместо этого Елизавета решила запустить онлайн-эксперимент и поставить хореографию будущей произвольной программы при участии зрителей. Направлял фигуристку в ходе серии прямых эфиров в Instagram хореограф Юрий Смекалов — постановщик ее короткой программы «Болеро» в победном сезоне-2014/15.

Сакура и самурай

— Для меня важно пробовать что-то новое и хочется сделать что-то инновационное в следующем сезоне, — призналась Туктамышева в первом же онлайн-диалоге со Смекаловым. — Недавно, когда я представляла свой проект в маленькой аудитории, где было человек 15, я переживала даже больше, чем перед выступлением на чемпионате мира, ты видишь лица людей, возникает контакт, это другое.

Когда наступают тяжелые моменты, ты слышишь голос, который говорит тебе, что еще не конец. Интуитивно ты понимаешь, если ли у тебя силы продолжать. Пока у тебя в серединке души есть огонь, то ты не закончишь. Но если огня нет и ты устал от всего — лучше заканчивать. У меня же этот огонь есть и поэтому я иду вперед.

После онлайн-дискуссии с композитором Бхимой Юнусовым на суд зрителей было предложено две музыкальных темы будущей программы — нежная «Сакура» и динамичный «Самурай», под которые Смекалов представил две связки. Однако обе набрали практически равное количество голосов, а потому было решено объединить в постановке обе темы. И Елизавета начала разучивать предложенную хореографию, находясь у себя в квартире, а Смекалов — наблюдать за ней из студии, направляя: «Палка, иероглиф, открылась и жестче закрывайся». Примечательно, что некоторые движения были предложены зрителями же по ходу трансляций.

— Сейчас невозможно вложить всю себя, сделать все нужные шаги и всю хореографию, поставленную на полу в зале, — объяснила Туктамышева Смекалову. — Бывает неоправданный риск, когда фигурист берется сделать танец на льду и это выбивает элементы из программы.

Уникальная близость в изоляции

Позже фигуристка станцевала поставленную часть номера и предложила уже зрителям разучить любую из предложенных, пообещав включить лучших в мини-фильм о проекте. А в заключение Елизавета приехала в пустую студию Смекалова для онлайн-премьеры постановки в рамках правил самоизоляции.

— Это наши зарисовки, которые пока становятся основой для программы, дальше большая работа с переносом программы на лед, — пояснил Смекалов.

В любом случае Туктамышева в образе воинственного самурая, рисующая иероглиф, выглядит, как минимум, интригующе. Главное, чтобы хватило сил и терпения переплести в постановке сложнейшие прыжки и замысловатую хореографию. Пока же эксперимент Елизаветы явно удался — ведь из топ-фигуристок последних лет в свою творческую лабораторию в онлайн-режиме еще не впускал никто.