— Виктория, как твои дела?
— Спасибо, все хорошо.
— Часто бываешь в России?
— Очень! Последний год почти половину времени здесь проводим. И мне нравится эта тенденция! Сын Марк Лео обожает Москву — мы прилетаем на каждые каникулы.
— А школа?
— Иногда прогуливаем. (Улыбается.)
— Сын тянется к футболу?
— Да. А еще к теннису. Если нет футбольных тренировок, то идем на корт.
— В какой футбольной школе занимается?
— В Дубае в Pro M Football Academy.
— Это которую открыли Федор Смолов и Павел Мамаев?
— Да. А в Москве — в академии «ПСЖ».
— Вне спорта есть к чему-то тяга?
— Марк очень хорошо рисует — видимо, гены. Мой отец был художником, а дедушка Игоря — известный живописец Лев Збарский, о жизни которого снят сериал «Красная Королева». Там Льва Борисовича блестяще сыграл Артем Ткаченко. Так что сын у нас получился спортивный и творческий одновременно.
— Нескромный вопрос: весь в тебя?
— В нас!
— А сын уже понимает, насколько крута его мама?
— Сейчас Марку важно, чтобы я проводила как можно больше времени с ним и уделяла больше внимания. Он привык, что мы постоянно вместе. Например, сына обижает и расстраивает, когда со мной подходят фотографироваться, а он не успевает. Или я по каким-то причинам не хочу, чтобы он был на снимках каких-то чужих людей, — считает, что на всех должен быть со мной.
— А когда ты собираешься в деловые поездки, легко отпускает?
— Только мама достает туфли на высоких каблуках, меряет платье или когда видит чемодан, Марк сразу подходит и говорит: «Нет, ты куда? Никуда не пойдешь. Оставайся дома». Не хочет, чтобы я его оставляла.
— А как сейчас вообще проходит день Виктории Лопыревой?
— Очень по-разному. Если речь о школьных буднях Марка Лео, то мама Вика провожает сына в школу и дальше занимается своими делами. Спорт, массаж, встречи по Zoom и так далее... В обед забираю ребенка, и это наше время — чтобы поболтать и обсудить, как прошел его день в школе. Обязательно вместе идем на ланч. Потом Марк уезжает на футбол или теннис, а я — на встречи или сьемки рекламы. Вечером совместный ужин в 7.30 и... спать. (Смеется.)
— И ты тоже?
— Я, как правило, отправляюсь нахаживать шаги вдоль моря.
— И сколько выходит?
— Стараюсь минимум тысяч десять.
— Ого. А как же тусовки?
— Скажу честно: их сейчас гораздо меньше, чем раньше. С появлением сына и особенно когда он уже подрос и мы полноценно общаемся, потеряла интерес к светской жизни. Чувствую, что просто обкрадываю себя, если не провожу время с Марком Лео.
— То есть совсем без вечеринок?
— Хожу или по работе, или к друзьям. Но опять же — не так, как раньше.
— Так, а в Москве какой распорядок дня?
— Все обстоит несколько иначе — тут и спорт, и совместные семейные обеды. Ну и походы в парки, в музеи, на выставки. В нашей столице гораздо больше людей, которые жаждут внимания Марка Лео и его компании. Тут любимая бабушка и папа делят время — маме достается меньше. Но я только рада. (Улыбается.)
— В Москве ты ходила на актерские курсы Дмитрия Нагиева. Знакома с ним?
— Да, давно, еще с 2010 года. Вместе снимались в рекламе.
— Почему именно сейчас пошла на курсы?
— Чтобы отвлечься от сложной жизненной ситуации, которая со мной в тот момент происходила и занимала все мысли 24/7... Вообще, сначала пришла на экспресс-курс, который длился пару дней, после чего осталась на недельный и так далее.
— И получилось отвлечься?
— Знаешь — получилось! Пока шли занятия, забывала обо всех проблемах и на сто процентов находилась «здесь и сейчас». Это дает свободу и возможность пожить какой-то альтернативной реальностью. Я в таком восторге и от Димы, от всей команды, и от ребят, с которыми там познакомилась. Даже промелькнула мысль, а чего я не пошла в Школу-студию МХАТ или ГИТИС? (Улыбается.)
— Одной топовой актрисой у нас стало бы больше?
— У меня бы получилось, мне кажется. (Смеется.)
— А до этого ничего подобного не практиковала?
