9 сентября 2022, 20:15
В прошлом туре голкипер и капитан ЦСКА провел 300-й сухой матч в карьере, а сегодня стал гостем программы «Коммент.Шоу» и рассказал о голевых передачах, роли Федотова и конкуренции с «Зенитом».
«СЭ» собрал главные цитаты.
— Особый ли для меня город Самара? Немножко не тот стадион. Конечно, красивее намного, но «Металлург» был кузницей «Крыльев». Чтобы подъехать к стадиону, нужно было часа за три выехать, проехать все эти ямы огромные. Там же парковок не было. Все равно ностальгия остается. Стадион все-таки существует, единственное искусственное поле там лежит сейчас, там дубль играет. А так не то что Самара у меня особняком стоит. Но всегда приятно играть там.
Прикольную историю сейчас вспомнил. По-моему, 100-й матч был с Самарой в «Лужниках» у меня. По-моему, да. Ян Коллер еще там играл!
За моими цифрами следят другие люди, дело не в статистике или в других рекордах, самое главное — долголетие в футболе. Конечно, все это приятно. В первую очередь приятно болельщикам, моим родителям, моим детям. Они даже подарили мне толстовку. Но чуть-чуть с размерчиком промахнулись. Если бы не мои партнеры по команде, то не было бы ни 50 сухих матчей, ни 100, ни 300.
— Первый тайм — понятно: один полумомент. Во втором думаю: «Наконец-то к воротам не подходят, первый раз в жизни сыграю спокойно». На 79-й минуте мы забили. Кричу: «В оборону не садитесь!» Через минуту сели: один штрафной, второй, угловой. Говорю: «Будем как-то играть?» Короче, ладно. Последняя минута — Дивеев спасает, угловой. Идет подача, думаю: «Надо играть на выходе. Не сыграю — кто-нибудь точно воткнет». Выбиваю кулаками — смотрю, Ломаев стоит. А я его даже не видел до этого! И у меня мысль в голове: «А если бы он забил? Я бы, наверное, просто майку бы бросил и ушел: все, заканчиваю с футболом».
— Матвей Сафонов — лучший вратарь в России? На данный момент — да. В чем я вижу его недостатки? Недостатки вратаря — это всегда голы. Даже если ты не виноват, то все равно приплетут, что ты пропустил с 25 метров, это у тебя не первый такой пропущенный мяч. Надо смотреть на игру в целом. Но я считаю, что на данную секунду — он [лучший], да.
- ЦСКА нашел своего тренера. Федотов — настоящий мужик, настоящий тренер. Сейчас по всем матчам, которые мы играем, пускай некоторые моменты на зубах, как в Самаре (ЦСКА победил «Крылья Советов» (1:0). — Прим. «СЭ»), все видят, что мы бьемся и стараемся. Получается или не получается, другой вопрос.
Мы поняли друг друга с первой тренировки, открылись друг другу. И сейчас хотим что-то сделать вместе в одной лодке.
Что изменилось в игре после прихода Федотова? Стали все отдаваться полностью. Даже Хорхе [Карраскаль], который любит играть в атаку и не особо любит обороняться, сейчас делает это, старается. Есть общие требования в команде. Есть оборона, есть атака. Сейчас есть такое требование, что если ты атакуешь, ни один игрок не может забить на эту историю. Так же с прессингом, со стандартами. Не хочется сглазить, но пока все идет хорошо. То, что я вижу, мне очень нравится.
— Это не какая-то наигранная комбинация. Это было всегда. Просто сейчас подобрались другие игроки, на которых можно делать передачи. Главное, грамотно это делать. У нас есть договоренность, что если мяч отходит ко мне с углового или аута, высокие игроки не должны бежать назад. Хотя бы один должен оставаться впереди, и я должен сыграть на него, а там уже как получится, скинет или не скинет. Но если это работает, почему мы не должны этим пользоваться и приносить нашей команде радость в виде голов. Но мне хочется еще кубок какой-то. Что мне эти голевые?
Можно ли натренировать подобные пасы? Я начинал с пяти лет эту работу. Приходил отец и заставлял меня. Вот этот огромный мяч и моя нога. Как она вообще может этот мяч вверх поднять? Я плакал, но с пяти лет я делал. И в манеже ЦСКА оставался, лупил по стенке старой. И по юношам, и сейчас продолжаю все это делать. Быстров говорит, что мне это дано? Что значит дано? Талант нужно раскрывать.
- Болельщик — это основное. Я склонен к тому, что рано или поздно что-то разрешится. Пускай он тебя материт, пускай смеется. Но без этого нет ни футбола, ни спорта. Когда у тебя полные трибуны, 50-60 тысяч, вообще другая игра. Пускай против тебя все болеют. Пускай 70 тысяч против тебя, но это кайф. Мне непонятно. Сейчас эта трибуна пустая...
Я и с ребятами общался из группировок ЦСКА. Они сказали, что до упора не будут посещать матчи. Без них скучно, грустно и невесело совсем. Спортивные мероприятия должны быть полностью открыты. По-другому не бывает, это везде так. Я понимаю фанатов.
— Пока прошло восемь туров. Все говорят, что там пенальти не дали, тут не дали. Матчи и счет на табло расставляют все на свои места всегда. Я сторонник того, что если ты сильнее одной или другой команды, ты занимаешь первое место, ты лучший.
С годами я понимаю, что нельзя на кого-то кричать или орать. Ничего не изменить. С «Факелом» дали пенальти, с «Ростовом» не дали. Надо выигрывать здесь и сейчас.
— Мне вообще по барабану, какими цветами Эджуке ногти красил. Не то что я этого не приемлю. Я просто этого не понимаю. Когда Чидера пришел с черными ногтями, все в команде говорили: «Фу, руку не давай». Просто пять отбивали ему.
— Не знаю, что будет дальше, но на лицензию я точно пока учиться не собираюсь и не хочу, потому что вся моя жизнь — это футбол. Мне хочется отдохнуть хотя бы какое-то время, тогда уже будет понятно, захочу ли я туда пойти или не захочу. Захочу ли еще я на лицензию учиться? Год? Роман Юрьевич сегодня предлагал еще на три года контракт продлить. Я говорю, Тороп не выдержит, нет, не надо.