14 января 2019, 16:20
Менеджер "Крыльев Советов" Александр Шикунов (на сайте самарского клуба он обозначен именно так, в заявке на сайте РПЛ его фамилия отсутствует) в интервью "СЭ" произнес фразу, которая может составить конкуренцию высказыванию спортивного директора премьер-лиги Виктора Пышкина по поводу календаря: "Когда составляли, везде еще было тепло".
Вот фрагмент разговора Шикунова с коллегой Виталием Айрапетовым:
– Самедов пошел на серьезное понижение зарплаты?
– Сумму раскрывать не могу. Да, пошел. Конечно. У нас есть свой потолок, который не можем превышать.
– Как удалось его уговорить?
– Александр долго работал с Миодрагом Божовичем. И мы с ним знакомы. Он еще при мне начинал играть в "Спартаке". У нас с ним нормальные отношения. Самедов сказал: "Юрич, с удовольствием приеду. Я вам помогу, а вы – мне.
У Самедова до конца этого сезона действовал контракт со "Спартаком", и, расторгнув соглашение, футболист получил от красно-белых около миллиона евро в качестве компенсации, что стало доброй волей клуба. Спартаковцы поступили солидно по отношению к своему воспитаннику, выплатив ему все, что причиталось до конца договора.
Перейдя в "Крылья", Александр станет получать зарплату уже от волжан – дополнительно к тому, что уже заработал в "Спартаке". Никакого достижения самарского клуба и благородства со стороны хавбека тут нет. Если, конечно, в "Крыльях" не собирались подписывать игрока на зарплату в почти 2 миллиона евро в год. Приобрести кого-то на таких условиях (а Шикунов упоминает о некоем потолке доходов) – особой доблести тут нет.
И тем более нет никакого "пошел на понижение". Нигде Самедову, при всем к нему уважении, не положили бы оклад, равный спартаковскому.
В ноябре прошлого года в Самаре случилась история со спором Шикунова с заместителем председателем Самарской губернской думы Александром Степановым. Тот выразил недоумение по поводу голкиперов: "У нас был на контракте Лория (пять последних матчей за сборную Грузии отстоял на ноль), его выгоняют с оплатой неустойки 26 миллионов рублей. Следом берут Рыжикова, 38 лет, аж на 2 года с зарплатой 3,5 миллиона рублей в месяц. За год он заработает 42 миллиона, а если к этому прибавить те 26 миллионов, то получится, что замена вратаря сборной Грузии на 38-летнего мужчину обошлась области (поскольку клуб бюджетный) в 68 миллионов, то есть в 1 миллион долларов".
Сейчас "сэкономили" на Самедове. Если все это делается на деньги тех, кто принимает решения (в частности, Шикунова), а не на средства налогоплательщиков, вопросов нет.
Но они есть.