— Когда жила в Америке, брала частные уроки у одного из преподавателей Лео Ди Каприо, но это ни к чему не привело — мое сердце и время было отдано ФИФА! Об актерской карьере пришлось забыть.
— Жалеешь?
— Нет. Сам знаешь, какое влияние на мою жизнь оказала должность в ФИФА. Это абсолютно бесценный, незабываемый опыт — и я счастлива, что подписала тогда контракт с Международной федерацией футбола!
— Сейчас проходит новый крупный международный футбольный турнир, который уже вызвал как волну хейта, так и положительные отзывы. Как ты оказалась на клубном чемпионате мира?
— Все просто — получила приглашение по имейлу и совпали графики. Конечно, для меня это особый подарок — встретить так много практически родных людей в одном месте. Верю, что когда-нибудь и российские клубы здесь выступят. Было бы очень интересно понаблюдать на таких соревнованиях и за чемпионским «Краснодаром», и за мощным «Зенитом», и за «Динамо» с Карпиным, Тюкавиным и Гладышевым.
— А в чем в данный момент заключается твое сотрудничество с ФИФА?
— Мы добрые друзья, у которых есть общая любовь — любовь к футболу. Плюс вера в то, что эта игра делает нашу жизнь лучше, и стремление деятельно продвигать эти ценности.
— Какие шаги предпринимаешь в этом направлении как посол ЧМ-2018?
— Периодически консультирую коллег по теме коммуникаций и фандрайзинга (процесс привлечения ресурсов, в основном финансовых, для поддержки различных проектов, организаций или инициатив, часто некоммерческих. - Прим. А.Ч.) в регионе EMEA (экономический регион и/или рынок сбыта, включающий в себя Европу (в том числе Россию), Ближний Восток и Африку. - Прим. А.Ч.) и практикам использования наследия «мегасобытий». Люблю Россию и уверена, что развитие футбола — это развитие страны и регионов.
— Все соцсети обошло твое фото с президентом ФИФА Джанни Инфантино. О чем говорили?
— Мы встречались в дни, когда все с особенной теплотой отмечали семилетие открытия чемпионата мира в России в 2018 году. И ведь есть что вспомнить! Турнир получился невероятно эмоциональным. И, конечно, добрые воспоминания остались. Мы постоянно на связи, эту дружбу у нас никто не заберет.
— Ходят разговоры, что Россия скоро вернется на международные соревнования.
— Понятно, что сейчас никто во всем мире не может назвать сроки. Но уверена, что, продолжая общаться и принимая персональное участие в таких мероприятиях и встречах, мы приблизим этот день. Не обо всем можно говорить публично — в «общественной» дипломатии есть такие же правила, как и в международных отношениях стран. Если говорить о ФИФА, то напомню один факт: 31 марта 2022 года русский признан официальным языком ФИФА, так пусть появится больше поводов говорить о футболе на родном языке.
— По твоим ощущениям, ФИФА и остальные скучают по России?
— Все с большим теплом вспоминают чемпионат мира в нашей стране и то, как все прошло — на высшем уровне. Несмотря на то, что уже прошло семь лет. И где бы я ни ездила и на каких соревнованиях ни была, наш чемпионат мира — до сих пор номер один. Это говорю не только потому, что я россиянка. Знаю изнутри, насколько четко было все организовано. Мы все очень постарались. И каждый, кто причастен к организации, — большой молодец.
— А с негативом или пассивной агрессией сталкивалась?
— Нет. Умные и нормальные люди не разделяют никого по национальностям и не смешивают человеческое с политикой.
— Пока клубный ЧМ не бьет рекорды посещаемости, а иногда мы видим и вовсе полупустые трибуны. Как думаешь, с чем такое связано?
— Это новый турнир. Поэтому с ходу ждать бума не стоит — пока идет обкатка проекта. Но очень крутого и интересного проекта! Чего, например, стоит перестрелка «Бока Хуниорс» с «Бенфикой» — 2:2! Гол нестареющего Ди Марии и сидящий на трибуне Эдинсон Кавани — где и когда мы такое еще увидели бы? И впереди еще множество таких разных и интересных встреч.
— Планируешь побывать на финале? И кого хочешь там видеть?
— Да, хотелось бы посетить решающий матч — и чтобы одним из его участников стал «ПСЖ». По игре равных парижанам сейчас, пожалуй, нет. Если бы в финале они сразились бы с «Баварией» или с «Манчестер Сити» — это шикарно!
— Твой родной «Ростов» переживает не лучшие времена. Сильно переживаешь?
— Конечно! И за город, и за команду. Постоянно переписываюсь с друзьями. К сожалению, «Ростов» не может похвастаться такими успехами, как наши кубанские соседи. Но в жизни каждого клуба, как и у каждого человека, бывают взлеты и падения. Уверена, дончане справятся, пройдут сложное время достойно. С нашими верными болельщиками иначе нельзя!
— Даже после распродажи лидеров?
— Я упертая оптимистка и верю, что все, что ни делается, — к лучшему. Ну или, может, ищу позитив в том, что неизбежно. Поэтому — «Ростов» сможет! Важно качественно и результативно провести предсезонные сборы. Вот, кстати, на ростовском поле получил травму талантливый Константин Тюкавин, не дай бог никому, да и динамовцы не выполнили свои задачи на сезон, но...
— Раскрылся Гладышев?
— Да! Еще и появился крутой русский тренер — Валерий Карпин. Ну и «Краснодар» преподнес подарок Сергею Николаевичу Галицкому, что нужно было сделать сейчас...
— Как тебе шаг Карпина?
— Он логичный. Это шаг развития, причем как для клуба, так и для тренера. Конечно, у «Динамо» больше возможностей для решения серьезных задач — клуб с шикарным media relations, и такой медийный человек будет как рыба в воде. Добавьте к этому прекрасный стадион и тот факт, что динамовскому проклятию, которое еще называют проклятием вдовы Севидова, исполняется 50 лет. Отличный же повод его снять и стать чемпионами. Хочу пожелать Валерию успехов на новом месте работы!
— Совмещение не скажется на сборной?
— Сборная играет нечасто и не с топ-соперниками, поэтому уверена, что нет. Да и при грамотной организации любое совмещение развивает многозадачность. А там и следующий клубный чемпионат мира не за горами. Кто знает, может быть, там выступят бело-голубые — и тогда опыт совмещения точно пригодится.
— А если «Динамо» будет играть против «Ростова»?
— Пусть Валерию Георгиевичу удача сопутствует везде, но только не в матчах против дончан. (Смеется.)
— Где ты встретила чемпионство «Краснодара»?
— Была в Москве и следила за развязкой РПЛ до последнего! Пользуясь случаем, хочу еще раз поздравить наших южных соседей с триумфом. Это очень круто!
— Галицкий — топ?
— Человек-феномен! Галицкий мог купить в какой-то момент, наверное, почти любой клуб в мире. А он выбрал инвестировать и развивать родное. Организовал с нуля топовую команду, построил одну из современнейших арен, создал лучшую базу и академию, где знает по имени ее учеников! А полный стадион скандирует его имя! Браво, Сергей Николаевич!
— Это чемпионство «быков» — плюс для развития РПЛ?
— Мы все с вами наблюдали за этим молодым проектом с самого начала, и несколько лет «Краснодару» не хватало самой малости до золота. И вот, наконец, он прервал многолетнюю гегемонию «Зенита». Что, безусловно, делает наш чемпионат более конкурентным. А конкуренция, как известно, двигатель прогресса. (Улыбается.)
— Ты часто разбираешь гороскоп в своем Telegram-канале, иногда эзотерику. Что это для тебя?
— Верю в астрологию, потому что для меня это точная наука. Если астролог профессионал и умеет правильно эти цифры трактовать, а не просто болтает в своих соцсетях ради хайпа и подписчиков — ему цены нет.
— Такие есть?
— Скажу так: я за свою жизнь встречала только двоих.
— Ты как-то писала, что если международные бренды снова захотят к нам вернуться, то не факт, что они будут востребованы нами.
— Они годами инвестировали в себя, чтобы стать БРЕНДАМИ. Но в России сейчас постоянно появляются крутые компании, которые делают очень качественный продукт ничем не хуже. Причем это касается любого сегмента. Поэтому когда — и если — мировые бренды вернутся, то столкнутся с конкуренцией.
— Вообще ни по одному не скучаешь?
— Пожалуй, хотелось бы — но это не совсем о брендах, правда, — чтобы все средства передвижения вернулись — машины, поезда, самолеты... Потому что тут все-таки про безопасность, а не про красивый дизайн.
— Позволь такой финальный вопрос: твое сердце свободно?
— Александр! Свободно может быть место в автобусе. (Смеется.) А сердце...
— Очень заинтригован...
— Сердце — оно бьется! То спокойно, то чаще обычного...